Необходимость и авторитет Ветхого Завета

 Необходимость и авторитет Ветхого Завета в Новозаветное время.   

                Человек нуждался в написанном законе Божьем не все время, Адам имел уже в своей природе заложенный образ поведения, единственная заповедь «не вкушай» не нуждалась в подробном письменном изложении. Но по причине грехопадения, природа человека изменилась(Екклесиаст 7:29) , его поведение по природе не могло радовать Бога, и поэтому Бог дал Своему народу Слово (Гал3:19), которое показывает, что значит быть народом Бога, что значить быть человеком Бога, какое поведение радует Бога, и дарует благословение(Иак1:25, Втор.28:1, Иисус Нав.1:7-8, Втор5:32-33), а какое поведение вызывает Его гнев.  Поскольку  Бог требовал от Своего народа не только внешнего послушания, но  и внутренней веры, и внутренних отношений с Богом, Слово Божие регулирует и то, во что необходимо верить человеку, и как эта вера, и отношения с Богом должны проявляться. Поэтому слово Божие можно назвать «правилом веры и жизни» (1 Тим. 3:16-17). Слово Божие, сначала было дано в Десяти Заповедях на горе Синай, записанные лично  Богом Слова Завета, можно считать первым Записанным Словом Божьим. Затем Моисеем были написаны книги Пятикнижия, называемые иудеями Закон.
                Последующие за Моисеем  пророки в своих Писаниях придерживались принципа преемственности, они никогда не противоречили раннее написанным Писаниям, а наоборот призывали к исполнению написанного слова, толковали написанное слово, показывали, как оно применяется в текущий момент времени, как исполняются данные прежде обетования, и как будут исполняться в будущем. Таким образом, пророки придерживались принципа преемственности, и развития откровения, данного в одном общем Завете. Такого принципа придерживается Христос, Который заявляет о Себе: как о исполнителе Закона и Писаний(Мф.5:17), как о Истине Писаний, Которая открывается в Нем (Ин.1:17, Евр1:1-2).   Таким образом, Ветхий Завет является непогрешимым словом Божьим и для Новозаветной Церкви. О чем есть многочисленные свидетельства в Новом Завете (2Пет.1:19-21, 2Тим3:16, Ефесянам 6:2, Иакова 2:10,11), свидетельства Иисуса Христа о необходимости исполнения Слова Божьего данного в Ветхом Завете(Мф5:18-20). Таким образом Ветхий Завет вместе с Новым, является непогрешимым Словом Божьим, правилом  веры и жизни (Римлянам 7:12,22,25).
                Но помимо Слова, которое определяет путь жизни и веры угодный Богу, в Ветхом Завете есть заповеди, которые не имели вечного характера, а имели временный, это - заповеди ритуальной части, которые свидетельствовали о Христе, о Его приходе,  о смысле Его служения, о Его смерти, и воскресении (Евр.10:1, Гал. 4:1-3). Когда эти заповеди исполнились во Христе, то их исполнение потеряло смысл (Кол2:14-17, Еф.2:15-16). Часть заповедей нравственного характера, так же имели смысл символического характера, который полностью был раскрыт с приходом Христа (заповеди о чистоте, еде, ... и т.д.), поэтому их исполнение так же имело временный характер и не имело смысла во Христе(Кол 2:16-17).
                Кроме того, некоторые законы были даны Израилю, как государству (Исход 21, Исход 22:1-29), и не имеют смысла после исчезновения  древнего Израиля( Мф5:38-39).
                При толковании Ветхого Завета, нужно помнить, что принцип преемственности, означает, что последующие откровение не противоречит предыдущему, но открывает его суть, сами иудеи верили и (многие верят до сих пор), что полнота откровений откроется в Мессии, и как говорит раввинистическое толкование, известное под название «Священнический дар»: «Мессия-Царь полностью растолкует им Тору и те глубокие заблуждения, в которые они впали…» [1], то же самое утверждает и Новый Завет (Ин1:16-17, Евр1:1-2) , поскольку Христос открывает нам истину, то и Ветхий Завет мы должны толковать через учение Христа, т.е через Новый Завет. 
                Таким образом, Ветхий Завет это - слово Божие, за исключением его ритуальной части (которая и теперь, все же может быть полезна как образ), и юридических законов данных Древнему Израилю, которые нам не надо исполнять буквально (но из коих мы так же можем извлечь пользу, поскольку все это - боговдохновенное Слово).













_______________
[1] Ристо Сантала. Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний. Перевод с английского. «Библия для всех» Санкт-Петербург 1995.


Рецензии
С огромным уважением к вашему мастерству в слове Божьем Пастор Сергей и хождению в точности; однако нахожу Иисуса исполнившем весь закон и пророков, но никак не отменившем что либо из закона. По свидетельству Олега Попова декана библейской школы Абакана: "Бог дал закон от Лица Своего то есть в Нём(Боге) тет нарушения сего закона и какой либо из заповедей; и сей закон даёт и нам чоловекам показывая что должно быть чтобы мы были с Ним(Богом) всегда".
Отяготившись не исполнением до изнеможения мы(люди) и получили Христа по великой милости и любви Бога который настолько возлюбил мир что отдал Сына Своего единородного чтобы всякий верующий в Него не погиб но имел жизнь вечную. Через веру в Иисуса Христа приходим к Богу и пребываем с Ним вечно стоим на благадате твёрдо и до конца. Павел Апостол даёт наставления в своих посланиях.
С уважением и Божьей любовью аминь.

Пастырь России   08.04.2016 05:52     Заявить о нарушении
Спасибо. Благословений!

Пастор Сергей   13.06.2016 15:36   Заявить о нарушении