Фанатики

Всю свою сознательную жизнь, начиная с детства, я не понимала, как можно отказать человеку в просьбе? Ведь это так приятно – помогать людям. Подруги безотчётно пользовались моей добротой, а за глаза – крутили пальцем у виска. В какой-то момент мне надоело быть белой вороной, и я решила поменять свою скромность на  уверенность, обрести  вместе с ней  чувство превосходства и, даже, равнодушия. Эти качества изобиловали у моих подруг, и мне хотелось так же!
Безотчётно я пыталась  задавить в себе такие черты: отзывчивость, сочувствие, незлобие на обиду, также - чувство, что любой человек в чём-то превосходит меня и он, несомненно, лучше. Искоренению подлежали и моё благоговейное отношение к окружающим, и намеренно-строгое к себе, также - желание поделиться лучшим куском с подругой, в ущерб своей персоне.
Так я боролась с христианскими добродетелями, дарованными мне свыше. Но  искоренить их оказалось невозможно… Вчерашняя пионерка, о Православии в те годы я совершенно не знала. О нём тогда молчали.
Сейчас о Православии рассуждают все, кому не лень. Я  тоже - не исключение. Недавно встречаю одного товарища. Он интересуется, какую книгу я сейчас читаю. Узнав, что она религиозного плана, товарищ, прямо у меня на глазах разворачивает активные боевые действия, целью которых является моё спасение от религиозного дурмана.
- Чего же так тебя скрутило, чего ты на колени пала? Помяни мои слова, год пройдёт, и ты с колен уже не встанешь,  другим человеком будешь! – кричит он напряжённо.
И дальше он меня нещадно критикует, за то, что я пополнила ряды фанатиков. А я стою  и размышляю:               
- И кто из нас теперь фанатик?
Не секрет, что современный человек постоянно пребывает в поиске веры. Ему мало дать в руки Библию и сказать : «Уверуй!» Он всё равно будет копать, искать, читать всякие свидетельства ясновидящих и, в конец, запутается. Ведь ясновидящие трактуют пределы тонкого мира по-разному. Кто-то говорит, что ад  - это жизнь земная, кто-то приводит подробную классификацию ада, мол, знайте, грешники, что вам светит после смерти.
Некоторые люди, начитавшись всякой ереси, зачастую противоположной по значению, приходят к выводу, что смерть физическая – есть конец всему. Ада просто нет! А по сему – не стоит заморачиваться, соблюдая сложные заповеди - принципы, «противоречащие» человеческой природе.
Точно так же рассуждала одна наша современница, пока не побывала, находясь в коме, в пределах иного мира. Поведанная ею история явилась мне ответом на вопрос, существует ли ад, и что есть страх Божий? Задалась я этим вопросом в среду, адресовав его в «небесную канцелярию», а в воскресенье мне подруга предложила  книгу Глории Поло «Бог дал мне второй шанс». Но подруга была не в курсе моих духовных изысканий… Случилось всё само собой.
Кстати, сама Глория Поло – католичка. Она считает, что католицизм –  единственный верный путь к Богу. Позволю себе не согласиться. В нашем мире живут представители разных религий. Но думается мне – Великий Бог – един. Только нам, представителям христианских конфессий повезло больше. Мы можем рассчитывать на милосердие Спасителя, в отличие от иноверцев. Но это не значит, что всех представителей других религий следует, по нашему разумению, сослать в ад. И среди иноверцев есть люди праведные и мудрые. Взять хотя бы Омара Хаяма с его высказыванием:
«Зло, совершённое тобой, к тебе вернётся непременно».
Неплохо бы и нам, православным об этом не забывать. А то, часто веруем «себе в карман», т.е. для себя лично. Если вера является для нас лишь оправданием и возвышает над толпой, мы сбились с пути истинного. Правильно сказала уважаемая  Галина Белозуб, что верующий – не тот, кто ставит свечи в храме, а тот, кто борется со своими страстями, проще говоря, недостатками. А что бы и нам объявить им борьбу? Но именно своим, родным недостаткам, впитавшимся в кровь, а не чужим!
 Вот, человек страдает ненавистью, и я недоумеваю: как же так? Перестать ненавидеть легко!  А я страдаю, к примеру, равнодушием к порядку и не рассказывайте мне, что святая обязанность женщины – уборка и проводить её  легко… Хватит уже подмечать соринку в глазу у другого, пора переключить на себя свою развитую бдительность. Но куда там…
Как часто мы ходим в церковь, ставим свечи! А за пределами её -  пусть хоть кто-то  едва придавит хвост нашей гордыни – в порошок сотрём!
Любят рассуждать о священниках люди не воцерквлённые, но крещённые. Говорят разное. Но,  уверяю, миссия священника выше нашего понимания. И это, вовсе, не нудные дяденьки в рясах.
Однажды, по обыкновению, я летела в церковь, как на крыльях.  С неизменной радостью – Бог есть! Я и в церкви испытываю такой благоговейный восторг при этой мысли, что часто читаю в глазах прихожан недоумение.
 Каюсь, в тот раз по дороге к церкви представилось мне, будто я – крутая байкерша, лечу на мотоцикле. Быстрая и стремительная.
Вошла в церковь.  И вот, во время исповеди, священник смотрит на меня как-то странно и говорит:               
- Вы никогда не ездили на мотоцикле ночью, будоража покой мирных граждан, не кричали во всё горло? Имейте в виду – это тоже – грех.
Я близко не подходила ни к одному мотоциклу! Я просто слишком отчётливо представила себя в роли крутой байкерши полчаса назад…
