Социум в пейзаже без скамейки. Зарисовка первая
Справа перед забором детского сада пара ржавых металлических гаражей, крыши которых любимое место игр для детей вне присмотра родителей. Впереди, в нескольких десятках метрах, у мусорных контейнеров мужчина средних лет не бомжатского вида увлечённо разделывает старую радиолу в деревянном корпусе, мастерски извлекая цветмет.
Где-то над головой, в вышине на верхушках деревьев с редкой листвой тревожно каркает вороньё, а у контейнерной площадки несколько голубей, «пернатых крыс» что-то никак не могут поделить между собой.
Рыже-белая толстая кошка, прячась между высокой пожухлой травой на остатках газона, пытается охотиться на них скорее по инстинкту охотника, чем от голода.
Всё как обычно — привычный маршрут между столичным проспектом и улицей главного вождя мирового пролетариата.
Внезапно, словно перейдя невидимую границу, попадаю в сказочное пространство, мастерскую незримого природного художника, низвергнувшего с мольберта северного неба мириады мягких влажных снежинок, мгновенно окрашивающих унылый городской пейзаж в девственно-белый цвет.
Останавливаюсь и оборачиваюсь. Позади та же унылая повседневность, но без изменений — нет медленно окрашивающего белоснежного цвета в надоевшей картине застоявшегося безвременья конца года. Неспешно, боясь вспугнуть совершающиеся таинство прихода зимы, поворачиваюсь обратно и замечаю сухонькую старушку в ветхом пальтишке и вязаной шапочке, всю в белых кружевах первого снега, восседающую на деревянном ящике у безоконного торца панельной пятиэтажки и умиротворённо созерцающую вместе со мной волшебство природного мастера, перекрашивающего серо-грязный городской пейзаж в зимние тона.
Неподвижный взгляд усталых тёмных глаз седой женщины устремлён вперёд и вверх, чтобы лучше ощущать холодное и мягкое прикосновение пушистых снежинок к лицу и на мгновения почувствовать себя маленькой девочкой, как в детстве, когда каждый новый день дарил восхитительные красочные картины изменений в природе окружающего мира.
Продолжаю движение, отряхнув осеннюю кепку от налипшего снега. Мимо, устремив взгляд под ноги, быстро семенит полная дама с объёмными пакетами в руках. Рядом с ней бежит мальчонка, пытающийся ртом поймать падающие снежинки.
Напоследок ещё раз оборачиваюсь — старушка, словно сфинкс всё также неподвижно сидит на своём дворовом троне, став обязательной частью нарождающегося зимнего пейзажа незримого художника, лишь едва заметная улыбка добавляется на её лице.
Через сотню метров и пару минут ходьбы мягкий снегопад прекращается так же неожиданно, как и начался, словно пересечена незримая граница оазиса-мастерской невидимого природного мастера пейзажей.
7 октября 2014 года.
PRIBALTIEZ
Свидетельство о публикации №214101101386