Всесоюзный розыск

 Газопровод Полянская-Оренбург II нитка. г.Уфа, Башкирская АССР. Июль-Август 1991г..

Поездка в командировку большой компанией – это почти всегда какие-то нестыковки. Шестеро из Киева, из них трое на машине да одного ещё где-то в Стерлитамаке забрать надо. Человек после развода с женой весь в расстроенных чувствах домой не едет, ждёт на месте. Ждёт нас и денег, естественно. В последний раз всё поменялось в ночь накануне выезда – едем не в Кумертау, а в Салават. Да мне какая разница  - я ж вас всё равно в Уфе ждать буду.

Почти четверо суток в дороге – из Киева до Уфы на ГАЗ-66 путь неблизкий. Ждём в гостинице бойцов, ездим их встречать в аэропорт, но оба раза никто не прилетел. Да ещё и оштрафовали гаишники на стоянке. Прожили в «Агидели» неделю, Шлёма даже успел смотаться на поезде по делам в Оренбург и обратно, а от наших ни слуху, ни духу.

Наконец, являются Душман  с Афоней, оба пьяные, и первый вопрос:
-А где Тимоха?
-Да мы откуда знаем, он же с вами прилететь должен был.
- Понимаешь, мы на самолёт опоздали, билетов не было, то-сё… А он тут не появлялся?
-В гостинице – нет.

Поехали в «Баштрансгаз». Выясняется – был неделю назад. Отметил командировку и свалил в неизвестном направлении. Объездили все гостинице в Уфе, целый день потеряли – нет никаких следов. Душко с похмелюги высказывает мысль – пропал, мол, человек. Нет человека. Так бывает – откуда же все эти случаи? Не придумывают же их. Надо искать. И обратно в «Баштрансгаз» к директору с просьбой проверить больницы и морги, а если не найдут – объявлять в розыск. И листочек с приметами ему передал.

Ну а нам работать надо, и так уже целую неделю потеряли. Потом в Стерлитамаке долго Павлюка искали. Нашли аж в общаге «химиков» с решётками на окнах и ментом при входе. А что, говорит, зато дёшево, а то у меня бабки кончились. А что зэки кругом, так я дверь в комнату закрываю и не выхожу ночью никуда.

На третий день нашего пребывания в Салавате появился, наконец, перепуганный Тимоха. Где был? В Кумертау. Оказывается, Душман  предупредил всех об изменившихся планах, а его забыл. Ну, тот и уехал, куда было сказано изначально. Сидит тихонько как мышь в гостинице, в институт не звонит, чтобы людей не подвести – а вдруг они на пару дней позже выехать решили.

А в это время механизм, сдуру Душманом запущенный, начал действовать. Валеев обзвонил все больницы и морги в Уфе – нет такого товарища. А которые без документов – те по приметам не подходят. Ну что – позвонил он нашему директору, так, мол, и так, тот поднял на уши начальника отдела – чего это у тебя люди, ****ь, в командировках пропадают?

Поджаренный начальник вместе с замом бегом к тимохиной жене домой:
- Давай фотографию мужа, срочно!
- Какую фотографию?
- Самую последнюю давай, чтоб похож был, искать будем.
-Зачем искать?
- Пропал он, вот зачем. Уже в розыск объявили.
- Да он звонил мне три дня назад, всё нормально было.
И понеслось – когда звонил, вспоминай точное время, откуда, чего говорил и т.д. и т.п. Всесоюзный розыск!

Нашли его быстро – и суток не прошло. В Уфе был, звонил тоже из Башкирии ( и это пробили сразу же ), там же и искать надо. Спустили директиву в районы. А тот в гостинице живёт в открытую. Сижу, говорит, в номере, газету читаю. Вламываются два мента:
- Фамилия?
-Кобец
- Иван Тимофеевич?
-Иван Тимофеевич
- Паспорт покажи.
Он показал. Ты что ж , ****ь, прячешься здесь, а? Его там во всесоюзный розыск объявили, а он сидит тут, *****, газетки читает!!!!

А сутки всесоюзного розыска стоили тогда 1700 рублей и институт заплатил эти деньги. Душко удержался только потому, что как раз двое уволились, а то его за такие художества хотели выгнать на хер. Ну, а я ушёл из их бригады и хорошо, что ушёл, так как чудить они продолжали. Но это уже другая история.


Рецензии