Гниль

-Нельзя начинать свой рассказ с диалога, это не по правилам.-Ее дотошный голос поглотил мой здравый смысл. Я нервно поежился, демонстрируя свою неприязнь к каким-либо правилам, которые казались мне неподдельно глупыми.-Сначала нужно ознакомиться читателя с главным героем. Понимаешь?-Ну да. А чего тут непонятного? В любом рассказе присутствует главный герой. Даже если в книге говорится о природе, то это крикливая бестия обязательно урвет нить главного героя, который, якобы, повествует о красотах молчаливой равнины.  Неужели нельзя обойтись второстепенными персонажами, например, как я?
    В такие моменты невольно задумываешься о чем-то своем. Да, действительно, не стоит начинать историю с диалога. Ты словно бы распахнул перед собой дверь, за которой разгорелся скандал. Ты стал невольным свидетелем сотворения дальнейших судеб. Чувствуешь себя неловко, но нет возможности уйти обратно. Ощущаешь приторный вкус бездействия, который распробуешь за тот промежуток времени, который тебе отвели в роли обыкновенного зрителя. Ты участвуешь в театральном представлении. Понял? А теперь надевай маску и пускайся в пляс. Так, чтобы у всех задрожали коленки.
-Не начинать рассказ с диалога?-Впервые за долгое время я прервал ее горделивый монолог. Она была главным героем. Она получала все лавры и лестные выкрики. Она. Столько эгоизма и напыщенной самовлюбленности. Столько непритворного яда в добродушной усмешке. Наконец-то змея сбросит на лакированный пол свою морщинистую кожу.-Тогда…Как читатель поймет, что творилось в душе у того, кто начинает свой рассказ? Догадается? Почему все должно начинаться так гладко? Говорят только тогда, когда слова льются прямо из души? Не смешите. Многие любят пустозвонить без умолку часами напролет. Почему бы не застать того самого рассказчика врасплох? Или вы считаете, что все будет также, как в рекламе дешевого кофе? Они, счастливые,  просыпаются в своей идеально чистой комнате, с безупречным макияжем на лице, встают, с уже заправленной кровати , и идут на кухню, где их дожидаются тосты, приготовленные за секунду до их появления? Почему в книгах нет места для реальной жизни? Где мы, сонные, измученные, плетемся на работу, забыв позавтракать? Неужели в нас есть только фальшь? Тогда есть ли смысл говорить о чем-то? Не лучше ли будет просто промолчать? Зато все будут счастливы. С их ослепительными улыбками, в искренность которых не верят даже они сами.
-И каким же образом диалог поможет раскрыть душу героя?-Она монотонно постукивала каблуком, выбивая неопознанный мной ритм. Нервы стали совсем ни к черту. Раньше она не могла позволить себе проявление каких бы то ни было эмоций. Скованность. Сдержанность. Соблюдение всех, даже самых категоричных, правил. Даже тех, которые в некой степени противоречили друг другу. Высшая степень абсурда. Нам пора убираться. Маски стали въедаться в разгоряченную плоть.
-Читатель сможет воочию наблюдать ту ситуацию, в которой оказался повествующий.- Кажется, пора сдавать позиции. Я не верю, что она меня услышит. Спор не приведет к конечному результату. А спорить лишь ради самого процесса…Мне не доставляет удовольствия наблюдать за жгучей ненавистью во взгляде оппонента. В споре рождается истина. Так? Но для каждого истина будет своя. Спор ничего не решает, он оправданно подкрепляет изначальные позиции каждой из сторон.-Изначально, в любом рассказе, мы представляем себе картину лишь со слов главного героя. Знаете, он всегда выставляет себя самым несчастным.  А в конце, когда он погибает? Мы неожиданно узнаем , какой же скотиной он был на самом деле. Разве, не лучше  ли самому решить, для себя, как мы относимся ко всему, что там происходило?
