Искусство мести

                Искусство мести

                или

                Хороший удар никогда не пропадает даром





                ПРОЛОГ


                Арамис, совершив поездку в      
                Лотарингию, внезапно исчез   
                и перестал писать своим друзьям. 
                Впоследствии стало известно через
                госпожу де Шеврез, рассказавшую
                об этом двум-трем своим
                любовникам, что он принял
                монашество в одном из монастырей
                Нанси.

                А.Дюма «Три мушкетера»




1630 год
Нанси. Церковь св.Марии при иезуитском монастыре.



Нестройное «Amen», ознаменовавшее финал утренней службы, окончательно разбудило паству, и прихожане рванули к выходу, а монахи – к своему аббату. Брату д’Эрбле неожиданно преградил дорогу высокий, худой дворянин с компанией:
- О-хо-хо! Господин Арамис! У-ха-ха! Так Вы и впрямь постриглись! ПоДстриглись! Хе-хе!
- Господин де Жермонт…
- Мадам герцогиня рассказала нам, но я думал, что она пошутила! Го-го-го!
У брата д’Эрбле дернулся ус:
- Шевалье де Верж…
- Теперь Вы уже не сочиняете свои эпиграммки? Только псалмы? Хи-хи-хи!
У брата д’Эрбле дернулся глаз:
- Господин де Карвайон…
- Вам удивительно идет ряса! Бу-га-га!
- Брат д’Эрбле! – укоризненно прогудел аббат. – Вы заставляете нас ждать!
Брат д’Эрбле улыбнулся так, как, бывало, улыбался кардинал Ришелье, когда его принуждали извиняться перед Анной Австрийской за аферу с подвесками, и с достоинством покинул церковь.



                I

                Я злопамятен. Это единственное,
                что во мне есть от церкви.

                А.Дюма «Двадцать лет спустя»


1634 год.
Париж. Церковь св.Екатерины близ Королевской площади.


- О! Хо-хо-хо! Господин…
- Аббат…
- …Арамис…
- …д’Эрбле…
- …все еще в рясе?
- …к Вашим услугам.
- Шевалье де Верж рассказал мне, что видел Вас здесь. Молились? Хе-хе…
- Вел службу.
- Кхм, а это не господин ли Карвайон только что вышел в те двери?
- Он, он.
Аббат д’Эрбле сцепил зубы, натянул на них медовую улыбку, взял под руку господина де Жермонта и повел к выходу:
- А, кстати, Вы не слыхали про забавное приключение одной турской белошвейки в какой-то там деревне с господином, у которого она просила ночлега, и который чуть не принял ее за мужчину? Она ведь изумительно ловко носила мужское платье, эта милейшая... 
Серо-белая пелена мокрого снега скоро поглотила и две мужские фигуры, и звук шагов, и слова.
Кажется, это была песенка.

                II

В какой-то Богом забытой деревне, возле дома местного священника маялась долговязая фигура.
- Лабуассьер, скажи на ком…  М-м-м-ммм… Гарцуете верхом, лучше нас… Ха-ха! Вот уж точно, гарцует! Верхом! У-ха-ха… Гм, гм… Как юный новобранец… мила, стройна… Да, а что же делать? Глянуть хоть одним глазком? Но как я его потом тут оставлю? Лучше уйти и черт с ним. Гм, гм… Лабуассьер, скажи на ком… Тьфу, привязалось! А вот заберу и отдам матушке! Будет ей внук, вот и перестанет меня донимать! Решено – стучу.
Дверь открылась почти сразу. Священник зачем-то осмотрел пустую темную улицу, затем перевел взгляд на гостя:
- Чем обязан, сударь?
- У меня к Вам дело, – долговязый тоже оглянулся. – Секретное.
- Извольте подождать. Видите ли, у меня в доме лишь одна комната, но она сейчас занята. Прошу в конюшню. Всего пара минут. Если не хотите, чтоб Вас увидели.
Долговязый господин немного растерялся, но послушно убрался в конюшню. Через десять минут его позвали в дом.
- Я слушаю, – кюре сложил руки на животе.
Гость изложил суть дела. Кюре икнул.
- А, позвольте узнать, – осторожно спросил он, – почему именно у меня?
- Это тайна.
- Я священник, – меланхолично напомнил кюре.
- Как мне сообщили, ребенка оставили здесь. Дальше не довезли.
Кюре промычал что-то задумчивое.
- А Вы, значит, сами у нас раньше не бывали?
- Нет, не довелось. Я с мадам… – долговязый запнулся, но тут же доверчиво улыбнулся, – да, помню –  священник! Так вот, мы с мадам имели встречу в Кампо.
- Это где же? В Гаскони?
- Нет, в Испании. В Гаскони мадам ночевала в Пессане, что под Ошем, в Трелиссаке…
- Это Гиень, я родом из тех краев.
- …и где-то возле Тарба.
- Ну, это мне уже рассказали.
- А в Испании, право, даже не знаю. Кампо у самой границы, а как там дальше было…
- Ну что ж, желание Ваше похвально.
- М-м-ммм… Мальчик?
Кюре важно кивнул:
- И чудесный. Только он у кормилицы. Извольте немного подождать, я сейчас.
Гость решительно и шумно выдохнул:
- Жду!
Кюре моментом вымело на улицу и быстрее ветра занесло в соседний дом.
- Животта, Животта! Хватай башмаки и духом к сестре Берте в приют!
Толстая крестьянка поспешно слезла с лавки и, натягивая чулки, спросила:
- Никак снова?
Священник потер руки:
- Наши закончились, так принеси мальчишку, и скажешь сестре Берте, пусть подберет еще парочку. А там, Бог даст… И вот что, на всякий случай, пусть приготовит одну девчонку… и ту тройню, что вчера подкинули.
Крестьянка радостно всплеснула руками и кинулась к двери.


Рецензии