Пятьдесят оттенков... белого

 В том, что моя жена - дизайнер от Бога, я прекрасно знал. И убедился в этом железно практически сразу после того, как мы начали делать в нашей маленькой квартирке ремонт. Конечно, своими силами, дабы сэкономить хоть немного денег. В целом, стены решено было стилизовать под древесину и кирпичную кладку. Небольшую часть стен и потолка захотелось покрыть слоем декоративной штукатурки белоснежного цвета, с плавными переходами поверхностей из одной в другую. Вот с этим-то и возникли проблемы...

 Состав номер сорок шесть никуда не годился! Под воздействием ультрафиолета белые стены расцветали внушительными сине-зелеными разводами. Меня чуть удар не хватил, когда я впервые увидел эти "художества". Тут даже мне видно, что белым цветом и не пахнет. А я так надеялся на этот состав! Черт возьми! Придется все начинать сначала... Снова ободрать штукатурку до самой стены. Пройтись шлифовальной машиной, удалить пыль, загрунтовать бесцветной "глубокой" грунтовкой. Пока грунтовка впитывалась и подсыхала, я заполнял журнал. Итак, начинаем сначала. Состав номер сорок семь...
Думаю, стоит немного увеличить дозу красителя и добавить ультрапротектор...

 Я смотрел на циферблат электронных весов. Двадцать пять граммов. Еще три грамма и можно начинать. Осторожно, практически не дыша беру мерной ложечкой невесомую пыль красителя "Сияющий белый" и, так же осторожно, высыпаю его в баночку на весах. Так, ровно двадцать восемь грамм. Отлично! Распределив порошок по поверхности готовой белой штукатурки в новом ведре, добавил туда же семь миллилитров ультрапротектора и сто четырнадцать грамм полимеров - для связки. Слегка перемешал все шпателем и взялся за перфоратор с насадкой. Белая штукатурка и белый краситель... Идиотизм, скажете вы? Нет! Нужен идеально белый цвет. Тут моя жена была бескомпромиссной. Я перепробовал почти полсотни составов, и каждый раз моя любимая жена утверждала, что в белом (на мой взгляд) цвете присутствуют посторонние тона. Я конечно ворчал, иногда грешным делом срывался на крик (после тридцатого-то раза), но в конечном итоге, тяжко вздыхая, вновь принимался за свой собственный вариант "труда Сизифа". Таймер запищал, и я прекратил вымешивать раствор. Ровно пять минут. Проверил шпателем консистенцию. Словно густая сметана. Однородная, без комков и пузырей. Начало хорошее! Теперь - слегка смочить фильтрованной водой стену. Снова подал свой голос таймер - раствор "настаивался" три минуты. Я еще раз тщательно его перемешал и приступил к работе. Поролоновый валик заметно потяжелел, впитав штукатурку. За ним на стене оставался ровный слой раствора с мелкими "пупырышками". Красота! Я довольно быстро вымазал всю приготовленную смесь и отошел от стены на пару шагов. Окинув придирчивым взглядом свою работу, я остался доволен. Проверил, плотно ли закрыты и занавешены окна, прибрался, вымыл инструмент и, выключив за собой свет, ушел.

 Утром я со смешанными чувствами открывал дверь. Я искренне надеялся, что все будет прекрасно. И в то же время, я был настроен крайне скептически - сказывались предыдущие провалы и повторения. Включив свет, я увидел белоснежную стену. Наконец-то! Не веря своим глазам, я почти уткнулся в нее носом и стал тщательно рассматривать покрытие. Все еще сомневаясь, я достал перфокарту с образцами цветов и компаратор*. Прибор заглотил карту, я установил его на треноге и направил пучок света на стену. Довольно долго я слышал гудение, щелканье и потрескивание. В итоге, я получил узкую ленту с заключением. По всем параметрам цвет совпадал с эталоном белого. Идеальный цвет! Я чуть было в пляс не пустился! Провел по стене ладонью - проверить шероховатости. Штукатурка со всей стены осыпалась на пол белоснежным водопадом... Я пару секунд стоял, не понимая, что сейчас произошло. Похоже, ультрапротектор "съел" все полимеры и штукатурка держалась только за счет фракционных неровностей.

 -Твою мать! Да что бы тебя черти в аду драли! - Я в сердцах схватил треногу с компаратором и отшвырнул от себя. Пока она летела, я мысленно успел пожалеть об этой воистину глупой выходке (новый компаратор стоит немалых денег), проклясть всех производителей в химической отрасли и, отчаянно пожелал отдать абсолютно все, ради одной единственной идеальной стены.

 На траектории полета несчастного и невиновного прибора появился густой клубок дыма, Компаратор влетел в него и исчез. Через секунду в комнате появился смуглый мужчина, одетый в элегантный темно-серый костюм-тройку в тонкую светлую полоску. Длинные черные волосы собраны в тугой хвост на затылке. Бородка и усы обрамляли его плотно сжатые губы, глаза незнакомца были без зрачков и буквально горели алым пламенем. Лоб у мужчины украшали два коротких ухоженных рога. Его руки уверенно держали мой компаратор.

 - Нехорошо, молодой человек, приличную и дорогую вещь почем зря портить. Здравствуйте! - Дьявол (а в этом у меня сомнений не возникло) аккуратно поставил прибор и протянул мне руку. - Меня зовут Эжен.

 Легкий наклон головы и слегка изогнутая бровь выражали немой вопрос. Я недоверчиво осмотрел протянутую руку. Рука как рука, ни шипов, ни кривых когтей.

 - Семен. - Я сжал его ладонь. Обыкновенная. Чуть горячее человеческой и только.

