В школу через 15 лет

Как у взрослого человека, который уже давно окончил школу, у меня в сознании иногда всплывала мысль: «А что было бы, если бы я вновь вернулась в школу, но уже будучи взрослым человеком? Я же вроде уже все знаю и умею, есть опыт и жизненный и рабочий. Наверняка я бы сейчас была круглой отличницей. Да что там, диплом с отличием о среднем образовании,  и это как минимум.» И вот на днях, благодаря главному редактору газеты и директору гимназии №491, моя мечта сбылась! Мне была предоставлена уникальная возможность вновь оказаться ученицей  и проверить на практике все свои амбиции.
Как ни странно, первая моя «школьная проблема» стала сменка (сменная обувь). Что сказать, я была не подготовлена, да и честно сказать позабыла об этом школьном ритуале. Но, мне была предоставлена альтернатива в виде бахил. Ну а дальше прозвенел звонок и я отправилась на свой первый урок… в 29 лет.
1 урок. Информатика: На первом уроке по информатике мне нужно было сделать бейджик (визитку) о себе в окружении однокашников-первоклашек. И вот, вооружившись новеньким «iMac»я начала творить, периодически помогая одноклассникам. Чувство необычное. Я знаю эту программу, но при этом я внимательно слушала учителя как это правильно делать поэтапно. И параллельно в моем сознании всплывали воспоминания о моих уроках информатики, которые стартовали с 5 класса, когда была предоставлена уникальная возможность работать на IBM в MSDOS. Забавно было наблюдать за детьми, как они, такие малыши, ответственно подходили к заданию, особенно эти отчаянные попытки «тех, кто уже сделал»  помочь тому, кто еще не справился. Итог урока: я справилась с заданием на 5!
2 урок. География: К сожалению, я попала лишь под конец урока , но я получила неописуемые эмоции потому что на уроке учитель спрашивал вопросы по географии, и я вновь.. вспомнила чувство: «когда ты совершенно не в курсе о чем, «они говорят»и «когда же прозвенит звонок?» Стыдно, но судя по количеству поднятых рук, чтобы ответить только я не знала, что отвечать про тайгу и смешанные леса. Но, звонок, прозвенел быстро и я вспомнила то победное чувство, когда «ты не подготовился к уроку, но раздался этот спасительный для тебя звонок».
3 урок. Английский язык: Когда я пришла на свой урок, зная уже неплохо английский (с этим предметом у меня никогда не было проблем), я стала оценивать подачу и работу учителя. Совершенно потрясающей была сама атмосфера урока. Дети, правда, были намного ответственнее меня и были подготовлены к вопросам домашнего задания… в очередной раз. Но, что меня искренне поразило, так это сам подход. Помнится в мое время, мы были ограничены домашними заданиями и новой темой урока. Что же я увидела спустя 12 лет? Игровая форма урока, когда ребенку предоставлена возможность получения новой информации в той форме, которая ему понятна и когда ему хочется быть  на уроке и показывать все то, что он уже знает и стремиться к новым знаниям. Когда учительница предложила  сыграть в игру на знание английского, что я уже было рванула в первые ряды , но осеклась и подумала, что эта игра будет нечестной по отношению к моим одноклассникам. Потому я стала корреспондентом и просто стала наблюдать за ходом урока. 
4 урок. Музыка: Всегда любил этот предмет. У меня на всю запомнилась учительница музыки, её игра на аккордионе и песня «Погоня» из «Неуловимых». Честно сказать, запомнилось реально только это. Но пела я эту песню старательно, хотя со слухом и голосом были совершенно явные проблемы, и до сих пор  помню слова и куплета и припева, да и мотив запросто напою. Сейчас же урок по музыке это ,по меньшей мере, Гнесинка для начальных классов только. Я побывала в 2- классах, что дало мне прекрасную возможность высоко оценить мастерство и любовь к искусству и своей работе учителей. На первой части урока, учительница пропевала звуки, мелодии, «разогревали» голоса разнотонным пением… Я реально заслушалась, и на миг показалось, что это все так легко. Но, выдавив из себя тихо какой-то ужасающий звук  поняла, что как было это «не мое», так и осталось. А вторая часть была из урока, когда есть ноты, теория и тут же практика. Разобрали музыкальное произведение, узнали о нем и его авторе информацию, и тут же прослушали или пропели. Да и запоминается это намного лучше и эффективнее, на мой взгляд.
К сожалению, на этом мое расписание закончилось, и я пошла просто бродить по школьным коридорам, вспоминая и сравнивая свои чувства тогда и сейчас. Я зашла в столовую, в которую всегда было принято ходить в большую перемену, между 3 и 4 уроками и где всегда пахло ..едой! А еще можно было взять дополнительную порцию, если твой одноклассник отсутствовал. А еще можно было купить какого-нибудь сока с печенькой и искренне  радоваться потраченным деньгам! По маршруту любой школы, надо столовой находится актовый зал. Ох, сколько в нем осталось воспоминаний и эмоций: концерты, выступления, дискотеки, выпускной…  Сколько слов был там сказано, сколько эмоций пережито… Эх, школа, школа! А еще всегда вспоминается спортивный зал, где было тоже проведено немало времени: уроки физкультуры и ритмики, секции баскетбола и пионербола, эстафеты и веселые старты, расчет на уроке на «Первый, второй…», девчонки, которые в неком году обнаглели и стали ходить не в спортивной форме, а в джинсах на физру. Думаю, многие дети 90-х сейчас поймут о чем я! ; А вспомнить классы… каждый был каким-то особенным, ну а уж класс, где был твой классный руководитель, навсегда останется родным. У меня их было несколько, но я до сих пор, спустя 12 лет, помню обстановку до мельчайших деталей. Ну и конечно мы дошли до своего класса и классного руководителя: говорят, что со временем забываются одноклассники и учителя, но я многих помню, такой «тест» я  делала на днях, найдя общие школьные фотографии. И, оказалось, помню не только имена или фамилии, но и «отличительные черты и заслуги». Ну а своего классного руководителя и во веки не забуду, в хорошем смысле , конечно же!
Очень хочу надеяться, что прочитав мою статью, Вы тоже вспомните свои школьные годы! Это прекрасное время, когда мы учились не только «предметно», но и учились  жить, любить, уважать, ценить… Пользуясь случаем, я бы хотела передать огромный привет своим учителям и одноклассникам  и искренне им пожелать вспоминая о школьных годах, говорить: «Эх, школа, школа… я скучаю!»   


Рецензии