6. Выживание

  Рассказы из серии: «Мои ситуации»

           Я рассказывал эту историю многим людям. Вдруг им самим, их родственникам, друзьям или знакомым она пригодится.

Этот рассказ о том, что даже из безвыходной ситуации всегда есть выход, надо только очень  рассердиться. Иными словами:     «Где в пропасть обрывается дорога,   Имеющие крылья воспарят!»
    Е.С.Зархина

Рассказ шестой.

               
            «ВЫЖИВАНИЕ»
      
           Началась эта история с рыбалки. С рыбалки на моей любимой Большой Еравне, самом большом озере моего Еравнинского района в Бурятии. До этой истории, восемь лет назад, я был азартным рыбаком и по первому льду, когда бывает самый сильный клёв,  налавливал много рыбы: не было такого года, чтобы несколько мешков её не стояло в зиму на веранде нашего старого небольшого, но уютного дома в селе Комсомольском.
 
Но на осенней рыбалке по первольду ровно восемь лет назад я простыл. Простыл так, что начал потихоньку умирать. Ситуацию осложнило то, что я тогда еще и курил и, как многие курильщики, а правильнее сказать – наркоманы, так как табак это самый легко доступный наркотик, пытался и никак не мог избавиться от этой зависимости. Уже почти совсем не работали бронхи, процесс перекинулся на легкие. День и ночь жёлтый, хрипящий и задыхающийся, я сидел у своей русской печки и тяжело и надрывно кашлял. Желтый, потому что  через начинающие отмирать бронхи и загнивающие легкие, почти не поступал кислород, так необходимый каждой клетке организма. А кашель был такой силы и частоты, что докашлялся тогда до геморроя.

     Надо было съездить обследоваться в республиканскую больницу, но денег в семье, как всегда, катастрофически не хватало: наши с женой небольшие зарплаты в образовании с трудом покрывали учебу старшей дочери на последнем курсе иркутского ВУЗа, да и они не выплачивались тогда по полгода.

Словом, ситуация становилась почти безвыходной и уныние, а вместе с ним отупляющее чувство обреченности, как ржавчина, начали постепенно разъедать меня изнутри. К нам давно уже не заходили односельчане: в деревне распространился слух, что в нашем доме ожидается покойник. Это мне уже сказали почти через год. Домашние, жена, младшая дочь одиннадцатиклассница  и старшая, иркутская студентка, жили в постоянной тревоге. Шёл уже третий месяц моего медленного угасания…

     Народная мудрость, гласящая «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», в реальной значимости которой я убеждался не однажды, выручила меня и на этот раз, дав толчок к жизни. Петр Леонов, когда-то преподававший физкультуру в школе и заведовавший тогда и сейчас отделом спорта районной администрации, как-то позвонил мне:

     - Слышал, что ты серьезно болеешь. Если надо в город, в больницу, то у меня есть место: завтра еду в командировку.

     УАЗик   районной администрации просигналил у моего дома часа в четыре утра и к началу рабочего дня высадил меня на городской трамвайной остановке под названием «Республиканская больница». Оставшиеся примерно двести метров до крыльца поликлиники, мне удалось преодолеть аж через полтора часа! Только вдыхал морозный январский воздух, как начинал задыхаться и меня бил неудержимый кашель. Так и передвигался, забегая в аптеку, в подъезды, в магазины, встречающиеся на пути, чтобы прийти в себя и восстановить дыхание,..

     Недельное обследование моего состояния с применением самых современных методик и аппаратуры так и не дало врачам ответа на главный вопрос: что же произошло и происходит со мной. Мне поставили диагноз, который я не смог сразу расшифровать и выписали гормональные лекарства на очень большие деньги. «Чтобы я не смог их купить» - подумалось мне тогда. Денег и вправду хватило только на обратный билет, да на ингалятор, чтобы хоть по человечески доехать до дома.
 
     Вернувшись в свое село, я первым делом нашел в двухтомном медицинском справочнике, взятом  в местном медпункте, информацию о моём диагнозе. Когда после дешифровки его названия выяснилось, что почти стопроцентно моё заболевание кончается летальным исходом, я испытал настоящий шок.

    « Как!? Как это?» – лихорадочно заметался я в мыслях. «Не поднял детей, не поставил их еще  на крыло в этой жизни и я уйду!!?...».

И вот тогда меня охватила обида, а следом и настоящая спасительная злость. «Нет! Никогда! Не дождетесь!...».

