Мир чудес

          Мы живём в мире чудес. Они вокруг нас. Каждую минуту мы сталкиваемся с ними, иногда создаём их и... не замечаем.  И то, что одному кажется чудом, другому – всего лишь обыденность, повседневность.
          Если считать чудом нечто не поддающееся объяснению, то станет понятным, почему такие удивлённые и восхищённые глаза у детей. Они не пытаются вникнуть в суть окружающего, понять его природу. Они воспринимают весь мир, как непрерывный калейдоскоп чудес. И они счастливы в этом мире, не смотря ни на что. Чудеса наполняют их существование и дарят им радость.
Но дети взрослеют, и всё меньше чудес замечают они. А уж нам, взрослым, совсем ничего не остаётся.
          Так ли это?
          Вы видели бескрайнее поле цветущего подсолнечника? Что, как не чудо заставляет все ярко жёлтые шляпки синхронно поворачиваться к солнцу, неотрывно ловя его живительный свет?
          Когда человек поворачивает голову, мне всё понятно – какие-то мышцы сократились, какие-то расслабились, здесь тянут, там давят и, вот оно, движение. А какие механизмы приводят в движение тысячи головок этого солнечного цветка, миллионы листьев в кронах деревьев? Ведь нет у растения мышц, нет ничего сокращающегося, нет рефлексов, нервных волокон...
          И всё же они поворачиваются! И для меня это есть чудо!
          Представляю, с какой ехидной усмешкой будет читать эти строки биолог. Для него всё это просто и понятно. Азбука растительного мира. Ну и пусть ухмыляется. Я продолжаю изумляться этому явлению и рад, что у меня есть это чудо.
          Мой знакомый автомеханик в считанные минуты разобрал на мелкие детали такой агрегат, как карбюратор. Вот они, лежат на столе россыпью металлических трубочек, гаечек и чего-то ещё, название чему я так и не запомнил. И всё это хаотично и безжизненно. Но вот мастер начинает их соединять друг с другом. Как он запомнил, что и куда надо поставить, прикрутить. Запомнить порядок этой установки, последовательность. Мало того, он абсолютно точно представляет зачем он ставит сюда эту трубочку, а сюда завинчивет гаечку с отверстием в середине. Он ставит собранный агрегат на нужное место и (О, чудо!) мотор заводится, а этот карбюратор, словно живое существо, начинает точно дозировать и бензин, и воздух, смешивать их в нужной пропорции, давать машине возможность двигаться.
          Для меня, чистого гуманитария, это настоящее чудо. Для моего знакомого – рутинная работа.
          Для каждого в нашем мире найдётся своё чудо. Вы только не пропустите его. Не цедите скептично сквозь зубы: «Обычная физика» или нечто подобное. Воспринимайте эти мгновения непонятного, но чудесного, как подарок судьбы. И вы почуствуете какими радужными красками заискрится мир вокруг вас.
          Потому что это мир чудес, и мы живё в нём.


Рецензии
Понравилось! Я тоже писал о чудесах. Они пока не объяснены. Но мне почему то кажется что Вам будет интересно. В разделе Публицистика - "Инфополе"
С уважением!

Эйно Тимонен   08.09.2015 20:49     Заявить о нарушении
Спасибо Эйно. Обязательно забегу. Но будет проще, если сбросишь ссылку.

Николай Ананьченко   09.09.2015 20:01   Заявить о нарушении
Есть ещё на эту тему рассказ.
http://www.proza.ru/2013/04/26/1626

Эйно Тимонен   09.09.2015 20:19   Заявить о нарушении