День Святого Валентина

Существует множество мифов про мученика святого Валентина ,но я решила остановиться на более распространенной и по моему мнению  легенде ,которая могла бы быть.

  В шестом веке н.э .,Валентин жил в римской империи в городе Терни .По профессии он был христианским священником ,а также занимался естественными науками и медициной .Он был хорош собой ,добр и отзывчив.

   На тот момент римской империей правил император Клавдий II ,который чтил доблесть римских легионов и не обращал внимание на христианскую веру .  Для сохранения воинского духа император издал указ, запрещающий жениться и долгое время проводить в возлюбленными.

Не смерившись с указом и не страшась императора Валентин продолжал венчать влюбленных легионеров .

  Слава Валентина простиралась по всей империи и вскоре дошла до императора .В конце 269 года н.э., Валентин был взят под стражу .Но перед казней Клавдий решил спросить у Валентина :" Как он посмел противиться закону императора?" . На что Валентин ответил :"Император ….В тяжелую минуту ,когда силы покидают римских легионеров , в их памяти всплывают лик возлюбленных молящиеся вернуться ,и дух их крепнет и сражение идет неистово ". Но Клавдий II был непоколебим и назначил день казни .

  Прибывая в тюрьме и бдя своего исходного дня Валентин влюбился в слепую дочь тюремщика, пользуясь своими медицинскими познаниями, в ожидании казни излечил её. И в ночь перед казнью он послал ей трогательное письмо завернутое в цветок, которой и впоследствии и прозвали валентинкой .

Валентин был казнен 14 февраля и, история его жизни на этом была закончена ,но день его героически -романтичного поступка празднуют по сей день .




    По стечением обстоятельств я никогда не праздновала этот праздник ,а вернее сказать я не была в тот день с человеком, с которыми встречалась. Почему? Я не могу вам ответить точно на этот вопрос! Возможно чувства не были так сильны ,а возможна мои собственные желания и потребности перебивали важность праздника .Так происходило 29 лет подряд ,для себя этот период я называю «Стечением обстоятельств ».Но на этот раз это выражение привело меня к совсем другим последствиям .

    14 февраля 2008 года ничего на первый взгляд невероятного не предполагало .Пол года назад закончив гражданские отношения я была свободна и наслаждалась жизнью . Я не искала отношений ,они мне были не нужны, переход от моногамии к полигамии вызывало у меня ощущение свободы ,решения и выбора. Наше девчачье празднование дна Святого Валентина нас не смущало и, мы весело проводили время в этой атмосфере .После ужина мы направились в ночной клуб . Зайдя в темное, шумное гламурное место Лиля нас  представила своим знакомым. И с того момента в моей жизни появился Он. Была ль это любовь с первого взгляда или более того я вам не отвечу .Но молчаливый взгляд друг на друга длился более чем  приятельски .С ним мне хотелось быть красивой ,я испытывала страсть и ревность .

   Через год нашего общения Он задал мне странно -утвердительный вопрос : « Ты не романтична ?!». Такое заявление вызвало у меня недоумение и ввело в безответный ступор! Ведь  мы живем в 21 веке ,существует ль она вообще или утратила свое существование ,и превратилась в банальное дарение цветов и похода в ресторан ?

   Решив опровергнуть его утверждение ,я стала, усердно посылала ему сердечки и писать красивы слова. Через три дня я иссякла и бросила эту затею .Но не понимание романтичности меня не покидало и поинтересовалась у своих друзей что для них означает восприятие «Романтика»:




   Ольга 24 года ,модель ,гражданский брак 7 лет :

«Для меня проявление романтичности в заботе .Например принести кофе в постель».




   Жанна 29 лет ,домохозяйка ,гражданский брак 5 лет :

«А по мне это  бокал шампанское на море при  закате или рассвете. Ну, в принципе поездка на лодочке по Венеции тоже сойдет, с шампанским конечно. Хоть все её проявления меня смущают».




  Яра 28 лет, стилист, замужем 3 года :

«В моем понимании это – цветы, подарки, даты, нежность. Когда человек проявляет это по отношению к тебе и является романтикой».




   Антон 28 лет ,пиарщик, не состоит в отношениях :

«Романтика - в самой романтике».




   Диана 27 лет, имеет свой бизнес, не состоит в отношениях :

«Романтика ……. Это вообще сугубо мужское проявление, что б завоевывать женщину».




   Яна 29 лет ,домохозяйка ,встречается 8 лет :

«Мое представление проявление романтики относится к поступкам .Например приготовить ужин или ванну украсить свечами, а если все находится на красивейшем острове как например Бали то это пик романтизма. Но к сожалению я никогда не делала этого ».




   Петр 35 лет, финансовый директор ,гражданский брак 4 года :

«Когда твоя женщина одевает красивое нижнее белье, такое как Аgent Рrovоcature, свечи и ты ощущаешь приближение хорошего секса. Игра заводит мужчин ».




   Галя 29 лет, менеджер модельного агентства, замужем 9 лет:

«Романтика, дорогая, это когда ты приятно удивлена, тебе хорошо и так далее от действий и поступков твоего родного человека. А само понимание у всех разное».




   Полина 24 года ,секретарь, гражданский брак 4 года :

«На мой взгляд - романтика - это полная свобода действий, ты не задумываешься ни о чем. Ты полностью свободен, тебе плевать на нормы общества. На морали и принципы. Она может быть очень хамская, эгоистичная, бунтарская. Ты свободен в действиях, в проявлениях своих чувств.

Например: «На площади много голубей сидят. Для меня романтика - пробежаться по этой площади и сделать так, что все эти голуби разом вспорхнут, начнут кружиться над ней и захлопают крыльями - и мне все равно, что кого то это напугает . Мне будет здорово! И главное - чтобы любимый был в этот момент со мной единым целым.. Чтобы он тоже испытывал то же .Чтобы он тоже взявшись со мной за руки носился по этой площади.

   Это настоящая любовь, когда ты вдруг понимаешь – что в мире существует только я и он. Для меня только в этом состоянии романтика может жить. Это не действие, а состояние души».




   Романтика является одной из составляющей любви и не важно к кому или чему .Она не существует отдельно. Невозможно испытывать чего-то намеренно ,конечно ты можешь притворяться или привыкнуть притворяться. Но испытав истинные чувства ты сразу поймешь что это то самое .С одной стороны оно необъяснимо и банально до неприличия .  Непонятно и понятно одинаково. Проста и сложна.  И каждый воспринимает его хоть и по своему ,но всех объединяет желание ощущать его и верить в него что оно существует .  Название ему Любовь . И я верю в Любовь .  Я верю в Валентин . Я верю что Любовь спасет нас и наш мир .





Посвящается всем, кто любил и был любим.


Рецензии
Написано , чувствуется, от души. проблема для исследования не из лёгких. многи считают, что наиболее непостоянные, капризные и легко оставляющие партнёра люди - как раз романтики. В этом есть рациональное зерно. романтики не выносят отношений "без романтики", но её трудно иногда найти в испачканных памперсах и неприготовленном обеде.
А как же её всё-таки хочется!

Татьяна Мануковская   12.09.2016 13:12     Заявить о нарушении
Спасибо ! Да, тема не из легких ))

Катерина Репа   12.09.2016 15:53   Заявить о нарушении