Управление иллюзиями 36. пообм. потребитель
случае аварии или эпидемии
термиты этих колоний не в
силах идти в ногу со смертью и
вовремя поедать трупы, которые
она сверх меры множит; они
складывают их у самой
поверхности, чтобы солнечное
тепло быстрее их высушило.
Затем они стирают их в порошок
и тем самым создают запас пищи
для кормления городского
молодняка."
(Морис Метерлинк, "Тайная жизнь
термитов")
Публичное объектно-ориентированное бренд-мышление (ПООБМ).
Суть культа потребительства заключается в ориентированности на объекты. И возможности распространения этого подхода на все сферы жизни.
Объекты можно коллекционировать, накапливать и манипулировать ими как угодно. Автоматизированное признание частной собственности в обществе дает собственнику чувство безопасности, состоятельности, власти и превосходства в таких обладаниях и манипуляциях. В психиатрии это называется анально-накопительным типом личности или культуры.
Для того, чтобы предмет мог быть чьей-то общепризнанной собственностью, он должен быть брендирован. Любой бренд, в свою очередь, относится к определенному статусу. Поэтому не случайный обладатель брендового предмета автоматически становится причастным к статусу этого бренда.
Когда речь идет о мышлении, то здесь наблюдается та же самая закономерность. В публичной интеллектуальной среде могут быть актуальны только те направления мысли, которые так или иначе брендированы или клешированы в обществе. Временный правообладатель или "приватизатор" какой-либо идеи или теории выступает ее актуализатором. Он становится концесуссально общепризнанным, так называемым "автором". Тогда он эту идею-теорию так или иначе продает, не обязательно за основную форму денег. Кто же ее покупает?
Во-первых, покупает потребитель. В частности это может быть некий теоретик-спекулянт, который ее перепродает.
В любом случае, мысли, идеи, теории становятся для них некими обналиченными, завершенными объектами, доставляющими ощущения сами по себе.
Идея - это формулировка. Обладатель формулировки может воспроизводить ее сколько угодно раз, получая удовольствие. Но для этого нужно уметь определенную (пусть и совсем не практичную) формулировку удерживать.
Поэтому главная проблема публичных объектно-ориентированных интеллектуальных агентов - это удержание формулировки. С другой стороны - если формулировка из ума никак "не уходит", то возникает проблема навязчивой идеи.
Следовательно, ценной становится та формулировка (паттерн, схема), которую можно свободно "вызывать" и "отпускать". Для решения двух вышеуказанных проблем, потребитель зачастую привязывает свои ценные "чувство-емкие" паттерны к другому человеку, как к некому хранилищу. Таким образом используется самоходный включатель паттернов (СВП), который так же сам заботиться о собственной функциональной сохранности.
Потребитель пользуется СВП разделенно, то есть неосознанно, не однолинейно, косвенно. В том и заключается весь "кайф" потребителя, чтобы получать удовольствие в параллели с рационализирующей линией мысли. То есть, например, "мы просто сидели на кухне и вдруг так трахаться захотелось". Или "хорошие конфеты можно жрать неограниченно". В первом случае рационализирующая линия мышления - это "факт" того, что потребители вовсе не имели никаких таких потребительских намерений, а просто сидели, или смотрели кино, или мыли полы, или делали уроки. Второй - это спутывание доминанты действий, смещение ее в некую "полезную" сторону. А доминанта здесь одна: лимитно получить удовольствие, пожрать или потрахаться, при х стремящемся к извращению.
Аккуратно двигаясь к этому лимиту, последовательный потребитель приходит к выводу, что высшее удовольствие заключается в том, чтобы быть сожранным, иначе говоря - жертвой, но жертвой обязательно брендированной.
Таким образом высшим брендом потребительского общества становится бренд самопожертвования (см. так же http://www.proza.ru/2014/09/28/844 и http://www.proza.ru/2014/09/28/1303 )
СВП функционируют под разными брендами, говорящими о статусе потребителя СВП. На статусе этом интеллектуальное внимание опять же не акцентируется. Таким образом теневой извращенческий статус (ТИС) будучи потребительски актуальным остается при этом для публичного интеллекта в тени.
Сам потребитель может так же являться СВП для другого потребителя, например для одного из своих же СВП. Таким образом, получается перекрестная сеть потребителей, которые сами же в результате и оказываются главным продуктом потребления, поскольку любой СВП может рассматриваться как продукт обмена и потребления.
Утилизация отходов СВП - это одна из важнейших задач ПООБМ. Современные безотходные технологии позволяют сделать из массы отслуживших свое СВП некую питательную смесь для СВП, только поступающих в эксплуатацию.
Касательно брендовых интеллектуалов мы имеем дело с их брендовой осведомленностью. Брендовая осведомленность - это осведомленность иллюзорная и смешная постольку, поскольку является антиподом настоящего знания, настоящесть которой как раз и заключается в том, что она не может быть брендирована.
Бренд создается для автоматизированного признания. В результате вещь служит бренду, а потребитель служит бренду через служение вещи. Следовательно мысль высказывается для того, чтобы быть высказанной, ради некой "вспышки", но далеко не для эффективного ее развития, то есть задействования. Поэтому в потребительском обществе плодятся шаблонные flash - мыслители, которые в действительности оказываются безвольными и беспомощными иждивенцами, интеллектуальными рабами, производящими калейдоскоп несуществующих фантазийных проблем и их решений.
Свидетельство о публикации №214101101021