Музей возле Капитолия

     Национальный музей авиации и космонавтики (National Air and Space Museum)

          Куда летит цивилизация земная? Остануться ли жить люди на Земле?

   Кто сможет попытаться освоить Марс, чтобы жить там смог хоть кто-то из живущих ныне?


Рецензии
Экспонаты собираются в Смитсоновском институте с 19 века. Несколько воздушных змеев были получены от китайской императорской комиссии после всемирной выставки 1876 года, прошедшей в Филадельфии. Музей получил эти экспонаты благодаря тому, что секретарь Смитсоновского института убедил участников выставки из Китая, в том что доставка этих экспонатов обратно обойдется слишком дорого. Авиационный паровой двигатель Стрингфеллоу поступил в коллекцию в 1889 году и был первым экспонатом, купленным Смитсоновским институтом и находится в коллекции по сей день.
Национальный музей авиации (National Air Museum) был основан актом Конгресса от 12 августа 1946 года, законопроект подписал президент Гарри Трумэн.
После создания музея, у Смитсоновского института не было здания, способного вместить все экспонаты, множество экспонатов было получено от армии и флота США, в том числе аппараты, захваченные во время первой мировой войны. Часть экспонатов выставлялась в здании искусств и промышленности, некоторые хранились в здании авиастроения, так же известного как «Оловянный ангар» — металлический ангар, расположенный к югу от здания Смитсоновского института. Внутри ангара находились бомбардировщик Martin, истребитель-бомбардировщик LePere и поплавковый гидросамолёт Aeromarine 39B. Часть коллекции так и хранится в ангаре из-за недостатка места в музее.
В 1966 музей получил современное наименование. Логично и естественно к нему присоединился космос… Сегодня музей объединяет в себя несколько площадок и архитектурных строений, разбитых как на территории Национальной аллеи в Вашингтоне, так и в других частях города и даже Америки. В столице представлено всего 10% всей коллекции. 1 июля 1976 было открыто основное здание музея возле Капитолия. Само здание представляет из себя четыре мраморных строения для малогабаритных экспонатов объединенных между собой стеклянными прозрачными конструкциями для размещения ракет, самолетов и космических аппаратов. Экспозиции размещены в 26 залах общей площадью около 14000 квадратных метров. Часть крупных экспонатов выставляется в здании рядом с музеем в «Оловянном ангаре»(Tin Shed). Большие ракеты были выставлены снаружи, составляя так называемый «Ракетный Ряд»(Rocket Row). Есть еще Garber Facility (перешло в ведомость музея в 1952 году), где хранятся и реставрируются самолеты, чтобы потом представить их публике.

В музее собрано около 300 летательных аппаратов и около 450 авиационных двигателей, причем многие из них стоят рядом с самим самолетом для наглядности картинки. Помимо железных творений авиатехники, в музее есть библиотека, которая насчитывает около 20 тысяч томов литературы по авиации и космонавтике, фототека — около 600 тысяч фотографий, около 500 тысяч микрофильмов, около 300 км документальных кинолент. Опять же настолько органично и естественно было придумать показывать в динамике фильмы и фотографии соответствующие теме и историческому промежутку непосредственно в том зале, где расположены сами экспонаты. Ну и куда теперь без IMAX – в этом кинозале бывают проходят премьеры Голливуда.

Вот некоторые экспозиции:

«Достижения воздухоплавания» – самые знаменитые события в истории авиации – геометрическая прогрессия развития технологий в наглядных экспонатах, заметьте – подлинниках! Деревянный самолет Орвилл Райта начала века и начала эры полетов. Самолет “Дух Сент-Луиса”, на котором Чарлз Линдберг в 1927 году совершил первый одиночный беспосадочный перелет через Атлантику. Белл X-1, на котором Чак Йигер в 1947 году впервые преодолел звуковой барьер. Капсула космического корабля “Меркурий”, на котором был совершен в 1962 году первый орбитальный космический полет. Командный модуль космического корабля “Аполлон-2″, на котором в 1969 был совершен полет на Луну.

«Первые самолеты». 1890-1915 года. Первые попытки человечества взмыть в небо. Один из самых впечатляющих экспонатов – планер Отто Лилиенталя, основателя конструирования безмоторных летательных аппаратов.

«Ранние полеты». Первые самолеты братьев Райт, гидроплан Кёртисса, взмывший ввысь в далеком 1908 году. Именно Кёртисс – знаменитый американский изобретатель, который основал собственное авиационное предприятие Сurtiss-Herring Aeroplane & Motor. Co. Первое в мире.

«Великая воздушная война» – самолеты первой мировой войны. Pfalz D.XII, SPAD XIII, Albatros D.Va, Voisin VIII, Fokker D.VII, Sopwith F7.1

«Вторая мировая война». Американский North American P-51D Mustang, английский Supermarine Spitfire F. Mk. VIIc, немецкий Messerschmitt Bf 109 G-6/R3, итальянский одноместный истребитель

«Планетарий Эйнштейна» – завораживающая экскурсия к звездам

«Ракетная и космическая техника». Соответственно космические корабли и ракеты. Например здесь представлена орбитальная рабочая станция первой космической станции США, известный космический телескоп Хаббл, первый искусственный спутник США, запущенный в 1958 году, ракетоносители для ядерных или обычных боеголовок и многое многое другое.

Галерея «Почему вещи летают». Здесь наглядно объясняют, что такое подъемная сила, давление воздуха и много другое.

«Исследование планет». Все о далеких и недостижимых галактиках. Солнечная система, спутниковая съемка и аэрофотосъемка, а также исследования вселенной.

«Морская авиация» – представители палубной авиации вместе с моделями авианосцев.

«Ранняя реактивная авиация» Me 262A1, Lockheed XP-80 Lulu Belle, FH-1 Phantom

«Куда теперь, Колумб?» – взгляд в будущее авиации. Направление современных научных разработок или то, над чем сейчас ломают голову ученые.

«Лунный Аполлон». Все о полете американцев на луну. И вот хотите верьте, хотите нет. А очень любопытно.

галерея «За пределами» – каждый может попытаться сам сконструировать собственный самолет

Юрий Казаков   11.10.2014 16:16     Заявить о нарушении