Осколок 195 - Вавилон

В Киевском аэропорту, при приземлении я включила телефон. И тут же раздался звонок. Ким сообщил, что микроавтобус задержится. Поезд на восточное направлении то ли взорвали, то ли заминировали. И количество машин на трассе резко возросло, особенно на пути в столицу. Из неё еще был шанс уехать. Я не стала ждать вечера, когда возможно подъедет транспорт китайцев, наняла такси. Хоть так и больше риск, что гайцы, проверяя машину прицепятся к моему оружию. Но хотелось побыстрее выяснить хоть что-то о Глюке. Да и с Йогом договорились увидеться этим вечером, а отложу встречу – еще успеет сбежать. В Зону или еще куда-то.

Киевское небо рыдало навзрыд, я быстро шмыгнула в машину и мы помчали под звуки раскатов грома, что перекрывали бестолковую болтовню радио-ведущих. Встречные машины все время нарушали правила, выезжая на нашу полосу. Поток авто в сторону столицы был плотным. Деревья и дома быстро проносились мимо, мокрый асфальт отражал блеклое небо. Оставалось пол часа пути в том же темпе, когда очередной торопыга выехал на встречку, таксист резко вывернул руль, что-то заскрежетало. Удар и все погасло.

***

Знакомые стены сталкерской больницы при институте. Что-то я не припоминаю, чтоб приходила сюда. Аэропорт помню, а дальше? Я села на кровати. Общее разбитое состояние, но никаких серьезных травм не ощущаю. Болит разве что рука, но она и болела. Повязка свежая. Немного крови проступило на свежих бинтах. Идти искать медсестру? Так, где-то тут была кнопка вызова. Голову повернула слишком резко, и все поплыло. Через минуту после нажатия кнопки в палату вошла молодая женщина в белом халате.

- Как ваше самочувствие? - она подошла ко мне ближе. Взгляд упал на амулет на её шее. И тут я вспомнила, что Йог меня ждет. Ждал.
- Я в порядке, а который час?
- Пол третьего ночи.
Чёрт! Чёрт! Чёрт! Йог уже ушел. Нужно позвонить ему, сказать чтоб не уезжал.
- Где мои вещи? – как можно спокойнее спросила я у медсестры. Если я сейчас скажу о провале в памяти, меня не выпустят еще несколько дней. Если она заупрямится, потребую звонок Кабану. Надеюсь, он поможет выбраться отсюда.
- В шкафу, - она показала на раздвижные дверцы, за которыми скрывалась ниша.
- Мне лучше, я пойду домой.
- Такси вызвать? – на удивление спокойно отреагировала женщина.
- Нет-нет, я совсем близко живу.

Я медленно встала, специально выверяя заранее все движения. Чтоб не пошатнуться и не упасть. Баул оказался в шкафу, как и сказала медсестра, я чиркнула молнией, заглянула внутрь. Всё на месте. Сейчас он почему-то казался тяжелее. Я переоделась в свою одежду, достала телефон и набрала номер Йога. Длинные гудки. Он уже уехал? Или его убрали, когда пытался выяснить что-то для меня? Благодаря прохладному ночном воздуху в голове немного прояснилось. Я прикурила сигарету на ходу и ускорила шаг.

***

Анна сидела за стойкой ресепшена и болтала по телефону. Понятия не имею, кому может быть интересен разговор о модных цветах сезона в три часа ночи. Хотя… тут я вообще не компетентна. Пока не выпал снег, самый модный цвет для меня – хаки.
- Не подскажешь, во сколько ушел мой знакомый? Высокий и лысый. Приходил он вообще?
- Я только заступила на смену в полночь, - тихонько ответила Аня, отведя от уха трубку, - не видела его. Ни чтоб приходил, ни чтоб уходил. Позвонить напарнице и узнать?
- Нет, утром уже. Будить её сейчас нет смысла.
Девушка снова принялась щебетать в телефон, а я пошла к себе.

