Любовь и слёзы - Предисловие

      Если человек пережил войну, нищету и любовь, он прожил полную жизнь. Примерно так говорил О. Генри. На мою долю всё это выпало. Не раз мне друзья говорили: «Напиши книгу». И только в 70 лет я отважилась на этот труд. Накануне 9 мая я показала нашему соседу Майклу воспоминания об отце и мою поэму «Сердце матери» о первых днях войны. Он был очень впечатлён и показывал её всем своим знакомым и даже в библиотеке. Человек он начитанный, и мнения и эмоции его безусловно искренние. «Моя история все-таки стоит того, чтобы её рассказать», - подумала я и погрузилась в поиск информации и свои воспоминания. Картина, которую я нарисовала на обложку книги, - это фрагмент первых дней войны, который глубоко врезался в мою память. Со всей страшной историей моего военного детства  вы познакомитесь в конце книги в главе «Моё военное детство».
      Поначалу, дай мне бог силы и терпения разобраться с главным вопросом, который мучает меня всю жизнь и миллионы людей в нашей стране. Почему так беспомощны мы были в начале войны? Любопытство росло. Вопросы один за другим  вставали сами собой. Революция – это что подвиг или предательство по отношению к своему народу? Что задумывалось и к чему пришли? Социализм,  построенный в СССР, – это что за формация, отрицающая ценность человеческой жизни?
      Каждый, кто садится писать книгу, вначале ищет информацию в различных источниках. Раньше это были архивы, дневники, поиск свидетелей и т.д. Сейчас интернет - это океан информации. Я погрузилась в него, и противоречивые факты и мнения носили меня, как по волнам. Начиная с первой мировой войны, а то и раньше, перечитала всё, что только можно, о русских генералах Корнилове, Деникине, Колчаке, Юдениче, Врангеле и т.д. Я прониклась ко многим искренним уважением как к личностям и старалась понять мотив их поступков, когда, в общем-то, благородные люди в отчаянной борьбе становились крайне жестокими не только к противнику, но и к мирным жителям. Таково лицо войны. Вспомнила серию передач о «красном терроре» Николая  Сванидзе. Кровь холодеет, когда смотришь подавление Тамбовского крестьянского восстания. Во всём обвиняют Ленина. Хотя он ни на одном фронте не был. Другого выбора, как отдать приказ подавить восстание, у него просто не было. Если ты не победишь, то на следующий день тебе снесут голову. Ведь что тогда творилось вокруг - трудно себе даже представить. К сожалению, вся огромная серия истории Советского Союза всегда представлялась однобоко, не говорилось, каковы были действия с другой стороны. Сейчас тенденция – окрашивать всё, что связано с революцией, большевиками и советской системой в исключительно чёрный цвет. Не упоминается, например, о настоящем жизненном подвиге Ф.Э. Дзержинского на посту наркома транспорта  и председателя правительства. Ведь, если бы пошли по его пути, возможно, и построили бы настоящий социализм. Ленин горячо поддерживал Дзержинского на хозяйственных должностях.
      Ленин был великий полемист, и этому посвящено 33 тома его творчества. Он отрицал Бога и религию. Но его самого превратили в сверхчеловека. Ему поклонялись как Богу. Я помню, что каждое положение или партийная дискуссия  всегда как бы одобрялись цитатами Ленина. Это было распространено на все сферы деятельности Советского Союза. Очевидно, такая опора была выгодна всем партийным руководителям. Считалось вплоть до периода перестройки , что мнение Ленина - это абсолютная истина. На самом же деле слова, сказанные Лениным о декабристах «Слишком далеки они были от народа», к сожалению, подходят и к нему. В этом его трагедия. Он не пытался понять душу и традиции народа и тем самым навлёк на Советскую власть много врагов, которых могло бы и не быть.
      Заправлял делами и выдавал жесточайшие распоряжения Главнокомандующий  Красной Армией Л. Троцкий. На мой взгляд, он со своими эфемерными планами о мировой революции - совершенно случайная личность в ней. Ленин метко охарактеризовал его «иудушкой революции». Но во многом именно Троцкий определял стиль борьбы...
      В книгах Ли Кэрролла «Послания Крайона» настоятельно рекомендуется «Не погружайтесь в прошлое». Но я взялась писать о моём отце,  и узнать о том времени и тех событиях, в которых он принимал участие, была просто обязана. Это и война в Испании, и финский фронт, да и мирный период СССР того времени весьма условный. Всё это связано с эпохой сталинского руководства. Прав Крайон, действительно погружаться в то прошлое опасно, мне часто становилось просто дурно. Может у меня сильно развито воображение, но перед глазами вставали человеческие лица, а когда ещё представишь всё это в предполагаемой статистике, даже самой, может, щадящей, приводимой сталинистами, всё равно голова кружится. Плановая была не только экономика, но и истребление людей по спускаемым свыше лимитам на все регионы. Десятки тысяч людей подлежали уничтожению в различных регионах страны.
      Великий гуманист русский писатель М.М. Пришвин, свидетель тех событий, писал: «Не остаётся больше никакого сомнения, что все люди, Сталин даже, не знают, что делают, и их сознание является не знанием, а одержимостью». Истинная правда. У меня создаётся такое впечатление, что на протяжении всей предвоенной истории СССР все были одержимы идеей: «Нужно вооружаться, единственной в мире социалистической стране угрожает опасность». Но «Как использовать это вооружение максимально эффективно для защиты нашей любимой страны?» - так даже вопрос не ставился. Во время войны была цель - нужно победить любой ценой. И для этого не щадили миллионы жизней, часто не задумываясь: «А можно ли продумать эту операцию так, чтобы максимально снизить наши потери?». Я помню послевоенное  Сталинское время и в какой-то мере согласна со сталинистами: у него есть чему учиться. Он обладал поистине гипнотическим влиянием на сознание людей. Если бы это были флюиды добра, ему бы цены не было.
      Желание описать мою историю совершенно естественно переросло в желание понять историю страны. Время революции и построения «Сталинского социализма» - архи-интересное, архи-сложное. Я никогда не замыкалась только в мире своих интересов. Поэтому, очевидно, моё погружение в море информации того времени целиком завладело моими помыслами. Открывая всё новые и новые факты нашей истории, я не нашла взвешенного, многостороннего описания Сталина. Для одних - это абсолютный тиран, для других - гений. Где истина?
      Каждый человек для кого-то - это целый мир. Сколько я себя помню 9 мая – это всегда праздник со слезами на глазах. Именно в этот день я  физически ощущаю присутствие своего отца и, как перед Богом, исповедую всю свою жизнь. Были  такие моменты, когда в День Победы в людском море возле памятника 28-ми Панфиловцам в Алма-Ате, я так рыдала, как у свежей могилы. Приходит ощущение, что мы потеряли такое, что невозможно восполнить ничем. Это высшие образцы человеческой совести и благородства. Память об отце всю жизнь сопровождает меня. Его образ сформировался в моём воображении только из рассказов моей матери и дедушки. Но и я, и моя дочь соизмеряем свои поступки с ним. Сколько таких людей погибло только из-за ошибок руководства? Если положить на весы, кому больше послужил Сталин Гитлеру или Советскому Союзу? Задача непростая. Я постараюсь понять Сталина, понять то сложное время и вынести своё суждение.
      Когда я описываю события, происходившие на Украине, я пишу на двух языках - русском и украинском. Надеюсь, что книга будет интересна и на Украине и украинцы не забыли русский язык, несмотря на все старания В. Ющенко. А русские смогут зрозуміти смачну українську мову. Ведь мы - братские народы. Слава Богу,  наконец-то настал час понять эту истину.
      Мне бы никогда не написать этой книги если бы не помощь Ирины. Я просто запуталась в ворохе информации. Начала сортировать что за чем, голова кружится, и всё, стоп - дальше не поедем. Ирина помогла всё расчистить. Благодаря ей, книга получилась небольшого объёма, богатая информацией. Она много работала над переводом. После неё ещё раз всё проработала замечательная женщина, профессиональный переводчик Шила Винс. Она хвалила Иришкин перевод и всё же где-то делала свои замечания, свои комментарии. Анна Гарбет  тщательно проверила русский текст и тоже нашла какие-то запятые, какие-то описки. Я всем очень благодарна. Пускаю своё первое детище по миру.