-Ты слишком молод, чтобы рассуждать на такие темы. Тебе стоит многому научиться, прежде чем раскрывать свой наглый рот.-Она ушла.  Да. Так я и думал. Сбить эту спесь сможет лишь случай, который оставит ее без всего. Слишком жестоко. Пожалуй, стоит откланяться и уходить за кулисы. Я отыграл свою роль на четверку. Отлично. У меня всегда были средние баллы. Может, они меня все-таки недооценивали? Я ни разу не отвел взгляда от ее беспрестанных глаз, когда выдвигал свою идеалистическую речь. Я моралист. Я способен многому научиться. Не веришь? У меня много масок, могу рассчитывать на  бурные аплодисменты в конце каждой мизансцены?


-Погиб поэт! Невольник чести. Пал, оклеветанный молвой, с свинцом в груди и жаждой мести, поникнув гордой головой!..-Я, с возвышенной радостью , молвил великие строки, запечатленные на долгие века. Каким высокодуховным я себя ощущал. Каким чистым, словно бы не совершил ни единого проступка, за всю свою грешную жизнь. И блеск в глазах, и лира вдохновения в руках.
-Очень красивые строки. Лермонтов, если я не ошибаюсь?-передо мной возник чистый взор милой девчушки, с которой я зачастую обменивался парой слов, дабы не сгинуть в болоте безутешного одиночества. Она нравилась мне.  Была такой…Искренней, как бы иронично это не звучало. Я множество раз пытался разглядеть ее маску. Но безуспешно. Быть может, маска уже вгрызлась в изнеженную молодую плоть?
-Да, именно он.-Я приветливо улыбнулся. Я был воодушевлен.  Снова хотелось сыграть свою второстепенную роль главного героя. Я, настоящий, всегда прятался в звездной тени. Мне нравилось, когда солнечный свет не слепил в глаза. Нравилось оставаться незамеченным. Итак, не забудь про свое обещание, хорошо? Я жду похвал в конце своей реплики.-Как твоя учеба? Думаешь, что мы справимся во взрослой жизни?-Я громогласно возвестил ее о том, что совсем скоро перед ней откроется великая тайна, о которой она даже не подозревала. Что ж, придется импровизировать.
-Думаю, что ты сможешь. А вот насчет себя я не уверена.-Ну началось. Когда девушки так говорят, то обязательно нужно сказать им обратное, что, мол, у них все получится, что они на самом деле не толстые, что они очень красивые и умные. И плевать, если тебе придется соврать. Умей вовремя держать язык за зубами. Учись этому сейчас, иначе в дальнейшем будешь выслушивать тираду о своей некомпетентности в роли любящего мужа и примерного гражданина в целом.
-Ты что такое говоришь? Ты намного умнее меня, поэтому не сомневайся в своих силах. Хорошо?-А теперь наблюдаем за ответной реакцией. Улыбнулась. Покраснела. Великолепно.-Знаешь, а я ведь смог бы стать отличным искусителем, вроде того змея из Райского сада.
-Почему?-Ее глаза удивленно округлились. Она в замешательстве. Явно неудачная импровизация. Слушай, если в детстве мать говорит тебе, что твои шутки так себе, то имей ввиду, что она не врала. Умей прислушиваться. Это очень пригодится.
-Наверное, я слишком люблю подталкивать других на крайности.-А теперь просто замолчи. Слышишь? Она странно дышит.  Ты слишком быстро идешь, она не поспевает за тобой. Ты оставишь ее там, позади? Но ты обещал ей, еще давно, что не бросишь ее. Помнишь? С каких пор ты стал убийцей?