По лестнице я поднималась медленно, почти без сил. Дурацкая привычка, нужно было вызвать лифт. Да и вообще, следовало остаться отлеживаться в больнице. В бумажке, которую мне дали подписать перед уходом значилось, что я отказываюсь оставаться под наблюдением врачей, хотя это и рекомендовано в ближайшие сутки после автомобильной аварии. Хотя, для сталкера вроде как даже стыдно переживать из-за такого пустяка. Я тупо уставилась на дверь своего номера. Неужели доползла?

Вошла в номер, включила свет. Из кресла, повернутого спинкой к входу, торчали длинные мужские ноги. Рядом на столике выстроился отряд чашек из-под кофе. Одна была еще полной. Я взяла её и отхлебнула немного. Холодный, конечно, и не сладкий.

В кресле похрапывал Йог. Звук казался до жути неприятным, лишний повод разбудить его. Довольная тем, что он не ушел, дождался все-таки, и я не зря ночью тащилась из госпиталя, я похлопала его по ноге:
- Проснись. Удалось что-то выяснить?
Йог часто заморгал, уставил на меня сонный и непонимающий взгляд. Потянулся за чашкой, но все они были уже пусты.
- Попросить принести еще кофе?
- Нет, уже от одного запаха плохо. Давай все закончим и я пойду, - он перевел взгляд на настенные часы и удивленно спросил, – Где тебя носило?
- Непредвиденные обстоятельства непреодолимой силы, - сформулировала я, сама слабо представляя, что и как происходило после того, как самолет приземлился в Киеве. - Как ты узнал о смерти этих своих знакомых?
- Хрыч сказал. Он то ли услышал от кого, то ли прочитал в новостях. И вспомнил, что мы общались, хотел узнать что да как.
- Как ты с ними вообще сошелся?
- Да так... – Йог неуверенно умолк, - заинтересовались моими поисками. Ну, там пошло-поехало, водил их пару раз в Зону, потом чаще водить начал.
- А что за поиски?
-Ээ.. – сталкер явно не хотел отвечать, потом выдавил через силу, - ну, считай Бога искал.
- Они тоже искали?
- Да. И нашли его проявление. Аномалия "Мать Тереза". Слышала о такой?
- Аномалия исцеляющая от всех болезней?
Йог кивнул. Я что-то слабо себе представляла, как они аномалии поклонялись. Да и большинство способных дойти в глубь Зоны, где такие аномалии возникают, не нуждаются в лечении. Наружу эффект не вынесешь, чтоб кого-то другого исцелить. Странное проявление божественной воли. Но отсутствие логики в действиях Творца истинно верующих никогда не смутит.
- А зачем им нужен был контролер?
- Нужен, как жрец, что слышит Бога и говорит с ним. Это с их слов. Можно сказать, Контролёра они как пророка почитали.
- Почитали, как же, - недовольно пробормотала я. Особого почтения с их стороны я не заметила. - Покажи их убежище.
- Понятия не имею где оно. Мы встречались на окраине одного из посёлков.
Какое расплывчатое определение. Окраина одного из. Он просто не хочет говорить. Не понимает, почему это так важно?

- У них был мой брат. И теперь... я просто не знаю что делать. Может, ты знаешь, кто мог выступить против них? Кто числился среди врагов этих ээ.. ищущих бога?
- Не знаю. Да кто угодно. Может верующие такие же.

Сонные бессмысленные ответы, только чтоб отвязаться. Как же он меня бесит. Я уверенна, что Йог владеет информацией, которая бы мне помогла. Но сам не расскажет. Не хочет. А нужных вопросов я не подберу. Не пытать же его.
- Честно вот, ты не плохой парень, но толку от тебя никакого, - с досадой произнесла я и отошла к окну.
Йог откинулся в кресле и удивленно посмотрел на меня.
- Я понимаю, у тебя проблема какая-то, но ты на меня не срывайся. Не нужно.
- А ты... Короче, если ищешь бога, можешь не надеяться, что контролеры тебе помогут в этом. Никакие они не пророки. Ничего не знают. Тем более каких-то там высших истин.
- Контролёры - мутанты, - согласился Йог,- не более того. Я у них высших истин не искал. Если толка от меня никакого, я пойду наверно? – чуть обиженно спросил сталкер.
- Да, можешь идти, - ответила я устало. Йог воспользовался возможностью сбежать, я вызвала горничную, чтоб та унесла грязную посуду и принесла мне поесть. Но уснула прежде, чем та вернулась с подносом. Проснулась почти в полдень, ужаснулась тому, сколько времени снова ушло ни на что.

