Корпоративная культура она такая...
Захожу в метро – везде реклама халявной жизни в стране чудес. Заработай на разнице валют, твои деньги должны работать – неси их нам под 36% годовых. И кнут еще нарисован – мол, мы заставим работать твои денежные знаки, а то чего они прохлаждаются. В Москве, как ни странно, такой рекламы для широких масс нет. То ли ее запретили, то народ умнее стал, не могу сказать. Но за все время я не увидела рекламы халявы. Всегда рекламируется только конкретный товар или услуга – холодильник, магазин, услуги банка по ипотеке. Много социальной рекламы.
Я с удивлением осознала, что Питер заражен вирусом халявы. Вот те раз! Достойный, величественный город – и весь пронизан вирусом отсутствия производства в обмен на богатую жизнь. И это насаживается на каждом углу, постепенно, как капля камень, разъедая сознание – закопай свои денежки под золотым деревом, а потом приходи через неделю – на дереве вырастет их много, гы-гы. И ведь отдают! А иначе на что реклама финансируется?
Самое плохое в этой ситуации то, что эти деньги никогда не будут работать на что-то реальное и хорошее. Разбитые дороги, мусор на улицах, плохое состояние здравоохранения, рост цен – мы оплатили это сами, отдав деньги в обмен на пустоту и разврат сознания окружающих.
Если бы деньги платились только за конкретную услугу или товар, и никогда бы не раздавались бесплатно (отдать деньги обманщику = раздать окружающим, только при этом обманщик еще имеет ресурсы для обмана другого человека). Так вот, если бы деньги отдавались только в обмен на реальный качественный продукт, инфляции бы не было. Потому что инфляция – это деньги, отданные в обмен на пустышку. Соответственно, тот, кто продал пустышку, захочет деньги обменять на реальный товар. При этом он будет конкурировать с тем, у кого тоже есть деньги на этот реальный товар – конкретным рабочим или служащим, или другим обманщиком. Если есть конкурс, цена будет ползти вверх. В итоге, или реальный рабочий будет вынужден производить больше, чтобы больше зарабатывать, чтобы купить то же количество товаров, что и вчера, или обманщик будет обманывать больше людей. Круг замкнулся. А его воплотили в жизнь те, кто до сих пор верит в сказки про золотые деревья, под корни которых надо закапывать золотые монеты.
А еще эта безудержная жажда халявы нашла свое воплощение в питерском корпоративе. Все очень просто. Если у работников это проявляется плохой работой, то у работодателя это проявляется желанием использовать работника два-три раза за однажды выплаченную зарплату. Как это воплощается в жизни?
1. Маленькой зарплатой, на которую можно только паршиво питаться и доезжать до работы, при огромном объеме обязанностей, требующем уровня реального профессионала с большим опытом работы.
2. Постоянным донесением идеи, что нынешнее место работы – лучшее, из того, что вообще могло быть в жизни человека, и вся его предыдущая жизнь была лишь подготовкой к акту прихода на работу в эту компанию. А потому его священный долг – быть здесь навечно, до пенсии или смерти.
3. Регулярной психологической накачкой «Мы самые лучшие в мире, а от нас уходят только предатели и отщепенцы, которые не выдержали проверки на вшивость» и игнорированием всех вопросов о заработной плате.
4. Неодобрительным отношением к тому, что работник уходит домой при окончании рабочего дня, об этом ему говорится прямо или намекается.
5. Одобрительным отношением к работникам, которые уходят домой к полуночи, и выходят на работу в выходные, приведение их в пример перед остальным коллективом.
6. Внутрикорпоративным запретом заниматься иной оплачиваемой деятельностью, даже в свое свободное время.
7. Идеей о том, что сейчас вот надо потерпеть чуть-чуть, но завтра непременно будет лучше. Да, сейчас у нас гроши, но скоро у вас будет отличная зарплата. И это завтра не приходит годами.
8. Широким развитием форм недежного поощрения – например, по итогам года хорошие сотрудники поедут в туристическую поездку. Но только те, кто хорошо работал год. Соответственно, те, кто пришли в течение года или уволились в течение года, пусть даже под занавес года, этой радости не получат. Хотя результаты фирмы были достигнуты и их трудом. В общем, предпринимаются меры, чтобы сотрудники не уходили годами.
Это только то, что видела я. Остальные могут добавить свои примеры.
Я предполагала, что это зараза есть и в Москве. В некоторых компаниях она, наверняка, есть. Но те люди, с которыми я там общалась, рассказывали мне совсем о другом. Я увидела перед собой нормальных, адекватных людей, которые работают на основной работе, имеют там отличные результаты. При этом они развивают свой бизнес, не скрывают этого, и никому не приходит в голову идея называть их предателями и отщепенцами, наносящими удар по коллективу, и каким-либо образом препятствовать их успеху. Может, в Москве понимают, что только успешные люди могут построить сильную, успешную компанию.
Я всегда предполагала, что питерские формы корпоратива не единственные в России, а здесь я увидела воочию, воплощенной на практике, свою идеальную картину. Я увидела, что такое реально существует, и я не мечтаю о чем-то неземном.
Не могу сказать, что является причиной тому, что в Москве восторжествовал здравый смысл, а не жажда халявы. Может, сильная конкуренция среди работодателей, может, на законодательном уровне запретили развращать народ бесконечной рекламой халявы. Не знаю.
Знаю одно – в Питере вирус «Обмани другого три раза» сейчас находится в стадии эпидемии. Это неприятная новость.
Я люблю и уважаю Питер, и считаю, что город достоин лучшей участи.
Но судьба города зависит от судеб живущих в нем людей. И если каждый не начнет думать самостоятельно, прикладывая здравый смысл к своему окружению, и не возьмет на себя ответственность за свою собственную жизнь, то может оказаться в такой вот ситуации, с которой я лично не согласна.
Свидетельство о публикации №214100900857
Евгений Садков 09.10.2014 14:12 Заявить о нарушении