Прыщ

ПРЫЩ

                Какая  у  тебя  компания, такие  и  успехи.
                Эрдман
       Прыщик, несколько для себя огорчительно, Антонин обнаружил на своём теле в праздничную новогоднюю ночь.
       Начало события было вполне весёлым. Антонин завёл по видофону развлекательную программу, притащил из санитарного отсека большое зеркало, и распил со своим приевшимся отражением бутылку шампанского на брудершафт. За знакомство, за компанию, за наступление на далёкой Земле нового две тысячи сто восемьдесят шестого года.
       От шампанского его с непривычки слегка повело, он сделал вокруг украшенной пустыми консервными банками пальмы в глиняной кадушке тесный круг, и с песней « - В лесу разделась Елочка! » пошёл под душ.
       Под струями воды ни с того ни с сего и вдруг подозрительно серьёзно зачесалось между лопатками. Антонин сделал несколько не очень удачных попыток распознать на ощупь возмутителя его затяжного спокойствия, но пальцы лишь фиксировали наличие некоего постороннего элемента, ранее в этом месте как будто не присутствовавшего. Маленький, однако, весьма болезненный бугорок. Прыщик. Тот нагло уселся на какой-то нервный узел, и орал на весь огромный организм Антонина, как Моська на Слона. И делал это довольно устрашающе…
       Антонину хотелось спать, а не заниматься на ночь глядя собственной гигиеной. Он был почти спокоен, зная, что прыщи весьма редко бывают смертоносными. Даже на чужих планетах…
       Спал Антонин очень даже плохо. Дикие звери из кошмарных сновидений кидались на него из засад, и впивались своими огромными клыками ему в спину…

                / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       …Утром Антонин перетащил тяжёлое зеркало обратно в санитарный отсек, и с помощью дополнительного подверг надоедливый прыщик пристальному осмотру.
       Тот уже перестал быть просто собственно прыщиком, и теперь больше напоминал бородавку.
       Зелёную бородавку…
       Больше всего Антонина встревожил цвет незваного гостя на его теле. Он знал, что в человеческом организме нет хлорофилла…
       Бородавка и чесалась, и побаливала. И принимала в штыки все попытки физического воздействия на себя…
       Антонин, как смог, обследовал аномальный объект. Бородавка представляла собой уже почти сантиметровое образование насыщенного изумрудно-зелёного цвета. Весьма болезненное образование… Одного лёгкого прикосновения к нему оказывалось вполне достаточно для получения приличного фейерверка искр перед глазами, а после экспериментального укола иголкой Антонин чуть не потерял сознание от болевого шока. Жидкость, выступившая из бородавки, тоже была зелёной…
       Антонин начал уже слегка паниковать, но меньше всего ему хотелось подхватить на чужой планете какую-нибудь местную заразу. И особенно - в одиночное дежурство, до конца которого оставалось целых две недели.  Даже если вызвать « скорую », она прибудет сюда только после ожидаемого к концу этих недель вахтового корабля…
       Положение осложнялось ещё и тем, что бородавка обитала в весьма труднодоступном месте. Напарник оттяпал бы её в одно мгновение, но что можно качественно сделать руками, идущими почти на излом?..
       Аэрозольная анестезия ничего не дала. Спина от неё совершенно онемела, но бородавка просто проигнорировала столетиями апробированное средство. Антонин начал подозревать, что у бородавки коренным образом отличная от его организма биохимия, а посему традиционные лекарственные формы могли оказаться неэффективными.
       К концу дня Антонин это уже понял, и совсем не теоретически, а эмпирически. В его багаже жизненного опыта на пустынной планете уже лежали два обморока и одна серьёзная потеря сознания почти на полчаса…
       Нет, аутотомия полностью исключалась. Электронный базовский « Гиппократ », которому Антонин подсунул для анализов каплю зелёной жидкости из бородавки, ужаснулся её адскому химическому составу, и наотрез отказался что-либо предпринимать до прилёта вахтового корабля. Антонин небеспричинно подозревал, что, отхвати он сейчас бородавку ножницами сам, за этим мгновенно последует непредсказуемая реакция организма, скорое всего, с тяжёлыми осложнениями для него же. Бородавка была ему чужда своей биохимией, но он почему-то не позволял отторгать её от себя насильственным путём.
       Это уже походило на симбиоз.
       Или даже на того хуже…

                / / / / / / / / / / / / / / / /

       …Утром следующего дня, после мучительной, бессонной и тревожной ночи, когда злосчастная бородавка уже превратилась в пугающего вида опухоль размером с кулак, Антонин окончательно уяснил для себя, что имеет дело с инородным живым организмом, успешно паразитирующем на его теле. Опухоль стремительно росла, питаясь живительными соками захваченного организма, и это уже был многогранник с разноцветными поверхностями.
       Антонин так и не обнаружил у своего наездника органов передвижения. Существо могло быть летающим или пока прятало свои конечности в теле Антонина.
       Это был очень хороший сюжет для голографического фильма ужасов. Паразит-каннибал?!

                / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       …Третий день нового года ознаменовался ещё одним печальным открытием: Антонин с огорчением обнаружил, что стал чуть ниже ростом… Разница с ним, былым, была невелика – всего несколько сантиметров, именно поэтому он не сразу заметил происходящие с собой изменения.
       Новость его буквально оглушила. Он долго сидел перед зеркалом, до боли выворачивая всё более короткую шею, и с ненавистью смотрел на отражение в нём того, кто его, похоже, съедал, пережёвывая ткани человеческого тела, и превращая их в строительный материал для быстро растущего своего. Опухоль успела увеличиться до размеров человеческой головы, и это была уже не просто что-то, но НЕЧТО… Антонин, пока полностью владевший своим телом, иногда чувствовал, будто кто-то посторонний вполне уверенно, хотя пока и ненавязчиво внедряется его сознание… Чужое вклинивание не мешало ходу собственных мыслей, оно шло как бы параллельно с ними, и выглядело то как вопрос, то как подсказка, то как совет…

       …В какой-то не зафиксированный сознанием момент Антонин вдруг стал замечать, что относится ко всему этому всё спокойнее, будто так оно и должно быть. Гормоны страха ещё курсировали по его телу, но их становилось всё меньше и меньше… Иногда Антонину даже начинало казаться, что его собственное Я уже не первично, а покорно идёт за сознанием того, другого, но потом роли менялись местами…

                / / / / / / / / / / / / / / / /

       …К четвёртому дню Антонин потерял уже почти метр из своих бывших ста восьмидесяти сантиметров. Он теперь с трудом ходил, сильно согнувшись, ибо огромный горб на его спине серьёзно затруднял передвижение. Антонин был уже совершенно спокоен, хотя и не по собственной инициативе. Его УБЕДИЛИ в том, что всё идёт по какому-то плану - сознание паразита одержало верх над сознанием Антонина уже окончательно…

                / / / / / / / / / / / / / / / / /

       …Пятый день стал переломным. Они с паразитом сравнялись, если не массой, то своими размерами, а инициатива уже полностью перешла к противной стороне.
       И у неё, наконец, объявились ноги… Они были похожи на телескопические штанги, именно как они ноги выдвинулись из кристаллообразного тела паразита, и перенесли тяжесть обеих тел только на себя.
       Относительно « рук » Антонин оказался прав, думая о ногах: руки паразита действительно прятались в чужом теле. Рук было много; они представляли собой подвижную бахрому, окаймлявшую кристалл.

                / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       …На шестой день Антонин с огорчением почувствовал, что пытается впасть в спячку. Мысли медленно ползали в его голове, но уже не нуждались в прежнем большом просторе. Думалось в основном о еде и о сне. Иногда – о работе, но эти мысли посещали Антонина всё реже. Рассудочная деятельность остатков его ума упрощалась до инстинктов и условных рефлексов, и не было ни сил, ни, главное, даже желания сопротивляться этому процессу….
 
                / / / / / / / / / / / / / / / /

       …ОБРЕТШИЙ РАЗУМ ВНОВЬ терпеливо ждал, чтобы организм – придаток полностью поглотится его собственным телом, и настал день, когда от него остался лишь маленький прыщик, который, наконец, слился с серой поверхностью наспинной пластины ОБРЕТШЕГО РАЗУМ ВНОВЬ…
       Цикл завершился - ОБРЕТШИЙ РАЗУМ ВНОВЬ обрёл ещё и активное тело! Спора с заложенной в неё информацией о нём и образе его поведения попала в благоприятную среду: ОБРЕТШИЙ РАЗУМ ВНОВЬ получил сырьё для строительства самого себя, и поглотил чужое сознание, адаптировав его к новому уровню мышления.
       Не было больше Антонина Дворжака, дежурного оператора на станции « Темеркор », а был ОБРЕТШИЙ РАЗУМ ВНОВЬ - Посланник и Покоритель Новых Территорий!
       Он знал всё, что знал когда-то Антонин. И о далёкой Земле, и об этой научной станции, и о техническом уровне Человечества. Он получил всю эту информации в подарок вместе с чужим телом. ОБРЕТШИЙ РАЗУМ ВНОВЬ уничтожил все записи Антонина о его болезни, которые тот делал, а в эфир он никакой информации вообще не передавал, понадеявшись на медицинскую помощь скоро сюда прибывавших….

       …И ещё ОБРЕТШИЙ РАЗУМ ВНОВЬ получил полную инициативу. Он знал о предстоящем прилёте корабля, и с нетерпением ждал его. Почти погибшая цивилизация вставала на путь возрождения, и ей сейчас требовалось всё больше сырья.
       - « Нет!.. – тоненьким голосом жалобно пискнули в теле ОБРЕТШЕГО РАЗУМ ВНОВЬ ещё не до конца растворившиеся в нём молекулы Антонина. – Не-е-е-е-ет!.. »
       - Да! – заглотило его окончательно и бесповоротно сознание ОБРЕТШЕГО РАЗУМ ВНОВЬ. –  ДА-А-А-А!!!
               
                Не  способный
                много  сказать,
                успевает  больше
                сделать.


Рецензии