Пожар

            Тот страшный случай - пожар, который произошел в детстве в доме  Анны, она не забывает до сих пор.
Прошло много лет, у Анны есть дети и внуки, которым она любит рассказывать разные истории из своей жизни. Вначале детям, а потом уже и внукам Анна рассказала и о том пожаре в своём детстве, который она четко помнит, как будто это было с ней вчера...
Свой рассказ она начинала так.
В то время мне было семь лет, а братику, Витеньке, - четыре годика.
Отец у нас был военный офицер, и мы часто переезжали всей семьёй в разные города по месту его службы. Мама была портнихой, но в связи с частыми переездами, она не могла устроиться на работу, и шила у себя, принимая заказы на дому. В тот год мы жили в одном из городов Закарпатья, в большой однокомнатной квартире с кухней и отдельной ванной комнатой. В квартире была печка до самого потолка, и она была выложена красивой кафельной плиткой в виде гроздьев винограда. Родители её затапливали, и в квартире всегда было тепло и уютно. В печке огонь сказочно потрескивал, и мы с братом любили прижиматься к кафельным гроздьям винограда и греться.

Так мы и жили – мама, папа, я и братик. Отца часто не бывало, он постоянно был на службе или в отъезде.
Мы с братом дружили и  играли вместе в разные игры. Витенька  слушался меня во всем, и ходил за мной «хвостиком», как говорила мама. То, что мы дружны, радовало маму и она была спокойна за нас, когда ей  приходилось уходить из дома за покупками, оставляя меня одну с братом.
    - Аннушка, ты уже большая, я могу надеяться на тебя, что ты проследишь за братиком, и дома всё будет в порядке? – так мама спрашивала меня перед тем, как уйти.
    - Конечно, мамочка, не беспокойся, я буду хозяюшкой, пока тебя не будет дома.
Уходя, мама обычно закрывала дверь на ключ, чтобы мы не вздумали выйти на улицу.

Так было и в тот день, мы  играли в «войнушку», я была медсестрой и перевязывала своего "воина", и тащила его на себе с «поля боя». Игра была в  самом разгаре. Как вдруг я увидела, что идет серый дым из-под закрытой двери  кухни. Я решила открыть дверь, чтобы понять, что там произошло, почему идёт дым. Открыв дверь, я увидела страшную картину! В кухне, там, где стояла плитка-керосинка, бушевал сильный огонь.
Видимо, мама что-то варила, но уходя, забыла выключить керосинку. Ко мне на кухню прибежал братик и увидев огонь, сильно испугался. Витенька заревел во весь голос и тянет меня за юбку из кухни, назад в комнату. Я увела Витеньку в комнату, он тут же забрался под стол и  зовёт меня туда же: "Давай спрячемся здесь!"
   - Витенька, ты посиди пока под столом, а я пойду в кухню и потушу огонь, хорошо? – ласково сказала я брату, завязывая ему рот и нос косынкой, чтобы он не задохнулся от едкого дыма. Себе я тоже закрыла нос и рот полотенцем, и быстро вошла в кухню, закрыв за собой плотно дверь. Я взяла небольшое ведро, налила воды и с размаху вылила её на керосинку, но почему-то огня стало еще больше. Тогда  вылила  второе ведро с водой на керосинку, но огонь, как будто, издевался надо мной, разгорался сильнее, мне было нечем дышать, тело жгло от жаркого воздуха, и я, с трудом находя  дверь, выскочила из кухни, не зная, что  делать дальше.

Я очень растерялась, братик ревел под столом, звал меня к себе, комната вся была в дыму... Мне тоже захотелось плакать, кричать. Я решила открыть окно, чтобы дым выходил на улицу, встала на стул, открыла все шпингалеты  и распахнула окно.

Тут же ворвался свежий воздух. Я вытащила братика из-под стола, посадила его рядом с собой на подоконник, и крепко держала за руку, чтобы он не выпал из окна. Так мы сидели вдвоём и дышали, а я с нетерпением вглядывалась в лица прохожих и ждала, ну когда придёт мама домой? Ну где же она? Мы жили на третьем этаже, и улицы хорошо просматривались. Я смотрела на прохожих, а они на нас, видя идущий из окна дым и двух детей на подоконнике, ничего не понимали, что же у нас там происходит. Люди останавливались, обсуждая между собой увиденное.

