Незавершённое исследование 7. Эмоции

-Ты хватал и сжимал меня в физическом, и всё бросался вторым слоем в обжигающем фантоме.
Ты огрызался, терзал меня и рвал как тряпку.
Что с тобой.. Да за такое изнасилование раньше могли перешить. А то и порешить, аннигилировать на месте. Нынче нет контроля. Неужели мутации. Как жаль, что я не взяла бластер.

-Всё в порядке. Мы же условились - это игра. Кстати, я ожидал ответ, подобный отклик от тебя.

-У нас не должно быть таких страстей и эмоций. Эти свойства имеются лишь у совсем примитивнейших существ.
Ты попеременно агрессивно и не полностью удовлетворённо урчал но не видел в затмении, что играл с куклой. Мне надоело, я абстрагировалась и вышла из тела.

-Да. Всё верно. Мне это и надо было. Я успел считать слепок с твоего мозга.
Про примитивных не соглашусь, у меня новые идеи и новые смыслы на этот счёт.

-Сам ты уже насквозь считан. Ты выбираешь "больных" и слабых, но всё никак не можешь отыграться. Тебя тянет к слишком лёгким путям. Все твои великие идеи пшик.
А в мозге почти ничего нет. Ты никогда не отключишься от сети.

-Давишь? Да, я уже вижу, что там ничего полезного. Так ты оказывается признаёшь слабость и ничтожество...

-Нет, я только подыгрываю. Я уже ушла. Но напоследок вколола тебе программу. Ты глючишь с моим фантомом.

-Разве? Хорошо играешь. Значит теперь можно терзать? Я передохну.
Теперь ты.. Сядь сверху крошка, помассируй мой недовозбуждённый разум. Ты знаешь как я люблю эти темы про реальную виртуальность. Про запутанность и неопределённости. Бесконеееечность...

-Мы квантово бессмертны. А ты это я... разбегаемся из сингулярности по континуумам, рождаемся и мрём, любим и воюем, ращепляемся и слияемся и обратно коллапсируем..
Представил? Гружу образ. Какой есть.
Гипотеза с "перемещением" наблюдателя каждый момент через бесконечное множество всенаправленно разветвлённых последовательных состояний вселенной. А 2 состояния это не всё. Нас двое, как один, сейчас станем бесконечностью...
Поехали. Погружаемся...

А вообще я практик.


***


-Я  уже понял, гранта таким безмозглым неучам как я не видать.

-Да. И нам тоже.

-Нет, не потому. Я недавно получил информацию. На том обьекте уже работают, с момента создания. Застолблено. Просто скрытно. Элита, суперпрофи из секретных отделов совершенно разных цивилизаций. Это только на поверхность полных идиотов скидывают, вместе с местными аборигенами воплощают. А может и чисто местных уже нет...

Планетка нестабильная, вдали от трасс. Но роются. Видимо, что-то действительно есть у этих "человеков" и вообще в той ноосфере. Но что бы то ни было, это уже "под контролем".
Разнообразие безобразия. Типа показной "Свободы воли".

Надо другую интересную искать... Но сначала на наших навести порядок.

А ваш отдел симулирует деятельность. Все выживают как могут. Уже нет структуры, сплоченного коллектива. Обших целей, задач.
Я не вижу научного прогресса. Как школьники-лаборанты возитесь с пробирками и клетками но зачем.. Все простейшие уже есть. В наших телах полно надёжной синтетики, четырёх и пятимерная молекулярная связанность.

-Раскусил.. От программистов давно известий нет, часть технологий утеряны.
Брось. Может сгоняем вместе в прикольное воплощение?

-Ах, теперь так.. Вот и помирились. Но не туда. Там я уже был. Неоднозначные ощущения.

Так все и теряются. Воплощения материальные уже не модны. Новые тела не разрабатываются. Все "продвинутые" ушли в "свет" но я подозреваю, их просто стёрли\переформировали.


-А от чего они ушли? Никто не тянул.

-Может быть они напротив, включились.
Есть предположение. Двойное. Я совершенно не понимаю. Эпидемия "осознания", "разума", стремление к новому или массовые самоубийства зомби...

Кстати.. Я всё думал-думал... У меня конечно, опыт вспоминаемый невелик... я во всех телах и мирах не мог отличить этих... "философских". Нет никакого критерия. Роботы вокруг! "Душа" или "программа" - я не понимаю разницы.
Ты говоришь "мы одно" ..ты успокаиваешь. Но я мучаюсь. Если программа, то я не хочу убрать её, надо тоже изучить.
Нет ответа...

Искуственные("машинные") интеллекты делают -делают. На любом принципе.
Души, загружаемые личности. Это оно и есть. Говорят ещё про "духовную энергию".. Но ни один исследователь не предоставил доказательств.

