Побег


Человек шел по шпалам. Шел уверенно, как будто эти железные рельсы вели его куда-то в другую жизнь. Полуденное солнце палило седую голову. Мужчина был стар. Его одежда была немодной и дешевой. Но аккуратной. В руках у него ничего не было, но он не размахивал ими, как это делают многие, а держал сцепленными в замок за спиной. Это казалось бы мешало ходьбе по такой неудобной дороге, как шпалы, но он шел легко, как будто молодой. Иногда он останавливался и закрываясь рукой от солнца, смотрел на небо. На быстрых стрижей, пролетающих над проводами. Человек улыбался.
Бригада рабочих в ярких оранжевых жилетах меняла шпалы. Было жарко.
- Михалыч, давай перекурим что-ли? ; один из них вытер пот с лица, и, бросив лом, сел прямо на горячие рельсы.
- Давай, - бригадир, вынув пачку папирос, присоединился к нему. Тут же подтянулись остальные. Мужчины курили молча, утомленные тяжелой работой и жарой.
Вдалеке показался старик, шедший по шпалам со сцепленными за спиной руками.
- Во чешет, как молодой! - хохотнул Вовка, самый молодой из бригады.
Старик постепенно приближался. Дойдя до мужчин, куривших сидя на рельсах, он остановился.
- День добрый, - поздоровался старик. ; Закурить, сынки, не дадите?
- Бери, дед, - протянул ему пачку «Мальборо» Вовка.
Старик с недоверием посмотрев на яркую пачку, отдернул руку. ; А попроще, ничего нет? ; с надеждой посмотрел он на мужиков.
- Бери, отец, есть и попроще, - Михалыч достал свой вечный «Беломор».
- Вот-вот, спасибо, - дед вынул жесткими сухими пальцами папиросу.
- Еще, еще, бери.
- Спасибочки, я тут около вас посижу, подожду.
- Чего ждать-то будешь, дед? Поезда? Так они теперь редко ходят.
- Конвой свой ждать буду. Скоро солдатики прибегут с собачкой. Меня и заберут. Не пойду я дальше, устал. Жарко.
- Какие еще солдатики? Какая собачка? ; испуганно поглядел на него Вовка.
- Ну как какие? Из зоны нашей, шестерки, тут недалеко. Скоро придут за мной, - дед задумчиво и медленно курил, глядя прямо перед собой.
- А ты что дед, сбежал или как?
- Сбежал, - устало промолвил седой старый человек. ; Мне три дня оставалось, вот я и сбежал.
- Ну ты дед, дурак. Зачем же сбежал, три дня не мог подождать? ; Вовка смотрел на него удивленно и испуганно одновременно.
- Не, я не дурак. Вот меня сейчас возьмут и еще года три накинут. А то, куда я пойду? Один, как перст во всем свете. Ни жены, ни детей. Бомжевать не хочу. А так, и стол, и кров.
Мужчины молчали. Вовка, забыв о сигарете смотрел на деда. Он никак не мог понять, как это чтобы человек по своей воле шел туда, где колючая проволока.
Вскоре на склоне появилось несколько солдат. Увидев их, двое спокойно и не торопясь стали спускаться .
- Опять ты Семеныч за свое? Ну, что с тобой делать? ; самый старший из них грустно смотрел на старика. ; Пошли, что-ли?
- Пошли, сынок, пошли, - сгорбившись в одну минуту, и не смотря больше на небо и по сторонам, старый седой человек двинулся обратно. Туда, где колючая проволока. Туда, где был его дом.


Рецензии