 - Давайте сразу проясним некоторые возможные вопросы, Семен. Я не совсем тот, о ком вы подумали. Я все-го лишь мелкий бес, если проводить аналогии с вашим миром, то моя должность сродни офисному работнику, или менеджеру по привлечению клиентов. Согласитесь, вы то же не "крупная рыба", так сказать. Но мне делегирована часть полномочий и я состою в профсоюзе, так что все по-честному. - Одновременно Эжен достал из внутреннего кармана удостоверение и протянул мне в развернутом виде. Фото, сочащаяся кровью печать и пламенеющая подпись. Все в лучших традициях кинематографа.

 - Перейдем к делу. - Эжен щелкнул пальцами. В комнате появился небольшой дубовый стол и два кожаных кресла. Бес уселся и жестом пригласил меня в кресло напротив.

 - Это шутка какая-то? - Я опустился на краешек кресла, не веря в происходящее. - Или розыгрыш? Ну, знаете передача такая по телевизору...

 - Нет, Семен, что вы! - Бес был сама любезность. - Видите ли, уважаемый, Вы искренне пожелали отдать все что угодно, и так уж случилось, что в коллцентре в это время освободилась линия, и Вас услышали.

 - Какой коллцентр?

 - Обыкновенный, с операторами, базой данных и всей прочей атрибутикой. Вы знаете как сложно к нам пробиться? Сколько раз вы искренне хотели обменять свою бессмертную душу на всевозможные блага или возможности? Уверен довольно много. И сколько раз Вам ответили? Ни одного! А знаете почему? - Эжен говорил увлекательно, и, видя мои робкие кивки, его глаза без зрачков заполыхали ярко синим пламенем, видимо это такая форма выражения азарта. - Потому что наши операторы перегружены! Мы едва успеваем выполнять десятую долю поступающих прошений. Мы, представьте себе, вынуждены даже отказывать в некоторых случаях. А это, уже ни в какие ворота не лезет.

 - И чем же я заслужил такое внимание? - Мне стало интересно.

 - Ваша просьба, Семен, несколько нестандартная. - Эжен откинулся в кресле и сложил пальцы "домиком". Изобразив на лице выражение крайней задумчивости, он замер на пару секунд. Потом он с силой хлопнул по подлокотникам и буквально подлетел в кресле. - Я готов увеличить Ваше вознаграждение! В "нагрузку" к качественно оштукатуренным стенам Вы получаете... добавочное желание! Абсолютно любое, выбирайте!

 - Нет, я откажусь. - Я с ненавистью посмотрел на незаконченную стену и в глазах у меня плясали торжествующие отблески алого пламени Эжена. - Просто сделайте все побыстрее.

 - Это Ваше право, Семен. - Эжен развел руками. - Итак, за Вашу бессмертную душу Вы получаете качественно оштукатуренную стену...

 - И потолок! - Торопливо прервал его я. - И все из натуральных земных материалов, никакой химии или там сказочных ингредиентов.

 - И потолок, - Эжен указал на меня пальцем, давая понять, что услышал и принял мое пожелание. - Естественно из экологически чистых и натуральных материалов, как Вам будет угодно! Прошу подписать здесь и здесь.

 На столе передо мной появился лист контракта, в местах, ожидающих моей подписи, тактично помигивали красные рамочки.

 - Еще один вопрос, если позволите. Как будет происходить расчет?

 - Вы умрете спокойно и только своей смертью, любое вмешательство и тем более физическая расправа категорически исключены! Мы за этим строго следим.

 - Хм, довольно заманчиво... Мне подписать кровью? - Я перевел взгляд с беса на подушечку своего указательного пальца.

 - Анахронизм и излишнее преувеличение. Прошу Вас. - Эжен протянул мне ручку. Эбеновый корпус и один некрупный алмаз в вершине колпачка. Стильно, элегантно и не броско.

 - Работу будет принимать моя жена. - Я поставил подписи. - Приступать можно сегодня.

 Мы встали, пожали руки в знак полного понимания, Эжен пробежался взглядом по контракту и удовлетворенно кивнул.

 - Через... два дня можете принимать работу. До встречи! - Бес щелкнул пальцами и исчез, оставив после себя легкий сизый дымок. Вместе с ним исчез и стол с креслами.

 Ровно через двое суток я, вместе с женой, стоял у дверей нашей квартиры. Пришлось сказать ей, что я нанял очень толкового мастера. С весьма приличными рекомендациями. Открыв двери, мы просто ахнули. Я даже прикрыл глаза рукой на всякий случай. Стена и потолок были белыми. Настолько белыми, что казалось, будто они сияют изнутри. Эжен встречал нас с довольной улыбкой. Он сменил свой костюм на выцветшие джинсы и толстовку серого цвета. Что бы не шокировать мою жену, вместо пылающих очей были обыкновенные, с карими зрачками. А рога так и вовсе куда-то подевались.

 - Это безумно красиво, я просто в восхищении! - Моя жена явно была в восторге и ей все нравилось. Бес потер руки и со зловещим видом направился в мою сторону. - Но... Если немного приглядеться, то можно заметить легкий перламутровый отлив и едва заметный бежевый оттенок. Вот здесь, посмотрите... Нет, все-таки это не идеальный белый цвет.

 Мы с Эженом переглянулись. Вместо торжествующего выражения я видел его недоумение, в котором словно эхом откликнулись мои собственные мысли: "Твою-то мать..."

* Компаратор - прибор для определения цветоустойчивости, равномерности и светлоты окраски, цветовых координат.


Рецензии