Почему я ушел из такси

Меня и грабили, и просто не платили,
И оскорбляли на английском языке.
Однажды, сволочи, меня чуть не убили,
Такси угнали - я вернулся налегке.
Вилли Токарев.

 Когда меня опять ограбили и чуть не задушили струной от гитары, я начал немного разочаровываться в этой профессии.

Впервые тень сомнения, в правильности выбора места работы  мелькнула в моей голове, когда меня пытались убить молотком двое молодых людей. 
В тот раз интуиция не подвела меня, ребята сразу мне не понравились,   я начал незаметно следить за  их поведением и заметил, как они несколько раз перемигнулись между собой.
Может быть, это ничего и не значило, но эти перемигивания заставили меня насторожиться.
Конечно, я мог бы выпрыгнуть из машины на перекрестке, остановившись на красный свет, и убежать, но я все-таки не был уверен полностью, что будет нападение, и, не хотел выглядеть так же глупо и смешно, как персонаж из рассказа  Чехова «Пересолил».

Ребята, очевидно, были не опытные, возможно даже, что это был их первый  гоп-стоп, потому, что они все никак не могли определиться с местом нападения, делали вид, что забыли адрес, и мы некоторое время кружили по спящему району.
Наконец мы свернули в какой-то двор, я остановил такси, а сидящий сбоку клиент начал копаться в кармане, вроде как, доставая деньги. Я все ещё не был уверен, что они нападут, но сидящий сзади меня пассажир не торопился выходить, и это меня начало беспокоить. 
Я, стараясь  не суетиться,   нащупал левой рукой ручку для открывания двери, включил свет в салоне и стал ждать дальнейшего развития событий, следя в зеркало за поведением заднего клиента и делая вид, что ожидаю получения денег за проезд.
Долгого ожидания не потребовалось, но всё равно нападение показалось мне неожиданным.
Я увидел в зеркале, замах руки,  держащей молоток, и дернулся влево, к дверце, одновременно дергая за ручку и стараясь быстрее открыть дверь. 
Меня спасло, что, удар был выполнен не правильно.
 Низкий потолок «Волги» и подголовник переднего сидения не позволили  сделать нормальный замах и нанести сильный и точный удар.
Молоток  лишь чиркнул по голове и опустился на правое плечо.  Я даже почти не почувствовал  боли.
Бить надо было не сверху вниз, а  сбоку, в правый висок, тогда и замах был бы больше, и сидение не помешало бы, а второму бандиту, нужно было схватить меня за руки и сковать мои движения, не позволяя выскользнуть из салона авто.
 Но я верю, что ребята учтут свои ошибки, и в следующий раз  у них всё получится.

Предоставив ребятишкам самим разбираться в своих ошибках, я  выскочил из автомобиля и скрылся в темных переулках лианозовского района.
На память о тех событиях у меня остался небольшой шрам на   правой стороне темечка.

Работа таксиста и днем то не очень спокойная, а уж ночная смена, у меня лично, ещё ни разу без происшествий различной степени тяжести, не проходила.
 Но до сих пор это были мелкие стычки и пререкания с поддатыми клиентами, а до, вот таких нападений и ударов молотком, дело не доходило, хотя  шофера  и говорили мне, что рано или поздно, на всех нападают, это лишь вопрос времени. Да и работал я в такси ещё совсем мало – около года.
   
И вот это опять повторилось.

 Опять ночная смена, и  опять у меня в машине два клиента неопределенного возраста, которые опять вызывают у меня беспокойство своим, каким-то тревожным видом.
 Они и  расселись-то   по разным сидениям – один сзади меня, а другой сбоку, а ведь, если пассажиров только двое, они обычно садятся вместе, на заднее сидение.   

Знакомая ситуация. Шрам на голове заныл и я опять почувствовал ту боль в плече, на секунду мне даже показалось, что меня уже ударили, но это были фантомные боли, ведь всё только начиналось. 
«А может и обойдется?» – мелькнула мысль.
Но, когда они начали  путаться в названиях улицы, на которую  надо ехать, а потом попросили завернуть во двор, хотя мы ещё не приехали по адресу, я уже был уверен, что ребята затеяли нападение.

Я ещё не успел остановить машину, как увидел во внутреннем зеркале заднего вида,  характерное движение, похожее на то,  как крестьяне надевают хомут на лошадь, это  сидевший сзади клиент, попытался набросить  мне на шею какую-то проволоку, а второй сразу начал  шарить по моим карманам.

  Конечно, я испугался, но, мой испуг не был фатальным, когда человек впадает в ступор и не сопротивляется, я наоборот  ощутил прилив сильной злобы. Я бы даже сказал, что от прилива ярости, у меня перехватило дыхание.
Честно скажу – я тоже захотел их убить. 
В самом деле, что за мода, сразу бить по голове или душить?  Могли бы спокойно и вежливо пригрозить и попросить отдать им всю выручку.

