Синица

                Даже если нас будут разделять КИЛОМЕТРЫ,
                Нас всегда будут соединять ВОСПОМИНАНИЯ...
               
- Друзья, предлагаю еще раз поднять бокалы за нашу дорогую Марину Николаевну, за нашу красавицу и умницу, за нашего нового доктора наук, ура!
 «Господи, как я устала. Скинуть бы сейчас эти проклятущие каблуки и вытянуть ноги. Посидеть в тишине с чашечкой кофе». Она одарила всех присутствующих улыбкой и позволила тостующему поцеловать себя. «Господи, как я хочу услышать его голос. Почему он не звонит? Он же знал, что у меня сегодня защита».
- Марина, мне нужно уехать, - его шепот напугал ее, вернув обратно за праздничный стол и развеяв ее сокровенные мысли.
- Как уехать, - она не хотела, чтобы муж увидел ее рассеянность.- Я думала, что  поедем домой вместе.
- Не могу, - он поцеловал ее, - не могу. Работа, ты же знаешь! Но я горжусь тобой и буду дома сразу, как только освобожусь.
Она смотрела по очереди на уходящего мужа и на молчаливый сотовый телефон. «Ну почему он не звонит?»

    Замуж Марина выскочила, будучи студенткой университета. Виктор к тому времени был уже директором крупной компании. Несмотря на значительную разницу в возрасте Марине казалось, что она встретила свою любовь, которая и будет той единственной и обязательно на всю жизнь. «И жили они счастливо и умерли в один день». И жили они, правда, неплохо. Муж ее баловал, она его оттеняла своей красотой и молодостью. Она занималась наукой, он занимался политикой. Он радовался за нее, она гордилась им. Редко виделись, часто уезжали в командировки. С годами не так уж бурно встречались, не так уж печально расставались. Жизнь текла. Она была абсолютно уверена в нем, а он абсолютно доверял ей. Мой, … мой посуду…
...
- Привет, Синица, - красивый, высокий, он стоял перед ней, улыбаясь во всю широту своей лучезарной улыбки. - Ты откуда здесь, Синица?
- Здравствуй, Паша. Я здесь в командировке.
- Да ты, Синица, типа бизнес - вумен?
- Нет, Паша. Я типа наукой занимаюсь. Работаю в лаборатории университета. А ты, Паша, какими судьбами здесь?
- А я, Синица, живу здесь. Уже двенадцать лет как живу. А ты где живешь, Синица?
- В Москве, дома, - она почувствовала себя ученицей перед директором школы.- Я не поняла, Паша, зачем ты меня про это спрашиваешь?
- Вот сейчас я тебя узнаю, Синица. Здесь ты  где живешь, я спрашиваю. Ясно дело, что в командировке, а живешь-то где? - он засмеялся, притянул ее к себе и поцеловал в макушку. - Как была ты, Синица, дурындой, так и осталась. Моя милая дурында. А то напугала, наукой она занимается.
- Паша, а ты тоже не изменился. Как был бульдозером, так и остался. Я немного отвыкла от твоих вопросиков. А здесь я живу в общежитии  университета, как все научные сотрудники.
- Ты, Синица, не обижайся - он не выпускал ее из объятий - узнала бы про меня, позвонила бы, сказала бы: «Так, мол, и так, Паша, еду к тебе, люблю по вечерам горячую ванну, а по утрам теплый душ». А то - я в общежитии. Мы с тобой, Синица, десять лет за одной партой провели, а это почти родственники. Дай, я тебя поцелую, Синица моя дорогая!
- А я уже, Паша, не Синица. Я замужем, Паша.  И фамилия моя уже не Синица, а Колесникова. Так что, горячая ванна и теплый душ – в прошлом. Да и ты, Паша, наверное, женат?
- Вот сколько времени думал, как это называется, так и не догадался. А ты сразу определила – женат, наверное! Короче, Синица, давай телефон, адрес своего обитания и до вечера. И никаких Колесниковых, Синица моя дорогая!
 Он записал ее номер телефона, написал ей свой, поцеловал ее в макушку и исчез так же мгновенно, как и появился...