Как раз в это время из Иркутска от старшей дочери Тамары пришла бандероль с книгой Г.П. Малахова  «Целительные силы. Голодание, авторский учебник». В сопровождавшем её письме Тамара просила меня пробовать  всё и не терять надежды…

        Я перечитал Малахова, как говорят, с карандашом, то есть очень -  очень подробно.  В ней  были описаны все существующие системы и способы голоданий с конкретными примерами. Внимательно всё изучив,  выбрал самое жестокое для организма голодание – сухое.  Это, когда кроме отказа от любой пищи, исключается и вода. Даже умываться нельзя, так как вода будет поступать через поры кожи. Но самым главным аргументом при выборе этого способа голодания стало то, что положительный эффект от него наступал быстро. А я уже устал умирать. Хоть в книге везде и рекомендовалось голодать только под наблюдением врачей, все же решил  делать это самостоятельно по вышеназванной причине.

Для начала дождался  фазы луны, когда всё на земле,  в том числе и мое тело, становится легче: притяжение луны усиливается. Затем вычистил свой желудочно-кишечный тракт настолько, насколько это было возможно. Это проводится обязательно, если не хочешь скончаться от токсинов, выделяемых оставшейся в кишечнике пищей. Делается это просто. Сначала глотаешь хороший кусок магнезии  и тебя выворачивает всего так, что кажется, что очищается и двенадцатиперстная кишка. Потом, как бы это ни неприятно звучало, ставишь сам себе ряд очистительных клизм. Лишь после этого уходишь в голодовку. Остатки пищи в кишечнике выходят  на второй день…

Итак, сделав все вышеперечисленное, я не ел, не пил и не прикасался к воде сутки, вторые… К концу второго дня я задышал! Я так давно не мог сделать свободного, не замечаемого мной   вдоха, что не мог насладиться чистым дыханием! Я не дышал, а просто пил воздух, как нектар, как что-то бесценное!…Поистине «Что имеем, не храним, а потерявши -  плачем». Вспомнились сразу слова моего старшего друга и наставника Белоголовова из Улан-Удэ о принципе здорового сердца. Он говорил, что здоровое сердце, это когда ты его не ощущаешь…И сейчас я бы добавил, что это в полной мере относится и к лёгким с бронхами. Но, вместе с тем, какие отвратительные запахи с первого дня начали исходить от меня! Все шлаки и токсины выходившие через поры кожи, а, в основном, через язык, выгнали  из спальни жену и сделали меня номинальным семейным изгоем под одной крышей…

На третий день, пересиливая слабость, пошатываясь, я потихоньку пере брался через дорогу и, держась за палисадники, дошел  до дома моей тёщи, проработавшей в этом селе фельдшером-акушером почти всю жизнь и находившейся на пенсии. С трудом перешагнув порог дома, тут же сел, обессиленный, на две кости: это было всё, что осталось от общеизвестного места. До такого истощения дошел мой организм. Тёща приступила к медосмотру. Замерила давление – 120x80! Пульс (замерялся трижды) – 60 ударов в минуту! Тщательное и долгое прослушивание лёгких и бронхов не выявили ни малейшего шума или хрипа!

- Ну, ёлки-палки! Сорок лет отработала и не знала, что стоило человеку не покушать три дня, как он избавился от болезни! – удивленно сказала она.

        Окрылённый таким улучшением своего состояния и, чтобы закрепить его, я не принимал пищу и не прикасался к воде четвертые, пятые сутки. Когда истекали шестые и медленно, как в сомнамбулистическом сне, я ложился спать за мебельной стенкой, отделяющей у нас спальню от остальной «залы», то в  момент, когда голова коснулась подушки и зарылись глаза, я четко и ясно увидел множество вспыхивающих и гаснущих разноцветных концентрических кругов, затем такой же яркости  разноцветные молнии!

Почему то у меня не было сомнений, что это был сигнал сверху. «Остановись!». Дальше, как мне представилось, двигаться было нельзя: можно было перешагнуть черту, после которой можно уже не вернуться. Ведь в организме остановилось всё. Не работали ни желудочно-кишечный тракт, ни одна железа. По опыту и знаниям Малахова и других мировых врачебных знаменитостей за это время наш организм сам уничтожает все болезнетворные образования, включая даже раковые. Затем он начинает питаться за счет самого себя: в первую очередь уничтожает все накопленные им жиры и потом, когда это закончится, начинает питаться за счёт своих внутренних органов. Эксперименты на собаках показали, что последним  органом остается сердце.
 
Но тогда, когда уничтожатся жиры, уже пойдут необратимые процессы!  Вот здесь-то  чрезвычайно и в буквальном смысле жизненно важно вовремя остановиться. Итак, правильно поняв сигнал свыше, я остановился. То есть, действуя строго по науке, выпил 50 граммов кипяченой воды и уснул сном младенца…

Если моё сухое голодание длилось почти шесть дней, то выход из него занял больше десяти. Выход из голодания не менее, а даже более важен в этом виде лечения! И в учебнике Малахова описано для этого много способов. Ни в коем случае нельзя сразу кушать мясо! В книге приводились примеры, как люди, сорвавшиеся в выходе из голодания и наедавшиеся его, умирали буквально в течение нескольких часов в страшных мучениях: оно становилось для них ядом.