Часто, люди, далёкие от веры, клеймят позором верующих соплеменников:
- Все верующие – лицемеры! Прикрываются Богом, а сами врут, осуждают, завидуют. А мы – без Бога, но и без грехов!
Господа, смотря, что считать грехом. Всё чрезмерное и неидеальное – грех. Грех означает «ошибка». А человеку свойственно ошибаться. Попробуйте сами прожить хотя бы неделю не покривив душой, не говоря домашним грубостей, ни кому в угоду не поддакивая, но и не споря, не осуждая, не завидуя… Получилось? Боюсь, тогда – вы умерли.
А живой человек всегда склонен ошибаться. Люди всегда остаются обычными людьми и в церкви и за её пределами, со своими слабостями и недостатками. Как вы и я, в том числе.
Поделюсь интересными наблюдениями, сделанными без осуждения, но с толикой печали.
Зарисовка первая. Ставлю свечу в церкви. Читаю молитву. Бабулька, убирающая свечки, недовольно на меня взирает.  Я  поставила свечу поспешно, пытаясь не мешать  ей «работать». И вдруг, о, радость, бабулька видит, что свеча моя, некстати, завалилась на бок. Бабуся рявкает  грозно и удовлетворённо, одновременно пытаясь меня посрамить и ожидая трепета пред своей персоной:
- И вы хотите, чтоб свеча  дошла до Бога?!
Я улыбнулась, поправив свечку, не отвлекаясь от молитвы. Так вот оно что, бабуся – хранитель особых свечей, у которых есть ножки.
Зарисовка вторая. Служба окончена. Стою у канона усопшим, читаю молитву. Прозевала  момент, когда работники церкви, мужчина и женщина, опрометью кинулись собирать дары, оставленные на каноне, оживлённо переговариваясь. Они меня чуть не сбили с ног! Прилично меня толкнув, мужчина двинулся вперёд, недовольно пробурчав:
- Отойдите!
Без комментариев.
Зарисовка третья. Исповедь подошла к концу. Девушка долго молилась,  а на исповедь подошла  в последний момент. Старушка, возникшая рядом, сказала мне громко, ожидая  участия в разговоре:
- Нет, ну, вы посмотрите на неё! До последнего дотерпела и полезла!
Я перекрестилась и взглянула на старушку с надеждой, может, в следующий раз она будет более милосердна к ближнему?
Зарисовка четвёртая. Мы крестили младшего сына. Ребёнок ни на шутку распереживался. Столько нового  и необычного! На следующий день повели его на Причастие. Малыш, попав в церковь, стал отчаянно протестовать. А вдруг, снова разуют-разденут, в купель с головой опустят? Да и к тому же народу – тьма. А он этого не любит.
До Причастия оставались считанные минуты. Ребёнок начал кричать. Его крики заглушали молитвы священника. Наступил момент принятия причастия. Я в полной растерянности. Ребёнок надрывается. Прихожане дают мне абсурдные советы, как его успокоить, некоторые смотрят с ужасом, мол, бесноватый. И никто не двинулся с места, чтобы пропустить страждущего, тем самым благополучно разрешив ситуацию.  И только одна молодая девушка проявила к нам сочувствие. Облачённая не по- церковному, одетая в джинсы и маечку-безрукавку, с лёгким шифоновым шарфиком поверх модной стрижки, она  стала настойчиво проталкивать нас вперёд. Народ нехотя расступился, бросая колючие взгляды в нашу сторону.  И это были верующие люди!
Ребёнок, приняв Причастие, таинственным образом успокоился. Видно, страждущий получил желаемое… И вот мы уже, испросив прощения за проявленную дерзость, пробираемся к выходу. Одна бабуля, поспешно крестясь, шепнула нам вслед:
- Видать, неспроста  младенчики-то в церквах орут …
-  Они о грехах наших плачут, - сказала с грустью та же  девушка, проявившая к нам сочувствие.
Глядя на свои зарисовки, хочу отметить, что среди моих знакомых есть люди неверующие, но живущие довольно нравственно. И зла другим не делают, и  в обращении вежливы и корректны. Так воспитали их родители, будучи сами под властью иной религии – коммунистической партии. А чем не религия? Ведь религия то – во что веришь. Ничего, что основные принципы партия слизала у Православия. А вместо икон имели место портреты вождей… Помню, в 1 классе учительница рисования сказала :
 - Дети, умоляю вас, не рисуйте Ленина! Это – грех…
Вот так! Человек должен верить…
 Пребываю в надежде, что нравственно живущие неверующие, рано или поздно осознают, по чьим законам они живут и обратятся к Богу. И перестанут прикрывать своё неверие и маловерие фразой:
- У меня Бог в душе, а в церковь мне ни к чему, дел по горло, пусть бездельники молятся…
Часто такие люди, попав в мир иной, начинают, образно говоря,  стучать в окна и двери, чтобы за них помолились те самые бездельники. Ведь молитва –дорога к Богу. А как быть, если на поверку Бог в душе и Бог истинный оказались разными ипостасями?
Им бы обратиться к Нему раньше, при жизни. Но они «убрали» Его подальше, чтобы не мешал жить так, как они привыкли. А ведь именно поэтому и был распят Иисус, когда-то много лет назад. Он мешал людям жить в своё удовольствие. 
Прошло столько лет, а мы всё Ему не верим. А он верил. Верил, что мир может стать чище и добрее, что не напрасна Его жертва на Кресте, что Он займёт достойное место в нашем сердце. А мы? Приютили на это святое место своего Бога, точнее сказать – божка. А божки бывают разные – гордыня, деньги, секс… Ведь свято место пусто не бывает. Но следует помнить о том, что божку никогда не стать Богом. Как портрету вождя – иконой.