    «Интересная, Марина, у тебя жизнь. Он появляется, когда хочет, и исчезает, когда ему нужно. Он звонит тебе, когда ему скучно, и никогда не звонит, когда ты так жду его звонка. Он никогда не говорил тебе, что любит, а ты уже не представляю без него жизни. Вот почему он сегодня не позвонил? Пусть даже не поздравить, а просто узнать про защиту. Ты ему не нужна.Ему не интересно, что с тобой происходит. Вот правда, которую пора понять, Марина. Как хорошо, что Виктор ни о чем не догадывается. Хотя, наверное, в пятьдесят восемь уже страшно о таком догадываться. Нет, пусть я считаю, что Виктор ни о чем не догадывается, пусть я буду хорошей женой, и пусть я больше не буду ждать от него звонка. Работа моя завершена, командировки мои закончились. Я буду учиться жить без него, потому что любить это хорошо, но и быть любимой тоже неплохо»

   Замуж Марина выходила  по любви. Ей было двадцать,будущему мужу тридцать восемь. Виктор был женат, когда они познакомились. Жена со временем исчезла. Виктор был счастлив с молодой женой, часто говорил ей, что любит, и позволял Марине абсолютно все. Она любила его заботу о себе, его подарки и внимания. Детей у них не было. Сначала она училась. Потом она увлеклась наукой. О муже Марина заботилась и  считала, что он с ней счастлив.Виктор и был счастлив. О жене он заботился и считал, что  она с ним счастлива. Да, они были счастливы вместе. Много лет были счастливы вместе,  пока Марина не встретила Павла. Он ворвался в ее жизнь свежей струей. Она даже и не думала, что может быть такая близость с мужчиной.  Она отдавалась ему без остатка и молилась, чтобы так было всегда. Командировки стали частыми. Финансирование ее проекта никто не ограничивал,  результатов ее трудов никто не проверял. Она этим пользовалась.  Она стала нервной. Она не высыпалась.Она даже готова была отказаться от своей обеспеченной жизни и переехать в его маленький городок, в его маленькую квартиру. Но он, не звал ее. И это было ужасно.
 
- Марина Николаевна, голубушка, рад видеть - Лев Георгиевич поднялся из-за стола навстречу своей гостье. Помог ей снять пальто и проводил на диванчик для посетителей.
- Лев Георгиевич, я тоже рада вас видеть, и спасибо вам, что нашли для меня время.
- Что вы, голубушка! Я ужасно горд тем фактом, что один из первых на вашей защите сказал «да». Я ужасно рад, что уже два года мы в нашей клинике используем ваш препарат. Ваш препарат, голубушка, дает весьма впечатляющие результаты. Вы, Марина Николаевна, умница.
- Спасибо, Лев Георгиевич. Вы всегда меня поддерживали.
- И буду поддерживать. Такие светлые головки - большая редкость, я вам скажу. Благодаря вашему вкладу в науку мы, врачи, можем помогать людям. Может, это звучит помпезно, - Лев Георгиевич подошел к шкафу и достал папку с бумагами, – но хочу рассказать вам о весьма интересном случае в моей практике. У нас проходит курс терапии молодой человек, Антон Глебов. Сейчас ему двадцать девять лет. Первый приступ был четыре года назад. Парень задыхался. Причина приступов, как всегда, трудно диагностируемая. Мы стараемся, делаем свое дело, а ваш препарат делает свое. Вместе мы сделали чудо! На работу парня еще не отпустим, но приступов почти нет.
Марина изучала историю болезни. Лев Георгиевич готовил чай и с большим удовольствием наблюдал за Мариной.
- Впечатляет, Лев Георгиевич. Еще раз убедилась в вашем высоком профессионализме.
- Спасибо, голубушка, - Лев Георгиевич предложил Марине чай. – Да что мы все о работе, Марина Николаевна? Что же вас привело ко мне?
- Привело, Лев Георгиевич. Неспокойно мне. А почему? – Марина пожала плечами и едва удержала слезы.
- Марина Николаевна, голубушка, у талантливых людей так бывает. А давайте к нам в санаторий. Полежите недельки две. Витамины, сон, свежий воздух. Вместе посмотрим, что вас беспокоит.
- А ваш Антон Глебов  - тоже талант? – Марина прослезилась и от этого чувствовала себя неловко.
- Антон Глебов – талант! Он очень талантливый художник.

«Два года. Господи, прошло уже два года с нашей последней встречи. Тогда я думала, что не смогу жить без него. А вот живу. Или не живу? Человек жив, когда любит. Я люблю или нет? А любила ли я? Когда выходила замуж – любила или нет? Может, просто было приятно, такой «лощеный» дядечка у твоих ног. Виктор, наверное, любил меня. Но со временем отдалился, уединился, закрылся. Все правильно, говорят, душа чувствует обман. А я врала. Я любила Павла и врала Виктору. Куда же делась любовь к Павлу? Два года я ждала: сейчас он мне напишет, сейчас он мне позвонит, сейчас он меня позовет.Ничего не случилось. А вчера случилось. Здрасти, вам!Приехал с цветами и предложением выйти за него замуж. И я с ужасом поняла, что не люблю Его. Может, я не способна любить?»

