Андрюшкина сказка

Памяти мальчика Миши, написавшего чудесную сказку о лунном лучике.http://www.proza.ru/2013/01/10/445

Андрюшу разбудил странный звук. Открыв глаза, удивился: перед ним на лавирующем в воздухе птичьем пёрышке, подаренном накануне девочкой из соседней палаты, сидел человечек. Маленький, в рваной марлевой рубашечке и таких же рваных белых штанишках, он чихал, прикрывая ладошками румяное личико.

-Вы кто?
-Пчхи! Марлюшой меня кличут. Полетаем?
-Как?
-На Пёрышке.
-А так бывает?
-Разве ты забыл, что сказала тебе Алёнка, когда выписывалась из больницы?
-Так оно и правда, волшебное? Я думал, она пошутила.
-Какой-то ты неправильный мальчик. Все дети верят в сказки, а ты сомневаешься.
-Нет, нет, не сомневаюсь, но разве ты не видишь, что я лежу с кислородной маской и с подключенными проводами от аппаратов? Я же не  в состоянии подняться с кровати самостоятельно-с сожалением прошептал Андрюша.
-Ну, же, смелее! Подай мне руку-человечек смотрел на мальчика добрым взглядом, из его глаз лился лучистый поток теплоты.

Андрюша, не веря в происходящее, протянул руку и в тот же миг, Пёрышко с лёгкостью понеслось сквозь стекло больничного окна. Крепко уцепившись за маленькую ладонь Марлюши, мальчик с восторгом смотрел по сторонам, любуясь ночным небом. Они летели мимо ярких звёзд, проворно уклонились от летящей красновато-зловещей кометы, взмыли ввысь к улыбающейся луне.

Луна качнулась, высветив маленький жёлтый лучик. Тот скользнул сквозь темень ночи и устроился шарфиком вокруг шеи Андрюши, отчего мальчику стало тепло, уютно и совсем не страшно смотреть вниз, туда, где в плотном тумане скрылась его планета.

-Пчхи!-маленький человечек качнувшись, чуть не свалился с Пёрышка. Андрюша испугался и крепко обнял Марлюшу.
-Ой, Марлюша, да ты же совсем продрог!-мальчик стянул  с себя лунный шарфик и укутал в него замёрзшего человечка. Тот с благодарностью улыбнулся:
-Спасибо, дружок! Простыл я. Живу-то в больничном корпусе, а там всё коридоры, да переходы с лестничными пролётами, по которым и гуляет противный сквозняк.
-Ты живёшь в больнице? Не может быть. Разве в больничном корпусе может жить сказка? Не верю!
-А в то, что сейчас сидишь рядом со мной на Пёрышке, ты тоже не веришь?-хитренько сощурившись спросил Марлюша.
-Нууу…

-Вот видишь, ты боишься поверить в сказку. А хочешь, я расскажу про тебя?-не дожидаясь ответа, маленький человечек придвинулся поближе к мальчику-Ты устал от боли, пугаешься предстоящей операции, тебя страшит операционная.
-Откуда ты узнал о моих страхах?
-Я хоть и маленький человечек, но волшебный, поэтому мне многое известно про пациентов, обитающих в моём доме.
-Больница-твой дом?
-А что тут такого удивительного? Ты же живёшь в таёжном посёлке в родительском доме, почему же я не могу жить в своём?
-Прости, Марлюша. Я не хотел тебя обидеть, но мне и вправду, страшно в больнице – вздохнул Андрюша.

-А хочешь, я тебе покажу уголок в моём доме, которого ты так боишься?
Андрюша согласно кивнул и в тот же миг они перенеслись в операционную палату. Она сияла безупречной белизной и отдавала холодом. Бледный свет от еле тлеющего светильника, встроенного над дверным проёмом, растекался по стенам операционной фиолетовым мрачным мерцанием. Андрюша поёжился: Бррр!
-И чем не нравятся мои апартаменты?-беспечно развалившись на операционном столе, весело спросил волшебный человечек-Устраивайся рядышком.

Андрюша недоверчиво приблизился к столу, пощупал его холодную поверхность.
-Не мешкай! Залезай ко мне-охотно подвинулся Марлюша-Я всегда здесь почиваю. Не лавры конечно, зато удобно и нет сквозняков.
-Это твоя кровать?
-А что тут такого? Или ты думаешь, если волшебник, то и сон ко мне не приходит?

Андрюша, набравшись смелости, подошёл к операционному столу, подтянулся на руках, улёгся рядом с Марлюшей. С потолка круглыми фонариками смотрела зеркальная лампа.
-Какая она огромная и страшная!-удивился мальчик.
-Нет! Не страшная. Она помощница врачам. Как же они рассмотрят твою болезнь, если в операционной будет темно?

-Ты прав, а я и не подумал об этом.
-Вот! У страха глаза велики. И та, фиолетовая лампа, что над дверьми, тоже необходима для поддержания чистоты – она убивает болезнетворные микробы. Ох, пациенты, мальчики и девочки, до чего же вы все одинаковы!
-А что, к тебе сюда приходили и другие дети?
-Бывали!-беспечно вытягивая свои коротенькие ножки и ручки в стороны, подтвердил Марлюша-И не раз! Пчхи!