-Ситуация как с технологиями распределённой фазосмещающейся сверхсветовой пространственной деформации и теорией эфирной виброкавитации..
Корабли летают, а как, что именно там происходит на низком уровне материи в крохотной зоне у поверхности корпуса даже лучшие пилоты обьяснить толком не могут. Это прерогатива учёных. Ушлых. Очень узкой специализации.

Нет до сих пор единой теории всего.

-Вот и я не пойму. Сеть есть, да знания так просто не скачать. Может мы не настолько "высокоразвитые", как себя считаем...
А субатомарные виртуал-осцилляторы.. А межмерные параллизаторы.. Суперпозиционные коммутаторы. Карманные чёрные дыры с "бесконечной" энергией и ёмкостью. Это уже не жалкие компьютерные модели. Это выход в реальное множество вселенных. Это же "техномагия". Всем известно, оно уже есть.
В передовых лабораториях. Закрытых и где-то там... В далёком космосе.
Тут разруха. Нам говорят о великих достижениях "там". Мы верим. А ты, знаешь как оно работает? То то же. Вдруг эти технологии тоже виртуальны. Нас грузят... Ум невелик, да на нас и компьютер особо мощный не нужен...

Вернёмся к теме.
Разные носители. Тела какие хошь... Правда полный кастом "дорого", нелегко.
Никакого удивления. Обыденность.
Это технологии нашей жизни. Мы созданы по ним.

Между "искуственным" и "натуральным" нет разницы. В принципе.

Ау! Ты меня слушаешь? А может ты зомби? И я сам. И говорю сам с собой или в никуда..

-Продолжай... Я внимательно.. Ты чувствуешь ласку?

-Нет, не чувствую. А кто считал, чувства и эмоции плохо?
Вот я сейчас ещё расскажу...
Как видел. Может не понял.

***

Есть "упёртые" существа, которых на самом деле специально для этого создали.
Эмулируется даже "энтузиазм". У них нет потребностей в сне например. Хотя отдельные и его симулируют. Для чего?
Они почти не вылазят из лабораторий. (Загруженные - вертятся в программах) Трудятся, но очень медленно шевелятся.
Почему не виден дальнейший прогресс? Где результаты работы?
По десять тысяч лет *, как их поставили туда, мало что меняется.
Набирают курсантов и лаборанток.. Чуть реже, уходят офицеры и профессора. Правда не знаю почему так. Капитаны и самое высшее руководство остаётся.
Вовремя меняют расходники, топливные элементы и экипаж. Куда увозят всех отслуживших я не знаю. Сам еле убрался.
Меняется обшивка на базах. Капитально ремонтируются все системы.
Апгрейдятся, но мощность компов что-то не быстро растёт. Появляется новое оборудование в лабораториях. За такие сроки... мало видны перемены.

*В неточном переводе на земной; срок обязательной службы. (Порядки везде разные, разные выведенные существа.. Кому-то это вся жизнь. Другим, как мне, лишь четверть или ещё меньше. Как такового у многих "ограничителя" нет. Одни пропадают без вести, другим вскоре жить надоедает.)


Целые города и космические базы нафаршированы аппаратурой. Наука является главнейшим приоритетом любой сильной расы-цивилизации-империи. Задачи распределения исследований и обмена опытом всегда главные на повестке дня галактических союзов и вселенских конфедераций. Так почему до сих пор сообща не изучены все тайны мира?
В невероятно высокой ёмкости датацентров скрыто, хранится и перерабатывается великое количество информации. "Запредельные" технологии обеспечивают "оперативку" как подпространство с количеством информации, парадоксально даже большим чем базовая вселенная.

Этих интеллектуально-энергетических центров не так много в космосе. Новые не строятся. С некоторого этапа дальнейшие исследования по не ясным для меня причинам уже не так обширно ведутся в физическом мире. В нём стопорится освоение космоса. Максимум что делается на избранных горстках планет - конструирование, выращивание, разведение без особого вмешательства новых, примитивных существ.
Но ведь таким занимались испокон миллионов веков! Сначала была генетика, бионика. После - дальние полёты и овладение высокими энергиями на микро и макро масштабах. Только затем все эти суперкомпьютеры и сети.
Более сложные и разумные приходят и уходят. В них закладывают знания. Если нет хорошей памяти между воплощениями, то зачем эта школа. Повторы по многу раз.

Почему до сих пор нельзя "вот просто так скачать и понять истину"!? Самую главную, да попроще, уже разжёванную.

Соотношение данных польза\шум ужасно.

Зачем этот космический театр?

Логично, что "вышедшие из сна" вдруг захотели перевоплотиться. Куда угодно, всё равно, тоненьким шариком в свежеоткрытые сферы света или в "малоразумных" животных на "грубые" планеты.

Вот и я ужасаюсь. Как можно было столько спать.

-Не могу поверить что всё настолько плохо. Ты раньше не был пессимистом. Есть общие программы развития, уверяю. Оно не оставлено на самотёк. Просто планы управляющих составлены и реализуются в других, совсем других категориях и временных отрезках.
Жизнь продолжается. Кто хочет-учится. Кто хочет-нет. Мы же верим в бессмертие.. Нам ничто не страшно.
Что ты ворчишь...

