Миллионами

Сначала миллионами, затем миллиардами острых, крошечных тел, армия, сплоченная в первом и одновременно последнем бою, атаковала город и людей, спешащих по своим делам. Маленькие белые воители отважно бросали себя на головы прохожих, на грязную и свалявшуюся шерсть бездомных собак, на безнадежно пытающуюся сопротивляться увядающую траву. Они знали, что должны победить, пусть не сейчас, пусть не сегодня, но их братья захватят этот суматошный и безнадежный мир, оккупируют крыши домов, скроют под собой шершавое полотно асфальта, сырую от холодной крови их родных землю. Люди радовались, кто-то по-детски громко и искренне, кто-то тихо и в бесполезном одиночестве, кто-то просто умиротворенно вздыхал, люди радовались отрешенности крошечных снежинок, сыплющих с бесконечных просторов сурово-серого неба.

Снег шел весь день, но очень быстро таял – земля не хотела просто так сдаваться. Я не помню событий того дня. Я нашел себя только вечером, не зная, который был час, но солнце уже сдалось, и ночь обволакивала сырой и холодный город. Когда вернулось осознание самого себя – я брел вперед по сырой брусчатке, огибая людей, идущих мне навстречу. Кто-то был навеселе, выдыхая алкогольные испарения в беспощадный воздух поздней осени, сознательно или бессознательно, но уверенно и стремительно они занимались саморазрушением. Кто-то просто спешил оказаться в тепле и добраться до места назначения. От кого-то веяло уютом и теплом, которого так часто не хватало мне до сегодняшнего дня.

Я шел в направлении твоего дома, далеко не сразу пришло понимание, зачем мне нужно быть там. Еще пара кварталов и я на месте. В голове холодная и пустая чистота. Я приподнял руку, обратив ее ладонью к небу – казармам крошечных и уникальных в своей самоотверженной красоте вояк. Они с нежной яростью атаковали мою кожу, я чувствовал их уверенность и напор. У меня совсем не было желания их смерти – почему-то было только чувство жалости и понимание того, что иначе быть не может. Я достал пачку сигарет из кармана куртки, дрожащей рукой вытащил одну и закурил. Не могу понять, как она там оказалась, не могу понять и осознать, что забыл о том, что бросил несколько лет назад, не могу.

Вот я и на месте. В окне твоей кухни горит уютно-желтый свет, ты суетишься у плиты, как всегда небрежно красивая и очаровательная в своей простоте. Я улыбнулся. Я улыбнулся и все понял – зачем я здесь, почему я здесь и что делать дальше. Теперь я всегда буду с тобой и буду оберегать твою нежную и скромную улыбку от всех невзгод, буду тихо-тихо подсказывать, куда идти в полной темноте, чтобы не оступиться, буду отгонять злых прохожих темными и холодными вечерами. Люди называют это «ангелом-хранителем».

Ведь сегодня я умер. Я погиб, разделив участь миллионов белоснежных крошечных созданий. Я погиб не зря.


Рецензии
здорово; и говорю это не потому, что испытываю необходимость ляпнуть что-то типа "очень трогательный... за душу цепляет... бла-бла-бла", как это любят делать пользователи ресурса. действительно написано хорошо. расстраивает только краткость жанра; так надо писать в большой форме, чтобы удовольствие кончалось не так быстро.

Лотар Шраймер   10.10.2014 21:46     Заявить о нарушении