Эссе про говно
Всё было пасмурно и серо,
и лес стоял, как неживой.
И только гиря говномера
слегка качала головой.
Не всё напрасно в этом мире,
(хотя и грош ему цена),
покуда существуют гири
и виден уровень говна!"
Александр Галич
Все знают, что где бы ни находился человек, он всегда гадит. Справедливости ради, не только человек - всё, хоть сколько-нибудь жизнедеятельное. Гадит он куда можно и куда нельзя, я уже не говорю о том, кому хочет и к тому же может.
И цивилизация зорко следит за этой неприглядной стороной человеческой физиологии: в самолётах, поездах и на кораблях устанавливают приёмники продуктов этой самой жизнедеятельности.
А после победы капитализма на осколках СССР повсюду стали ломать голову, что бы такое начать перепродавать, производить, или, на худой конец, перерабатывать.
И вот в одном южно-российском порту, не скажу, каком, ибо там сейчас и так неспокойненько, компания "Возрождение" занималась утилизацией отходов жизнедеятельности человеческих организмов. Почему-то заморских. В нашу гавань заходили корабли… Выкачивала у ставших на рейде иностранных судов накопившиеся за время длительных, скажем, кругосветных рейсов фекалии и утилизировала их согласно заключённому договору на местных очистных сооружениях. Рабочим местам, оказывается, без разницы, подо что создаваться. Главное, работают люди.
Эта вполне востребованная услуга позволяла компании "Возрождение" не то, чтобы совсем уж процветать, но отнюдь не бедствовать, да и часть местных жителей при деле. Но всё хорошее, как известно, когда-то заканчивается. Ибо не одни "Возрождения" у нас умные и хотят разбогатеть. Некоторые умнее, раз сумели попасть на хлебное место. Таможенники знают массу финтов, по которым могут загнать вас в угол, и оттуда вы будете платить и платить... А нет - ваш товар реализуют в специально созданных для этого магазинах «Конфискат». А уж оттуда вы ни шиша не поимеете.
И вот в один прекрасный день к "Возрождению" пришёл представитель таможни и заявил, что поскольку фекалии они берут у иностранцев и ввозят к нам, то это самый что ни на есть "серый" импорт. Надо платить ввозную пошлину, иначе за державу обидно. Так что, приводите, мол, документы в порядок, а пока постоит ваш говновоз опечатанным. Запломбировали, (долго ли?) и очень довольные собой, укатили.
Юристы "Возрождения" собрали совет, посовещались, хотя всем ясно, что имелось, как всегда, всего два выхода, всего два варианта решения неожиданно возникшей проблемы. Или сунуть на лапу таможне и тем самым обречь себя на постоянную дань впоследствии. А кто знает прогноз, сколько людей накакает и сколько наберётся такой продукции в месяц, ведь всё зависит ещё и от аппетита и сезона.
Или обратиться в суд и выиграть дело. Но это продлится и три месяца, а то и полгода. А на какие шиши всё это время жить и куда деть продукт, производимый каждый день с партнёрских теплоходов? И выполнять ранее заключённые договора по обслуживанию иностранных кораблей?
Юристы все были доками и пригорюнились. Но двое из них, Август Фикшмель и его папаша, нашли третий выход. Пришли к таможенному начальству на поклон. Загнали цистерну на таможенный склад, намекнув, что уже завтра "порешают вопросы".
И таки порешали!
На следующий день таможенники получили официальное письмо, коим компания "Возрождение" уведомляла их, что... отказывается от своего груза в пользу государства. Дарит. Безвозмездно. Всё на бланках с печатью. Приход без расхода - всё запечатано.
И вот стоит цистерна с импортными фекалиями уже неделю, вторую, третью… на таможенном складе одного из портов нашего благословенного юга. Таможенники нервничают: через магазин "Конфискат" добычу не реализуешь. И выбросить нельзя - груз-то теперь государственный! И как объяснить державе, откуда у неё партия такого "золота" образовалась?
А компания "Возрождение" установила на свой говнокатер новую цистерну и дальше работает, шастает по теплоходам. Фикшмелей в таможню не берут, а то в ответ придумали бы что-нибудь говнозапретительное. И не сомневайтесь!