***

Дело о перестрелке вела не служба безопасности зоны, а обычные менты. И это было плохо. Если в СБЗ у меня были хоть какие-то знакомые, то в органах правопорядка даже не к кому было обраться с вопросами. Чтобы найти следователя, который занимался нужным делом, пришлось пройтись по всей черни, с которой когда-либо имела дела. В конце концов оказалось, что мой бывший диллер Вавилон -родственник того самого опера. Он договорился о встрече с ним для меня, не за бесплатно, конечно. Когда я отсчитала деньги за помощь и содействие, Вавилон предложил угостить порошочком.

- Ты улетишь, детка! Еще добавки попросишь.
- Спасибо, пока воздержусь. Буду ждать в «Засохшем» до ночи.

Вавилон чуть расстроено кивнул и пошел обратно спать, пробормотав что-то о ночных сменах. Спрыгнувшие наркоши для дилеров, как нож в сердце. Даже сейчас я не могла сказать, что завязала. Даже зная, что меня ждет, если умудрюсь вколоть что-то в обход блоков Самаэля, я находилась на грани согласия. И весь путь до бара думала о наркотиках, а не о вопросах, которые задам следователю.


В обеденное время бар был практически пуст. Трое сонных посетителей, ковыряющих сенсорные экраны планшетов и смартфонов, не в счет. Пока мой опер. уполномоченный Субботин не пришел, я решила попытать немного Хрыча. Без особых предисловий, я заказала безалкогольное пиво и сунула ему КПК с открытой статьей.

- Не знаешь кто мог их убрать?
Хрыч невозмутимо пожал плечами
- Да кто угодно. Это ж сектанты, насколько знаю. Может такие же мракобесы, как они, может бандиты какие. Тебе то какая печаль от их скоропостижной?
- У них было кое-что моё. Надеюсь узнать, где их логово и забрать. Если б ты подсказал, кто может знать их места сбора, я была бы безмерно благодарна, - я улыбнулась старику.
- Ну Йог может знать, он с ними водился.
Это какой-то заколдованный круг. Они уже сдохли, а их все равно никто не сдаёт.
- И всё? Только Йог?
- Может ещё те, кто их через Периметр незаконно проводил.
- А кто их проводил?
- Ну кто же признает мало знакомому человеку, что кого то через периметр водил незаконно? Это же срок. Ни кто их моих знакомых не водил, точно говорю.

Да и если бы знал тех, кто водил, все равно тупик. Ну водил он через периметр. Это еще не значит, что его пускали в логово. Как-то даже зацепится не за что. Будто кто-то обрубил все концы, все нити. Через час вошел усталый человек в гражданской форме, но я тут же поняла, что это тот самый Субботин. И по описанию Вавилона, да и по каким-то его осторожным повадкам, по тому как он обвел взглядом посетителей. Я тут же отсела со своим бокалом за столик, он подошел, уточнил со мной ли назначена встреча, и сел напротив. Опер пересказал информацию, уже поданную в статье, только с большим количеством подробностей. Но это практически ничего не давало, кроме смутной надежды. «Скорее всего один из них ушел живым и даже не раненым». Может, это был Глюк?

- Секта эта довольно занятная, КГБ и ФСБ занимаются ею давно, и пока не слишком успешно.
- А можно как-то узнать подробности?
- Нет, к этому я отношения не имею.

Единственным плодом сегодняшнего дня был адрес, по которому произошла перестрелка. Туда я и собиралась направиться.


Рецензии