-Да. Верю.-Он грубый. Такой, каким я себе его и представлял. Много пьет, словно бы не в себя вовсе. Старый хрыч.  Не позорься. Слезай оттуда. Да в тебе больше сотни килограмм, думаешь,  что жена ушла от тебя не из-за этого? Как ты там говорил? Ей не нравилось, что ты слишком любил чистоту? По твоей заляпанной футболке можно просчитать весь твой недельный рацион. Я сказал не позорься, сядь на свое место, ты совсем уподобился тем упырям, которых сторонился всю свою жизнь. Хочешь удивлю? Ты стал намного хуже, чем они. Тебя можно ставить в плохие примеры, если понадобится пугать детей. Брезгливый подражатель. У тебя не получится подняться с колен. Ты пал ниже, чем кто-либо еще.-И что ты планируешь делать дальше?
-Мы не виделись с тобой много лет. И ты делаешь вид, будто бы мы с тобой даже не знакомы.-Я толкнул его в плечо, чтобы он наконец-таки хоть немного протрезвел и пришел в чувства.-Я не хотел этого делать. И ты, пожалуй, единственный, к кому я могу обратиться.
-Единственный?-Он рассмеялся, обнажая свои пожелтевшие зубы, расползшиеся по деснам в хаотичном порядке. Его свиная рожа покраснела еще больше, а смех, похожий на безумное повизгивание, доносил до меня до неприличия пьяное дыхание. К моему горлу подступил ком, я еле сдерживался. Ты не думаешь, что это моя самая сложная роль? Более эмоциональная, чем другие? Более живая и трагичная.-А как же та шавка, с которой ты мотался раньше? Ты говорил, что вы проживете с ней всю жизнь. Ну и? Где она?
-Ты меня вообще слушал?-Я медленно закипал от злости. Только не сейчас. Я буду плохим актером, если не смогу держать себя в руках. Ну же, все должно пройти по плану. Сорвешься-проиграл. Останешься ни с чем. Как раньше. Главное, просто успокойся и молчи. Хорошо?-Я убил ее.
-Ты? Убил?-Он залился диким гоготом, распластавшись на покосившемся столике.-Да ты и пальцем бы никого не тронул. Силенок бы не хватило.-Мое терпение окончательно лопнуло.  Я предупреждал его. Я хотел, чтобы он снова стал частью моей жизни. Но если он решил именно так, то, думаю , что стоит отдать должное. Заехать по его физиономии, расплывшейся в довольной улыбке. Раз. И еще раз. Чтобы он наконец усвоил урок. Хотя, он ведь ни в чем не виноват. Я просто забыл снять свою маску.

-Что случилось?-Угадаешь? Да ни в жизнь. Серьезно. Ты веришь, что сможешь сделать хоть какой-то здравый вывод? Я сам не в силах разобраться в том, что происходит. Мои руки постоянно дрожат. Раньше такого не было. Хочу просто уйти. Маску уже не снять, а быть в вечной тени мне не по нраву. Иначе ослепнешь. Как ты думаешь, я смогу не забыть цвета, когда потеряю зрение? Ты поможешь мне их вспомнить? Надеюсь, что ты хороший рассказчик, иначе, я бы очень огорчился. Я верил, что смогу стать кем-то большим, что не погрязну в этом чертовом омуте собственной лжи.
-Я убил человека.-Вот так. Без фальши. Мне надоело лгать. Я не знаю, лгал ли я вообще. Все, что я говорил, было искренне. Все, о чем думал, писал. Но мой взгляд, мои улыбки, действия. Это все не мое. Я потерялся. Когда-то, где-то. Поможешь заплутавшему страждущему?
-Убил? Кого?- Это был психолог. Его тяжелый голос разъедал все мысли ,которые ютились в голове. Ты веришь? Я не был уверен ни в одном из своих слов или действий.
-Девушку. Я любил ее.-Любил? Действительно ли? Возникло столько вопросов. Но почему я совершил этот опрометчивый шаг? И почему сейчас, находясь на волоске от смерти, я все равно остаюсь не до конца искренним? Кто я на самом деле? Сколько масок назад я стал кем-то другим?