Больше таможня туда не суётся. Так что говно тоже персонаж. Вполне определённый. Но я же не про это.
Говнобунт (рассказ очевидца, слегка подредактированный)
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!" Фаина Раневская
Я, конечно, извиняюсь, всё про интеллигентов хочу написать и поинтеллигентнее, а опять про говно получается. Например, вот стоял на перекрёстке милицейский пост. Ух, и вредина там стоял!
Должна предупредить – история эта, прям скажем, не к столу, если к примеру, вы за монитором обедаете. Да хоть закусываете…
Давно было дело. Аккурат поближе к перестройке. Если ехать по автотрассе от Краснодара на побережье Чёрного моря, на Джубгу. Сразу за плотиной через реку Кубань, там раньше была Адыгея. И поворот на адыгейское село, на аул Понежукай.
И вот на этом перекрёстке располагался пост ГАИ. Небольшое кирпичное здание с большими окнами на три стороны. Почти сразу за постом начинался стихийный овощной рынок, который тянулся вдоль обочины пару километров. Из ближних и дальних аулов к перекрёстку несли недорогие продукты и всякие поделки ручной работы.
Работают менты на таких постах очень грамотно. Видимо, знают немало пунктов из правил дорожного движения, и претензий к водителям выдумывали всегда по несколько штук сразу. С запасом. Драли нещадно не только беззащитных транзитных водителей, но и своих, местных. Уж такая бодрая команда собралась. Сейчас все привыкли и смирились. А тогда вроде коррупция не поощрялась.
Однажды, в выходной отправились всей семьёй на море. Подъезжаю к злосчастному перекрёстку, уже приготовив платить ни за что. Как и все, сбавляю скорость но, оказалось, совершенно напрасно – началась такая вонь, что пришлось быстренько поднимать стёкла. Плохо всем. Из некоторых машин высовываются головы и тут же с гримасой –обратно.
Лето, жара и так смачно несёт фекалиями, что даже заткнуть нос не спасает. На посту никто не дежурит и это вполне понятно–разве государственный человек такое выдержит?
И базарчика нет. Вернее, он разместился через несколько километров вперёд.
Домой возвращались ночью. Как только подъехали к этому месту, опять
почувствовали вонь. Подняли стёкла и пулей пролетели мимо.
Что там произошло, скоро узнали от местных жителей.
Однажды, заступая на дежурство, первый, прибывший на службу милиционер, открыл дверь в домик, и ему навстречу хлынуло самое настоящее цунами из чистого говна.
Это как надо было «достать» какого-то водилу, чтобы тот не поленился, не побоялся ночью приехать на своей ассенизаторской машине! Разбил в окне небольшое стёклышко, вставил рабочий рукав и слил в проклятое помещение тонны три-четыре самых свежих фекалий.
Гигантская лужа, выплеснувшаяся из домика, сохла все лето. Через год, нанюхавшись по самое не могу, законные власти были вынуждены снести здание бульдозером под самый корешок. Лет десять никакого поста там не было вообще.
Сейчас там большая дорожная развязка. Новое сооружение. По новым
стандартам, окна расположены так высоко, что для повторения подобной
акции без вертолёта и не управиться. Специально такой проект оплатили. Хотя, говнобунт–явление-то закономерное …
Но если вы думаете, что водители спаслись от поборов, жестоко ошибаетесь. Говно - оно вечно, пока есть жизнь на земле. Ну, или какая жизнь, такое и говно...
И, наконец, смешной эпизод, рассказанный Михаилом Ардовым, (священник, брат Алексея Баталова) в книге воспоминаний. Эпизод про Маргариту Алигер, (которая написала поэму «Зоя» и имела склочный характер). Особенно недолюбливал её швейцар ресторана ЦДЛ, татарин, который попросил у неё пропуск, ибо в ресторан не всех пускают. Та стала пререкаться, и татарин махнул рукой: «Иди, иди, гамна такая!»
Свидетельство о публикации №214101001080
Очень хороший материал.
Молодец Гоар!
Арарат Пашаян 08.09.2016 13:53 Заявить о нарушении
Гоар Рштуни 08.09.2016 15:32 Заявить о нарушении