Меня уже так просили, и я, помня наставления старших товарищей: « будут грабить, скажи: берите деньги и машину, оставьте жизнь и права», спокойно отдал всю выручку и вышел из машины.  И случилось это ясным днем, на Садовом кольце, напротив станции метро Парк Культуры.
  Я проводил задумчивым взглядом уезжающее такси и пошел писать заявление в милицию. 

А эти сразу петлю на шею!  Ну, тогда получите немного неприятности!
 Мне помогло несколько обстоятельств:
- проволока, а точнее, это было приспособление для резки брикетов сливочного масла - толстая струна с двумя ручкам по краям;  была жесткой и перекрученной, поэтому не легла на шею ровно;
- в  ту ночь я был в новом свитере с толстым и высоким воротником (жена связала; вот ведь, не зря говорят, что женатые мужчины живут дольше), поэтому струна скользила по  шерсти, не причиняя мне особого вреда и не перерезая шею;
 - и, что оказалось решающим фактором, я дотянулся до отвертки, которая торчала в двери и зажимала стекло, не позволяя ему упасть внутрь  (стеклоподъемник не работал), и стал  бить, не глядя и  наугад, стараясь поочередно попасть то в пассажира, который сопел мне в ухо и пытался распилить мою шею своим инквизиторским устройством, то в его подельника, который продолжал исследовать мои карманы. 
Собственно, в этот момент я окончательно и утвердился в решении уволиться из славных рядов московских таксистов.

Не знаю, как долго продолжалось наше общение; ведь, когда увлечен интересным делом, время летит незаметно;
 я думаю, секунд тридцать, не больше, но я почувствовал, что напор и хватка моих оппонентов  ослабли, и, скинув с шеи струну, выскочил из авто, чуть не ставшего для меня катафалком. 

Я не стал ждать, пока мои клиенты вылезут из такси и продолжат нашу «веселуху», поэтому, глотнул морозного, чертановского воздуха, показавшегося мне особенно вкусным, и решительно, но без суеты и паники, побежал к освещенной  дороге, к свету и жизни, надеясь, что эти морлоки не последуют  за мной на светлое место, а скроются в темноту, в тот мрак, откуда они и выползли. 
Конечно, в три часа ночи, я  не встретил, ни случайных прохожих, ни проезжающего патруля, да я и не стремился   общаться с милицией.  Поэтому, походив туда и обратно по улице и померзнув, примерно десять-пятнадцать минут, я решил возвратиться, к своему брошенному транспортному средству. Я шел, оглядываясь по сторонам и ощупывая себя на предмет повреждений, надеясь, что, мои «ночные тати» уже  исчезли «аки злой морок». 

Как ни странно, но у меня ничего не болело и машина оказалась в порядке, только мотор заглох, да стеклоочистители  уныло скребли по лобовому стеклу.
Двери были распахнуты настежь, весь салон забрызган кровью.  Я стал рассматривать себя в зеркало и оказалось, что я тоже был весь в крови и всё ещё сжимал в руке отвертку.

Наверное, я неплохо попортил шкурку этим двум «романтикам с большой дороги», судя по количеству кровищи, но  очень хорошо,  что они смогли самостоятельно покинуть место приключения.

Я, кое-как, оттерся снегом от крови, желание продолжать работу  окончательно пропало, да и не посадишь же человека в такую кровавую скотобойню,  поэтому я поехал в «конюшню» - 18-й Таксомоторный Парк.
По пути в парк, я сказал себе: «два раза тебе повезло, попались хотя и отморозки, но начинающие и не умелые, а в третий раз так может уже и не повезти, поэтому за руль такси ты больше не сядешь!» 

Мойка была автоматическая и, значит, бесплатная,  а вот уборщицам  салона, пришлось дать по рублю, что бы они отмыли сидения и обшивку салона  от следов прошедшей  битвы.
Учитывая, что обычно им дают пятнадцать копеек за ополаскивание ковриков и смахивание пыли с потолка, то рубль на нос – это были хорошие деньги. А за деньги в таксопарке можно было почти всё.
В общем, пока я мыл машину,  сдавал путевой лист и выручку, которую я отстоял в неравном бою, в таксопарке начался обычный рабочий день.
Я зашел к начальнику колонны, и, не вдаваясь в подробности, написал заявление по собственному желанию,   мотивируя своё увольнение семейными обстоятельствами. 

Я ехал домой, с трудовой книжкой на руках и думал о том, что вообще не хочу  больше работать шофером.
 Ну, может быть позже, потом когда-нибудь и поработаю, а пока не хочу…
А кем хочу – я ещё не придумал.

«P. S.»
Через полгода мне позвонил знакомый, с которым я работал в такси и рассказал, что моего сменщика убили ночью отморозки за десять рублей. Ему нанесли больше сорока ударов, по туловищу и  лицу. Хоронили его в закрытом гробу. Это было в 1991 году.


Рецензии
Помню, лет 35 назад хотели для такси делать специальные автомобили, где место водителя было бы отделено от пассажирских. Да, видно, Перестройка помешала.

Григорий Рейнгольд   24.12.2014 14:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.