Поскольку всё в организме остановилось, запускать его надо медленно и постепенно Я выходил из голодания на простокваше. Так мне было проще и легче: мы с женой держали и держим коров и было своё молоко. Первые два дня через каждые четыре часа выпивал только по полстакана простокваши. Затем  к этому добавился морковный сок, после – печёное яблоко. Где-то на пятый день в рацион включилась рыба в виде порции из одной двух маленьких тефтелей, приготовленных на пару из несколько раз прокрученного рыбного  фарша.
 
Но знали бы Вы, как я полюбил воду!! Пить её много было нельзя, но не возбранялось мыть посуду, полы, обтираться и даже обливаться. Когда в первый раз я опустил свои руки в чашку с водой, то испытал ощущение, которое невозможно выразить никакими словами! Кожа моих рук, как насос, каждой клеточкой начала всасывать воду! Я пил воду кожей рук! Ни до, ни после я не испытывал такого блаженного ощущения…

      Дней через десять, когда я впервые попробовал говяжье мясо, я снова начал задыхаться! Уже конечно не в такой сильной форме, как раньше, но начал. Это вернувшееся ко мне прежнее болезненное состояние теперь меня уже не испугало. Почему? Да потому, что тот жестокий эксперимент  с голоданием вселил в меня уверенность, что я сам могу выбраться из этой ситуации!  И тогда   я занялся уриной, в простонародии - мочой. Руководствуясь уже  другой научной литературой, присланной мне старшей дочерью, я не стал делать ни выпаривания, ни втирания, как советовалось, а делал самое простое – просто её пил. По утрам, натощак. Эффект наступил к концу второй недели. А спустя месяц мне стало ясно, что всё почти стабилизировалось: дыхание пришло в норму. Хочу заметить, что самый отвратительный вкус урины бывал всегда тогда, когда вечером перед этим в пище было мясо. Делясь с односельчанами своими экспериментами, я с удивлением узнал, что некоторые из них тоже лечились уриной. И еще: я тогда вспомнил эвенков, составлявших по зиме за счет прикочевки (детей надо было в школу) чуть не половину нашего небольшого села Максимово, что расположено в 100 км от города Усть – Кута в глухой тайге Иркутской области. Там я наблюдал, как старики-эвенки пили детскую мочу, как лекарство от многих болезней! А некоторым из них было под сотню и более лет! Так что моё восстановление через урину было закономерным.

Окончательно закрепить выздоровление мне помогла собака. Да, именно собака! До этого я слышал, что собачий жир вылечивает даже туберкулёз. Жира мне найти не удалось. И тогда я рассудил, что собачье мясо должно обладать таким же лечебным эффектом, что и жир.  Недаром в ряде восточных стран это мясо считается деликатесом.

     Уже была в разгаре весна, когда я поехал на своем «Муравье» - трёхколёсном мотороллере - на ближайший гурт  к Павлу Курбетьеву по прозвищу «Пан», так как у меня собак не было. Павел сказал: «Слышал о твоей проблеме, Витальич. Вон бегает пять собак. Можешь выбрать любую. Но сегодня нельзя». Дело было во второй половине дня и по местным обычаям домашних животных, когда солнце пошло на закат, лишать жизни нельзя.

        Я приехал на следующий день. «Пан» дал мне поводок с самой крупной собакой, винтовку, так как не мог стрелять сам  и я ушёл с ней в лес. Там, в лесу, помолился как умел, попросил у собаки здоровья и… домой привёз только мясо. Жена варила мне это мясо по кусочку две недели и свежесваренным я съедал его поутру натощак.
 
      С того времени прошло восемь лет. Я поднимаюсь на самые высокие вершины Бурятии, бегаю на лыжах через Байкал, осуществляю конные переходы по 700-800 километров и всем рассказываю  эту историю. Вдруг она поможет ещё кому-нибудь, кто окажется в подобной ситуации…

Несколько важных послесловий- постскриптумов.

    - Когда моя жена узнала, что я собираюсь в «Моих ситуациях» описать эту историю, она напомнила, что мы подключали антибиотик. Но этот антибиотик, под названием амоксициллин, не имел никакого эффекта, пока я не поверил в свои собственные силы. И это так.

 - К весне, по народному рецепту, когда мне удалось, наконец, достать нерпичий жир, я ежедневно, также по утрам, выпивал десертную ложку жидкости, предварительно её взболтнув, состоявшую в равных долях из мёда, сока алоэ и этого жира.  И это тоже давало свой эффект.
 
- Всё-таки не советую повторять мой путь с самолечением и если уж проводить подобное голодание, то, конечно, под наблюдением врача. У меня просто не было средств на врачей.

   И последнее -  я навсегда расстался с курением.



Рецензии
Очень интересно! Спасибо!

Людмила Людмилина   29.08.2022 11:53     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за прочтение и отклик)
С искренним уважением.

Геннадий Ефиркин   31.08.2022 10:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.