-Будь здоров! Ты опять чихаешь?
-Так не мудрено: штанишки-то и рубашечка мои совсем прохудились-износились, а достать марли на пошив новой одёжки возможности нет.
-Почему?
-Потому! Медсёстры марлевые бинты в шкаф прячут под ключ. Раньше бинты оставляли на полочке в процедурном кабинете, и можно было стянуть незаметно, что я и делал всегда, а сейчас доступа у меня нет.

-Так ты- воришка?
-С чего? В своём доме и воришка? За речью-то следи, дружок. Кража – это когда чужое берёшь в чужом доме, а я-то в своём нахожусь и, всё, что в нём имеется принадлежит, естественно, мне. Я, между прочим, хозяин детского больничного корпуса. Про домовёнка слышал? Я-самый добрый домовёнок на свете!
-Ха-ха-ха-рассмеялся Андрюша-Какой же ты смешной, Марлюша! Рассуждаешь и хвастаешься, словно маленький ребёнок.

-Я и есть маленький-обиженно отвернулся от мальчика волшебный человечек и горестно добавил-А что делать, в обносках ходить прикажешь? Стыдно. Да и детям на глаза не покажешься. Кто ж поверит опосля, что я волшебник?
-Прости, волшебный милый человечек. Я не хотел тебя обидеть-Андрюша погладил по плечику Марлюшу-Я знаю, что делать!

-Что?
-Это мой секрет!
-А ты поделись своим секретом, ну, пожалуйста, иначе мне не уснуть- жалостливо попросил Марлюша.
-Хочу кое-что подарить тебе.
-Мне? Подарить?-весело потёр ладошки Марлюша-Такого ещё не было, чтобы кто-то мне сделал подарок. А он огромный, цветной и пахнет шоколадом?
-Нет-засмеялся Андрюша-он маленький и …беленький.

-Маленький и беленький-как мило! А где я его найду?
-Я передам его лично тебе.
-Нет, лично не получится…-маленький человечек задумался и добавил-А оставь его на окне в своей палате!
-Как же ты его оттуда заберёшь?
-Не забывай о волшебстве, дружок.
- Значит…-мальчик задумался и расстроенно произнёс-Ты исчезнешь всё таки утром? Да?

-Здрасссте, вам пожалуйста! Только познакомились и уже расставаться? Нет, просто так ты от меня не отделаешься, буду рядом с тобой во время операции для поддержания бодрости духа, так сказать. Правда, видеть ты меня не будешь, под наркозом дети спят, но будь уверен, я тихонечко пристроюсь в уголке операционной палаты, и буду колдовать-навевать тебе сказочный сон. Ну, например, вон в том, правом углу вверху. Не возражаешь?
 
-Нет! Ещё бы возражать! Ура! Ура!-спрыгнул с операционного стола повеселевший мальчишка-Со мной рядом будет друг! Мне совсем не страшно!
-Сон желаешь про звёзды-луну или про моря-океаны? Заказывай!
-А можно про лес и зверей?
-Можно! Будет выполнено, мой друг, не сомневайся.

Лунный лучик отделился от волшебного человечка и скользнул в сторону окна, обдав на прощанье друзей теплом своего света. В этот же миг Перышко подхватило Андрюшу и перенесло в кровать больничной палаты.

Утром Андрюша попросил у дежурной медсестры кусочек бинтика. На её удивлённый вопрос: Зачем? Ответил шёпотом: Для моего друга. Ну, очень надо. Медсестра улыбнулась и выполнила просьбу пациента. Отправляясь в операционную, Андрюша оставил бинт на подоконнике, как и обещал Марлюше: пусть его друг сошьёт себе новые штанишки и рубашечку.

Когда Андрюшу на каталке доставили в операционную, доктор спросил: Как настроение, пациент? Готов поправиться? На что Андрюша, улыбнувшись, уверенно закивал головой. Он же знал, что в верхнем правом углу операционной затаился его друг и, мальчик спокойно закрыл глаза в ожидании Марлюшиной сказки о лесных зверях.

Операция прошла успешно. Андрюша выздоровел. Уезжая домой в таёжный край, он подарил волшебное Пёрышко соседу по палате - тому предстояло длительное лечение. Хотел было поделиться рассказом про Марлюшу, но вспомнил, как волшебное Пёрышко предупредило накануне, что у каждого ребёнка имеется своя Сказка, а значит, и к этому мальчику Пёрышко прилетит с новой, его личной Сказкой.


Рецензии
Прочитала про мальчика Мишу, очень плакала... Спасибо Ариночка за память и за прекрасные сказки!

Ольга Анисимова 2   24.03.2017 15:22     Заявить о нарушении
Оленька, спасибо тебе за чуткость и понимание!

Арина Царенко   24.03.2017 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.