Рецензии
Очень сложная тема здесь затронута, Наташа!
Но ты смело внесла в неё свою лепту.
И случаи описаны характерные...
К сожалению, люди находятся на разных уровнях духовного развития.
И требовать от всех одинаковых поступков, не стоит.
Каждый к чему-то придет в итоге.
Спасибо, за размышления.

Татьяна Шелихова -Некрасова   29.01.2021 23:27     Заявить о нарушении
Танечка! Будем надеяться, что каждый ошибающийся встанет на правильный путь, ведущий к Христу.
Я периодически размышляю, почему так получается - Христос один, вера одна, а люди так ведут тебя по - разному.
И повторяю свой вывод - вера при всей своей общности глубоко индивидуальна...
Но свою индивидуальность в вере надо контролировать лично!
А то бегают тут такие, сами погрязли в заблуждениях, но утверждают, что их миссия на этой земле - учить других.
И их поставил Христос для нашего научения...
Но почему вера срывает крышу многим, честно скажу - не знаю!
поэтому положение своей крыши я проверяю регулярно)))

Ната Гранковская   30.01.2021 09:25   Заявить о нарушении
И правильно делаешь, что проверяешь.
Думаю, срывает крышу от потаенной гордыни.
Хочется тем или иным образом показать свою особенную значимость.
Ну и бог с ними! Собака лает, а караван идёт.

Татьяна Шелихова -Некрасова   30.01.2021 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.