всё о ней - о Риге, красоте ночей...

Люблю свой город на рассвете,
В нем старина и тот же блеск,
И петушок навстречу ветру -
Со шпиля он еще не слез...

Следит, и не попасть так в Ригу -
Граница строго на замке.
И новость в свете, та ж интрига,
Приснится разве в детском сне -

Там Штирлиц у собора кружит
Да с Джулией по мостовой...
Политик с головой не дружит,
И кофе наш - совсем другой...

Нигде не сыщете такого,
Хоть сотню евро заплати.
Здесь аромат иного слова,
Его не держат взаперти.

Люблю я город этот древний -
В нем стиль, брусчатка и мосты,
И новомодные харчевни -
В них роскошь...слезы нищеты...

Сплелось все в буйстве неприступном -
Здесь и залив морских страстей,
Где принимают самых крупных
Из кораблей и их гостей.

А ночью Рига на подсветке,
Пленяет дым ее свечей.
И трубочисты, все в жилетках,
С достоинством иных царей.

Все это Рига - древний город,
Соборов пики всех мастей.
Художники на всех заборах
Творят шедевры, всё о ней -

О Риге, красоте ночей...


Рецензии
Вы меня удивили! Столько доброго написали о городе, в котором не совсем комфортно живется людям, с фиолетовыми паспортами. Приятно! Нет,очень приятно!

Марьша   01.06.2016 09:45     Заявить о нарушении
Марьяша, дорогая, да я сама с фиолетовым...а при чем здесь город??? Я полностью абстрагируюсь от всех и вся, что заполонили своим национализмом этот прекрасный город! Страшные события 91 года меня особенно коснулись резко - пришлось расстаться с дочерью и внучкой - в силу обстоятельств уехали жить в Москву, но...внучка Алиса (здесь о ней есть цикл миниатюр "Сага об Алиске") здесь родилась, очень любит Ригу и наше холодное море (кстати, родилась в Юрмале)...недавно посетила меня со своим мужем (свадебные фото я разместила и в ОК, и в Фейсбуке, и в Контакте), так ее мужу - коренному москвичу очень-очень понравилась Рига, задумали изучить латышский и вернуться в Ригу - Алиска считается этнической латышкой - оба юристы, она еще и художник...дай бы Бог - я была бы рада их возвращению...(если доживу))))))))) - при желании - здесь и русским неплохо - я (в новейшее время) была очень востребована...со своим прекрасным русским языком и фиолетовым паспортом...а на все выходки...я уже написала об этом - я и внимания не обращаю...хуже другое - русские здесь стали жесткими, вероятно, сказывается невостребованность в силу...опять-таки определенных обстоятельств...отсюда и ...- в общем, народ изменился и ...даже очень сильно...Те, кто не смог принять существующую действительность, давно отсюда уехали, а остальным...как-то надо выживать, но не черстветь душой и сердцем - любовь спасет мир, я так думаю...с интонацией Фрунзика Мкртачана из "Мимино".
Так я о городе - люблю Ригу, у меня несколько стихотворений посвящено этому городу. Спасибо и Вам за добрые слова.

С улыбкой

Валентина Дамбран   22.07.2016 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.