   - Девочка, что случилось, где ваши родители? У вас пожар? – кричали они нам снизу.
   - Да, у нас пожар на кухне, поищите быстрее нашу маму, пусть она скорее придёт домой! Спасите нас! – решилась, наконец, я им крикнуть.
Прохожие стали детей успокаивать, говорили, что скоро приедет пожарная машина  и потушит пожар. Я почему-то боялась, что  мама будет ругать меня за то, что приедет эта пожарная машина.
   - Не надо машину, вы лучше маму нашу найдите, она  где-то здесь в магазине или на рынке, – просила я их умоляюще.
   - Девочка, ты не открывай только дверь в кухню, чтобы огонь не ворвался в комнату, сидите здесь на подоконнике, пожарная машина уже подъезжает к вам. У вас дверь закрыта? Не бойтесь, пожарные взломают дверь и потушат огонь. Мы с вами здесь побудем, вы не плачьте, всё будет хорошо - так они  постоянно нам  что-то кричали снизу.

И вот мы услышали жуткий вой пожарной машины, значит, она уже подъехала к нам. Мы были в ужасе! Что сейчас будет? А мамы до сих пор нет!
Вдруг мы услышалися сильный стук в дверь, потом грохот упавшей двери, и какое-то шипение. И тут из кухонной двери поползла густая белая пена в комнату, малыш закричал, испугавшись еще больше этого. Я стала его успокаивать. Брат крепко обнял меня за шею, не отпуская ни на минуту. Я его гладила, целовала, уговаривала, но он всё кричал, повторяя мои слова на подоконнике:" Спасите нас, спасите нас!"

Наконец, открылась дверь и в  комнату вошли мужчины-пожарные, прохожие с улицы, соседи – столько людей у нас еще не было! Вся кухня была в пене, кругом копоть, дым, стол сгорел, дверь валяется. Я и ждала, и очень боялась прихода мамы.
Пожарные стали меня расспрашивать – как нас зовут, какая фамилия, с кем мы живём, кто родители. Потом, один пожарный взял на руки братика, а меня за руку, и вот так нас втроём сфотографировали, испугав окончательно малыша яркой вспышкой фотоаппарата. Он заревел еще сильнее прежнего.

И в этот момент вбегает, наконец, наша  мамочка.Она схватила нас, ощупывает, целует и рыдает в голос. Я крепко прижалась к маме.
   -  Мамочка, ты меня не будешь ругать, вот ведь что произошло у нас дома? – задаю этот, мучивший меня всё время, вопрос.
   - Милая моя доченька, что ты такое говоришь? Ты у меня молодец, ты совсем большая у меня, ты такая храбрая, спасла своего братика и себя, ты всё правильно сделала, открыла окно, позвала на помощь людей. Это я во всём виновата, поспешила и не выключила керосинку, - всхлипывая, говорила мне мама. И мне стало так легко на душе, и приятно, что меня похвалила  любимая мамочка, и наконец-то она с нами, и пожара больше нет.

Пожарные, уходя, пожали мне руку за храбрость и сказали, чтобы я навсегда запомнила, что загоревшую керосинку нельзя тушить водой, она от этого еще больше только разгорается, а надо было всего-то закрыть её ковриком, чтобы не было доступа  воздуха, вот и всё, и огонь бы потух. Это я запомнила потом на всю свою жизнь.

Вскоре мама увела нас с братом к соседям, с которыми мы всегда жили дружно, помыла нас там, накормила, и спать уложила. Соседки помогли маме сделать уборку в квартире, отмыть стены от копоти, а один сосед отремонтировал нашу дверь. На другой день, мама напекла пирогов и пригласила соседей, и мы все вместе пили чай, ели пироги, и радовались, что всё самое страшное позади, и, слава Богу, что все живы и здоровы. Кто-то из соседей принёс свежую газету, которую мы долго и с интересом  рассматривали. В газете была напечатана фотография, на которой изображен бравый пожарный, а на руках у него плачущий малыш, а рядом девочка с косичками держит пожарного за руку. Под фотографией стоит надпись – Геройский поступок пожарного по спасению детей от пожара. Эту газету я долго хранила, но потом она куда–то пропала, о чем всегда сожалела.
 
          Через три дня приехал наш папа, как всегда с подарками, и мы ему  рассказали о  пожаре. Папа  был рад, что всё благополучно закончилось и, хвалил меня, свою храбрую дочь, а потом он сообщил, что скоро уезжает в Венгрию, налаживать там мирный порядок, потому что Венгрия – это наша дружественная страна. А, самое главное, что к нему, в Венгрию, разрешено будет приехать всей нашей семье на целый год или даже два. Это был далёкий 1956 год...
Вот так, но это уже совсем другая история - такими словами Анна заканчивала свой рассказ.


Рецензии
Пожарники-это потерпевшие на пожаре. А спасают пожарные,а не пожарники. С уважением. Успехов в дальнейшем творчестве.

Галина Жданова-Дмитриева   16.01.2015 20:18     Заявить о нарушении
Галина, спасибо большое за визит и замечание. Исправлю! С новогодними праздниками вас! С уважением - Галина.

Галина Червова   18.01.2015 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.