-Вот как. А было ли это на самом деле?-Он что-то черкал в своем блокноте. Меня нервировало каждое его действие. Бросало в дрожь. Хотелось спрятаться. Но у меня отобрали все мои сценические образы. Все. До единого. Мне оставалось лишь подчиниться.
-Что вы имеете ввиду? На самом деле? А может ли существовать хоть что-то на самом деле? Почему вы что-то пишете? Меня весьма нервируют ваши слова. Что вы вообще хотите от меня услышать?
-Только правду. Мне больше ничего не нужно.
-Правду? Но я не знаю, где та самая грань между правдой и вымыслом. И существует ли хоть что-то из этого? Я так не считаю. Думаете, что я сошел с ума? Давайте, упеките меня в психушку , вколите каких-нибудь странных лекарств, чтобы я заснул. Навсегда. Всем станет легче. Ведь так?
-Ты не прав.
-Почему же? Почему я не прав? Хорошо, разложите по полочкам. Что я сделал не так? Верите или нет, но я действительно не понимаю.
-Ты выдумал все, что с тобой происходило. Ты выдумал даже то, что стал убийцей. Ты не здоров. Мы хотим тебе помочь.
-Но…Почему…
-Ты был в коме. Очень долго.
-А куда делась она? Маленькая хрупкая девушка?
-Она приходила. Она говорила с тобой. Просила тебя вернуться. Потом она ушла.
-Просто ушла? Куда? Для чего?
-Думаю, что ты уже знаешь.-Мне стало невыносимо больно. Из-за меня. Теперь я понял. Она умерла. Ушла: значит, лишила себя жизни. Я виноват в этом. И никто другой. Теперь я понял, почему считал себя настоящим убийцей.  Может, мне тоже стоит просто уйти? Я узнал, что мой отец так и остался пьяницей, а мать полностью погрузилась в работу преподавателя. Казалось, передо мной пронеслась вся моя жизнь. Меня не было слишком долго. Все маски отныне сняты. Можно выходить на поклон.
-Нельзя начинать свой рассказ с диалога, это не по правилам.-Ее дотошный голос поглотил мой здравый смысл. Я нервно поежился, демонстрируя свою неприязнь к каким-либо правилам, которые казались мне неподдельно глупыми.-Сначала нужно ознакомиться читателя с главным героем. Понимаешь?-Ну да. А чего тут непонятного? В любом рассказе присутствует главный герой. Даже если в книге говорится о природе, то это крикливая бестия обязательно урвет нить главного героя, который, якобы, повествует о красотах молчаливой равнины.  Неужели нельзя обойтись второстепенными персонажами, например, как я?
    В такие моменты невольно задумываешься о чем-то своем. Да, действительно, не стоит начинать историю с диалога. Ты словно бы распахнул перед собой дверь, за которой разгорелся скандал. Ты стал невольным свидетелем сотворения дальнейших судеб. Чувствуешь себя неловко, но нет возможности уйти обратно. Ощущаешь приторный вкус бездействия, который распробуешь за тот промежуток времени, который тебе отвели в роли обыкновенного зрителя. Ты участвуешь в театральном представлении. Понял? А теперь надевай маску и пускайся в пляс. Так, чтобы у всех задрожали коленки.
-Не начинать рассказ с диалога?-Впервые за долгое время я прервал ее горделивый монолог. Она была главным героем. Она получала все лавры и лестные выкрики. Она. Столько эгоизма и напыщенной самовлюбленности. Столько непритворного яда в добродушной усмешке. Наконец-то змея сбросит на лакированный пол свою морщинистую кожу.-Тогда…Как читатель поймет, что творилось в душе у того, кто начинает свой рассказ? Догадается? Почему все должно начинаться так гладко? Говорят только тогда, когда слова льются прямо из души? Не смешите. Многие любят пустозвонить без умолку часами напролет. Почему бы не застать того самого рассказчика врасплох? Или вы считаете, что все будет также, как в рекламе дешевого кофе? Они, счастливые,  просыпаются в своей идеально чистой комнате, с безупречным макияжем на лице, встают, с уже заправленной кровати , и идут на кухню, где их дожидаются тосты, приготовленные за секунду до их появления? Почему в книгах нет места для реальной жизни? Где мы, сонные, измученные, плетемся на работу, забыв позавтракать? Неужели в нас есть только фальшь? Тогда есть ли смысл говорить о чем-то? Не лучше ли будет просто промолчать? Зато все будут счастливы. С их ослепительными улыбками, в искренность которых не верят даже они сами.
