Тишина

Она вышла из дома, и долго не могла понять, что кажется ей таким странным. Что-то, определенно было не так... Только спустя несколько минут она осознала, что стояла необычная, завораживающая тишина. Слышны были лишь шорохи голубей, искавших что-то в земле у подъезда, тихая песня легкого ветра, и скрип пустых, раскачивающихся качелей. Ярко светившее солнце, пробиваясь сквозь совсем еще молодую листву деревьев, образовывало столбы, в которых кружилась неосядавшая пыль. Неповторимый аромат весны окутывал ее, проникал в ноздри, кружа голову, заставляя сердце выстукивать бешеный ритм воодушевления и предчувствия чего-то, крайне удивительного и прекрасного.
А вокруг не было ни души. Не раздавалось ни единого звука голоса человека, ни одна тень не выбегала из-за угла, пытаясь обогнать своего хозяина. Пустой двор, пустая детская площадка, не считая птиц и дворовых собак, играющих возле поваленного дерева. Как всегда грелись на солнце грязные автомобили, ожидая своих владельцев, на балконах домов сушилось белье, подсыхали следы обуви в островках грязи, еще остававшейся после позавчерашнего дождя... И ни единого признака приближения человека.
Она медленно, как во сне, прошлась по гулкой улице, завернула в парк и, не увидев там играющих детей и влюбленных, обнимающихся на скамейках, двинулась вперед по длинной, обычно шумной от машин, дороге. Почему-то, совсем не было ни паники, ни сильного удивления ни, тем более, страха. Все чувства, будто испарились, уступая место радостному ожиданию нового, волнующего, необыкновенного. И, поддавшись детской беспечности, она просто гуляла по безлюдным улицам города в поисках того, что ее ждало.
А ветер играл с ее волосами, опрокидывая их на лицо, обнимал через легкую ткань платья, будто слегка подталкивал вперед.
Она не знала, что ветер - это наказанный богами древности юноша, превращенный в бестелесную силу и призванный вечно исполнять на земле волю этих богов.
И впервые в жизни ей дышалось так свободно. Как ни парадоксально, только теперь ее покинуло давящее чувство одиночества, мучившее ее последние несколько лет не смотря на то, что она была окружена людьми. Ведь когда некого терять, исчезает и страх потери, пропадают обиды, боль, можно, наконец, выбросить из головы все слова, которые хотелось сказать, но никак не наступал подходящий момент. И слезы свободы, горькие, как запах осенних костров выступали на ее глазах, хоть ей совсем не было грустно.

02.04.2009


Рецензии