А расскажи про свет.

-Что там рассказывать. Обычная симуляция.
Я был в одной открытой психо-программной лаборатории в день открытых дверей.
Популяризаторы завлекали. И самому любопытно.
Демка демонстрировалась всем желающим. Красивые фракталы, большие парящие города, неопознанные существа...
Набирали тестеров. Я тоже решился.

Включаюсь значит. И что я вижу? Простой такой мир. Рекламе совершенно не соответствующий.
Поскольку он начальный, свежесозданный, лабораторный так сказать, то и обстановка не сильно хитрая.
Сплошной свет, бывший в начале загрузки, рассеивается, приглушается но нет "тьмы" космоса. Зарождать классические вселенные не планируется. Химический состав пространства не ясен.
Измерений.. допустим три, но не уверен.
Формируется светлая плоскость, отсвечивают яркие краски. Падают блёстки, мерцают блики. "Материализуются" полупрозрачные геометрические фигурки.
Вот переливающийся кубик. Со стенками как в мыльном пузыре.

Спецэффекты прошли и вдруг понимаю - вот это и есть моё "тело".
Внутри его ещё пирамидка и шарик. Это органы или что?
Ни ног ни рук, ни глаз и тд.
Ладно, без хвоста и когтей, без яиц... без мозгов. Не привыкать.
В него нельзя никак полностью воплотиться. Пробовал. Я могу двигать им по плоскости вот и всё. "Ходить". Тело - пешка. Чувств, рецепторов там нет и нервных систем подавно. "Глаза", зрение осталось моё. И я в невесомой форме могу выходить из того тела. Да ничего не держит. Я - вне.
Хорошо, что это была не тотальная загрузка.
Но это было не в пример сильнее, насыщеннее чем обычная прозрачная или дополненная, которыми я пользуюсь ежедневно.
Я вспомнил, осознался. Хватит! Выключайте, вырубайте!

Разработчики заявили -Это совершенное и полнофункциональное тело для жития в том мире.
Да ты не всё видел, да ты не всё понял... Побыть следовало там ещё немного, освоиться и мир станет насыщенней, и станет можно мыслью более сложные формы творить. Мы допилим, мы доработаем.
Я на своём. -Фигня ваш "скафандр", ребята, говорю, и я разочарован. И делать мне там снова нечего. Другие такие обьекты пинать?
Это слишком непривычно! Того гляди... если б я там задержался, снова память бы стала портиться, стираться?
Лучше мир чуть "пониже".. А совсем без тела не могу так сразу.

-Я была огненной бабочкой. Давно. Не заказывала такую загрузку. Это был внезапный сон. Ты меня заразил такими мыслями... А вдруг заснула она. Не снится ли ей до сих пор это всё.

-Люблю. Успокойся. Я ещё в других местах, и внутри физических звёзд был. Рассказывал.
А про эмоции...
Я тоже удивляюсь как можно было столько спать.
У меня предположение. Вот эмоции, чувственное восприятие - это то, что возможно отличает полных зомби от осознанных. Я теперь не могу представить "холодный" разум. Я теперь понимаю, почему за тысячи лет так мало воспоминаний.


-Это ты что, после Земли осознал? Чем же там переклинило?

-Нет. Я понял ещё там.
Полигон-рассадник эмоций и энергий. Ценные мыслеформы, и особенно которые с юмором, от них экспортируют... Но там юмор такой суровый и специфичный, что можно полностью вьехать лишь на месте. А кто был - больше в цирке не смеётся.

Я боялся тех созданий. Да не по силе или внешности... Многие открыты, добродушны. Экстравертированы. Им есть дело до всего. Я этого не понимаю.
За словом в карман не лезут. Избыточно светлы. Никогда не унывают. Сами фонтанируют-эмоционируют и меня поражают-заражают. Ладно, чокнутых замкнутых придурков туда послали. Но эти-то откуда взялись. Просветители блин... Порой надо приглядеться, чтоб их распознать в толпе, а порой сами вдруг в жизни появляются, на рожон лезут. Приветливые незнакомцы добрые слова говорят, честно, но считаю излишним. Меня корёжит.
Представь, милое существо лопочет "Привет, как дела" и хочет пробраться к тебе в душу...
Да, может у тебя и за душой совсем нечего скрывать и души - то нет. Но это без твоего разрешения. Они не держат дистанцию. Там нет телепатии. Они совершенно не понимают, на какие темы и когда со мной можно поговорить, а когда нет. Фу!

Я сторонился... Быть может, я часто многое так упускал, дружбу, любовь, приключения, но в целом "они меня научили". Было не зря.
Ситуации, вызвавшие сильные эмоции, лучше откладываются в память и вспоминаются.
Ещё, сильные чувства - это некая "энергия".

Ты чувствуешь?


Рецензии