Программы для компьютера, FLV Player

Просмотр видео файлов в интернете является одним из наиболее эффективных источников получения информации. Можно смотреть видео ролик онлайн, а можно скачать на компьютер и потом смотреть. Правда некоторые сайты не дают инструментов для скачивания, а новая система Виндовс 8+ не пускает в папки, куда закачиваются файлы перед показом. Но выход все таки есть, однако об этом я в данном рассказе писать не буду.

Мой рассказ о конкретном формате видео, а именно, flv. Некоторое время назад это был основной формат, в который записывались видео ролики, предназначенные для показа в интернете онлайн, потому что он совмещал в себе оптимальное соотношение качества картинки и размера файла. Но времена изменились, и сейчас в моде формат mp4. Многие современные фотоаппараты и смартфоны записывают видео именно в этом формате.

Так же точно современные планшеты и смартфоны без проблем показывают видео в этом формате. Впрочем мой смартфон Самсунг Галакси Ноут 2 без проблем показывает и flv файлы видео. Но вот в системе Виндовс 8 есть планшетная программа "Видео" и проигрыватель "Виндовс Медиа Плейер", которые flv файлы не показывают. Соответственно возникает проблема в выборе внешней программы видео плейера, которую необходимо установить, чтобы смотреть flv файлы.

Я уже рассказывал про программу "Universal Viewer", которая показывает очень много форматов файлов, в частности она показывает видео в mp4 формате. Но формат flv она не показывает. Значит надо искать программу в Яндексе. Конечно нас интересуют только бесплатные программы и желательно последних версий. На сайте [1] предлагают FLVPlayer4Free версии 5.9.0.0. Это очень высокая версия, и если судить по рекламе на сайте, то программа умеет не только показывать, но и кое что еще, например, копировать отдельные кадры в файлы картинок.

Я скачал эту программу, но мой антивирус  AVG-2014 сразу заявил об угрозе вирусной атаки. Может быть там и нет угрозы, а просто используются запрещенные приемы с благими намерениями. Но ведь известно, что бесплатный сыр часто бывает в мышеловке. Пришлось от этой программы сразу отказаться.  Есть очень много универсальных видео проигрывателей, которые проигрывают все и даже имеют много разных возможностей модифицировать видео в процессе показа на лету. К таким проигрывателям относится VLC player [2], но он неудобен тем, что не быстрый. Он очень долго загружается первый раз, так как устанавливает свои кодаки.

Быстрые плейеры можно запускать по расширению файла, и это удобно при работе в файловом менеджере. Их тоже много. Я сам уже долгое время пользовался китайским плейером haihai [3], который очень быстрый, все показывает и имеет приемлемый (удобный) внешний вид. На сайте можно выбрать версию программы под любой из распространенных языков, в том числе и под русский язык. Но год назад, когда я бесплатно перешел с Виндовс 8 на Виндовс 8.1, этот проигрыватель перестал запускаться.   

Пришлось мне вернуться к старой версии программы anyFLVplayer, которой я пользовался для просмотра flv файлов до того, как нашел haihai проигрыватель. Правда сейчас эта программа постоянно говорит, что есть новая версия, но фокус в том, что по указанной ссылке вместо новой версии дают скачать HTML5player, который не работает. При попытке что либо посмотреть программа пишет на инфо об ошибке и закрывается. А старую версию в интернете мне найти не удалось.

По этой причине, я закачал папку программы в интернет, и ее можно скачать по ссылке [4]. Архив программы имеет размер всего 2.4 Мб, ее не надо устанавливать, достаточно скопировать папку на компьютер и запустить exe файл. Правда при каждом запуске она выдает сообщение о новой версии, как показано на картинке, но это сообщение нужно игнорировать, потому что никакой новой версии нет. Я уж не знаю что там произошло с сайтом, но там явно подмена одной программы на другую, которая не работает.

И вот интересный момент. Когда я писал эту статью, я снова скачал дистрибутив программы haihai проигрывателя с указанного сайта. И он заработал. Прошел год, как я поменял систему, и новая версия программы уже работает в системе Виндовс 8.1. Правда скоро появится новая система Виндовс 10. Ее будут давать бесплатно для тех, у кого уже есть Виндовс 8. Но каждая новая версия системы -- это новая головная боль. Я, наверно, не буду торопиться ее ставить.

А в заключение хочу отметить, что есть нестандартные способы просмотра flv файлов. Первый -- это установить Яндекс браузер. Это реально очень хороший браузер, и он единственный из всех браузеров (пока) просто и без каких-либо усилий исполняет и mp4, и flv файлы. А второй способ -- скачать и установить Конвертор видео файлов. Очень простая и интересная программа Hamster free Video Convertor [5]. Она позволяет конвертировать любой формат видео в любой другой, а также изменить размер кадра, уменьшить размер файла за счет ухудшения качества и так далее. Она читает flv файлы и может их конвертировать в тот формат, который вы хотите иметь, например, mp4. 

Ссылки

[1] [2] http://www.videolan.org/vlc/
[3] http://www.haihaisoft.com/hup.aspx
[4] [5] http://ru.hamstersoft.com/free-video-converter/


Рецензии