Рецензии
Уважаемая Анна Дмитриевна! Читаю Ваши произведения, словно самого себя. Взять хотя бы вот это Ваше замечание из Предисловия к книге "Любовь и слёзы":

"Считалось вплоть до периода перестройки , что мнение Ленина - это абсолютная истина. На самом же деле слова, сказанные Лениным о декабристах «Слишком далеки они были от народа», к сожалению, подходят и к нему. В этом его трагедия. Он не пытался понять душу и традиции народа и тем самым навлёк на Советскую власть много врагов, которых могло бы и не быть.
Заправлял делами и выдавал жесточайшие распоряжения Главнокомандующий Красной Армией Л. Троцкий. На мой взгляд, он со своими эфемерными планами о мировой революции - совершенно случайная личность в ней".

Добавлю, что Ульянов-Ленин был не менее жестоким. Взять хотя бы вот эти две его телеграммы, своим соратникам-карателям:

1. «…Прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом „зелёных“ (мы потом на них свалим) пройдём на 10—20 вёрст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100.000 р. за повешенного…»
Литвин А. Л. «Красный и Белый террор в России в 1917—1922 годах»

2. «Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом — расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…»

Спасибо Вам, Анна Дмитриевна, за то, что Вы помогаете людям познать истинный смысл советской, большевистско-коммунистической пропаганды и тем открываете им глаза на правду Русской, Российской истории.
С искренней признательностью

Иван Варфоломеев   29.01.2020 10:01     Заявить о нарушении
P.S. Интересно!

Владимир Ленина о своих противниках: "В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом — расстреляют"

Владимир Путин о своих противниках:"Мы будем преследовать террористов везде. В аэропорту — в аэропорту... в туалете поймаем, мы и в сортире их замочим..."

Почему-то этим двум, властолюбивым Владимирам, по душе пришлось слово - "СОРТИР".

Иван Варфоломеев   29.01.2020 10:00   Заявить о нарушении
Добрый день Иван спасибо за отзыв Предисловие как прекрасен этот мир в 11миниатюрах они с картинами звгляньте это успокаевает

Анна Дмитриевна Степанова   29.01.2020 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.