-И каким же образом диалог поможет раскрыть душу героя?-Она монотонно постукивала каблуком, выбивая неопознанный мной ритм. Нервы стали совсем ни к черту. Раньше она не могла позволить себе проявление каких бы то ни было эмоций. Скованность. Сдержанность. Соблюдение всех, даже самых категоричных, правил. Даже тех, которые в некой степени противоречили друг другу. Высшая степень абсурда. Нам пора убираться. Маски стали въедаться в разгоряченную плоть.
-Читатель сможет воочию наблюдать ту ситуацию, в которой оказался повествующий.- Кажется, пора сдавать позиции. Я не верю, что она меня услышит. Спор не приведет к конечному результату. А спорить лишь ради самого процесса…Мне не доставляет удовольствия наблюдать за жгучей ненавистью во взгляде оппонента. В споре рождается истина. Так? Но для каждого истина будет своя. Спор ничего не решает, он оправданно подкрепляет изначальные позиции каждой из сторон.-Изначально, в любом рассказе, мы представляем себе картину лишь со слов главного героя. Знаете, он всегда выставляет себя самым несчастным.  А в конце, когда он погибает? Мы неожиданно узнаем , какой же скотиной он был на самом деле. Разве, не лучше  ли самому решить, для себя, как мы относимся ко всему, что там происходило?
-Ты слишком молод, чтобы рассуждать на такие темы. Тебе стоит многому научиться, прежде чем раскрывать свой наглый рот.-Она ушла.  Да. Так я и думал. Сбить эту спесь сможет лишь случай, который оставит ее без всего. Слишком жестоко. Пожалуй, стоит откланяться и уходить за кулисы. Я отыграл свою роль на четверку. Отлично. У меня всегда были средние баллы. Может, они меня все-таки недооценивали? Я ни разу не отвел взгляда от ее беспрестанных глаз, когда выдвигал свою идеалистическую речь. Я моралист. Я способен многому научиться. Не веришь? У меня много масок, могу рассчитывать на  бурные аплодисменты в конце каждой мизансцены?


-Погиб поэт! Невольник чести. Пал, оклеветанный молвой, с свинцом в груди и жаждой мести, поникнув гордой головой!..-Я, с возвышенной радостью , молвил великие строки, запечатленные на долгие века. Каким высокодуховным я себя ощущал. Каким чистым, словно бы не совершил ни единого проступка, за всю свою грешную жизнь. И блеск в глазах, и лира вдохновения в руках.
-Очень красивые строки. Лермонтов, если я не ошибаюсь?-передо мной возник чистый взор милой девчушки, с которой я зачастую обменивался парой слов, дабы не сгинуть в болоте безутешного одиночества. Она нравилась мне.  Была такой…Искренней, как бы иронично это не звучало. Я множество раз пытался разглядеть ее маску. Но безуспешно. Быть может, маска уже вгрызлась в изнеженную молодую плоть?
-Да, именно он.-Я приветливо улыбнулся. Я был воодушевлен.  Снова хотелось сыграть свою второстепенную роль главного героя. Я, настоящий, всегда прятался в звездной тени. Мне нравилось, когда солнечный свет не слепил в глаза. Нравилось оставаться незамеченным. Итак, не забудь про свое обещание, хорошо? Я жду похвал в конце своей реплики.-Как твоя учеба? Думаешь, что мы справимся во взрослой жизни?-Я громогласно возвестил ее о том, что совсем скоро перед ней откроется великая тайна, о которой она даже не подозревала. Что ж, придется импровизировать.