   Санаторий встретил Марину хорошей погодой, необыкновенной тишиной и вкусным обедом. Отдыхающих было немного. Осень, не сезон. «Курортный роман не состоялся в связи с отсутствием объекта». Это обстоятельство Марину не расстроило, а даже наоборот. Она гуляла по парку и разговаривала сама с собой. Эти разговоры были не очень приятные, но необходимые. Через несколько дней разговоры прекратились, и Марина с удовольствием слушала тишину. По утрам она проходила процедуры, после обеда читала книги, после ужина ходила в соседнюю деревню за молоком. Постепенно к ней возвратился сон, вернулся аппетит и желание купить себе новые туфли. «Наверное, это и есть выздоровление». 
- Девушка, а не хотите портрет?
Марина обернулась посмотреть, кто ее позвал. В беседке сидел парень с мольбертом и весело ей улыбался.
 - Хочу, - Марина улыбнулась в ответ.
- Прошу, - парень жестом пригласил Марину присесть на лавочку. -  Улыбайтесь, девушка, через двадцать минут вылетит птичка.
Марина старалась не двигаться. Легкий ветерок играл ее волосами. Солнце щекотало нос и щеки. Марине было тепло и весело.
- Готово, - парень сравнивал свою работу с Мариной и был явно доволен. Он подписал рисунок и протянул его Марине.
- О, как здорово! Спасибо. Вы знаете, я ужасно не фотогенична. Ни одной приличной фотографии. Это первый портрет, который мне нравится. Спасибо. А имя художника?- Марина перевернула рисунок и прочитала «Антон Глебов». «Антон Глебов. Двадцать девять лет. Первый приступ был четыре года назад»  пролетело у нее в голове…
- А как зовут мою прекрасную незнакомку? – Антон стоял рядом и улыбался.
- Марина. Марина Колесникова.
- Марина! Вы красавица, и вам сделать плохую фотографию просто невозможно, - он взял ее руку и поцеловал. – А давайте завтра устроим фотосессию?
Марина пожала плечами.
- Соглашайтесь, Марина. Я обещаю вам, будет весело. Доставьте мне удовольствие.
- Хорошо, договорились.
- Хорошо, договорились. А сейчас, Марина, давайте прогуляемся.

    Она привязалась к этому мальчику. Она искала его глазами. Она радовалась, когда он дул ей в затылок и говорил: «Привет, красавица!». Они проводили вместе уже неприлично много времени. Он писал ее портреты. Она часами слушала его. «Как много знает этот мальчик. Как он мне понятен в своих рассуждениях. Как у него все просто. Как мне хорошо с ним»
- Ты хочешь это? – Антон целовал ее в шею.
- Да.
- Я люблю тебя, - Антон взял ее на руки и отнес на кровать.
Она проснулась очень рано. Антон спал рядом. Дышал он ровно и спокойно. Она поцеловала его и пошла к себе. Сегодня она уезжает. Сегодня она возвращается.
«По-другому не бывает. Я взрослая девочка. Я старше его, даже себе не хочу говорить на сколько. Он молод, красив, талантлив. Я не хочу думать с кем он, мне важно, чтобы ему было хорошо. Может, это и есть любовь?»
...
 
- Марина Николаевна, голубушка, здравствуйте.
- Добрый день, Лев Георгиевич.
- Как самочувствие?
- Отлично, Лев Георгиевич, отлично.
- Сколько прошло времени, после вашего обращения к нам?
- Больше четырех месяцев.
- Очень хорошо, Марина Николаевна. Да и результаты ваших анализов говорят о том же, - Лев Георгиевич листал ее медицинскую карту.- Ну, так что, Марина Николаевна, по чайку?
- А с удовольствием. Тем более что я с не пустыми руками, а с вашими любимыми ватрушками, - Марина достала красивую коробочку и открыла ее.- Сама пекла.
- А запах! Вы, Марина Николаевна, умница!
Лев Георгиевич угощал Марину чаем, рассказывал ей про события в клинике, в науке, в семье.
- Лев Георгиевич, а как ваш больной, Антон Глебов?
- Антон Глебов умер. Но ваш препарат здесь ни причем. У него приступ случился на фоне воспаления легких. Мы не справились. Талантливому, наверное, трудно жить. Марина Николаевна, вы побледнели. Вам плохо?
- Не беспокойтесь, Лев Георгиевич. Я в санатории познакомилась с Антоном, поэтому известие о его смерти мне не безразлично.
«Почему? Зачем? Я ведь люблю его. Любила…» В этот момент что-то толкнуло ее под сердцем.
«Я люблю тебя» «И я люблю тебя»…
Она пешком шла по городу. У нее началась новая жизнь. Новая жизнь, в которой она любит и любима. Ей предстоял непростой разговор с Виктором, но в новой жизни нет место обману. Жизнь проста, когда в ней есть любовь, так Он ее учил…


Рецензии