-Думаю, что ты сможешь. А вот насчет себя я не уверена.-Ну началось. Когда девушки так говорят, то обязательно нужно сказать им обратное, что, мол, у них все получится, что они на самом деле не толстые, что они очень красивые и умные. И плевать, если тебе придется соврать. Умей вовремя держать язык за зубами. Учись этому сейчас, иначе в дальнейшем будешь выслушивать тираду о своей некомпетентности в роли любящего мужа и примерного гражданина в целом.
-Ты что такое говоришь? Ты намного умнее меня, поэтому не сомневайся в своих силах. Хорошо?-А теперь наблюдаем за ответной реакцией. Улыбнулась. Покраснела. Великолепно.-Знаешь, а я ведь смог бы стать отличным искусителем, вроде того змея из Райского сада.
-Почему?-Ее глаза удивленно округлились. Она в замешательстве. Явно неудачная импровизация. Слушай, если в детстве мать говорит тебе, что твои шутки так себе, то имей ввиду, что она не врала. Умей прислушиваться. Это очень пригодится.
-Наверное, я слишком люблю подталкивать других на крайности.-А теперь просто замолчи. Слышишь? Она странно дышит.  Ты слишком быстро идешь, она не поспевает за тобой. Ты оставишь ее там, позади? Но ты обещал ей, еще давно, что не бросишь ее. Помнишь? С каких пор ты стал убийцей?


-Да. Верю.-Он грубый. Такой, каким я себе его и представлял. Много пьет, словно бы не в себя вовсе. Старый хрыч.  Не позорься. Слезай оттуда. Да в тебе больше сотни килограмм, думаешь,  что жена ушла от тебя не из-за этого? Как ты там говорил? Ей не нравилось, что ты слишком любил чистоту? По твоей заляпанной футболке можно просчитать весь твой недельный рацион. Я сказал не позорься, сядь на свое место, ты совсем уподобился тем упырям, которых сторонился всю свою жизнь. Хочешь удивлю? Ты стал намного хуже, чем они. Тебя можно ставить в плохие примеры, если понадобится пугать детей. Брезгливый подражатель. У тебя не получится подняться с колен. Ты пал ниже, чем кто-либо еще.-И что ты планируешь делать дальше?
-Мы не виделись с тобой много лет. И ты делаешь вид, будто бы мы с тобой даже не знакомы.-Я толкнул его в плечо, чтобы он наконец-таки хоть немного протрезвел и пришел в чувства.-Я не хотел этого делать. И ты, пожалуй, единственный, к кому я могу обратиться.
-Единственный?-Он рассмеялся, обнажая свои пожелтевшие зубы, расползшиеся по деснам в хаотичном порядке. Его свиная рожа покраснела еще больше, а смех, похожий на безумное повизгивание, доносил до меня до неприличия пьяное дыхание. К моему горлу подступил ком, я еле сдерживался. Ты не думаешь, что это моя самая сложная роль? Более эмоциональная, чем другие? Более живая и трагичная.-А как же та шавка, с которой ты мотался раньше? Ты говорил, что вы проживете с ней всю жизнь. Ну и? Где она?
-Ты меня вообще слушал?-Я медленно закипал от злости. Только не сейчас. Я буду плохим актером, если не смогу держать себя в руках. Ну же, все должно пройти по плану. Сорвешься-проиграл. Останешься ни с чем. Как раньше. Главное, просто успокойся и молчи. Хорошо?-Я убил ее.
-Ты? Убил?-Он залился диким гоготом, распластавшись на покосившемся столике.-Да ты и пальцем бы никого не тронул. Силенок бы не хватило.-Мое терпение окончательно лопнуло.  Я предупреждал его. Я хотел, чтобы он снова стал частью моей жизни. Но если он решил именно так, то, думаю , что стоит отдать должное. Заехать по его физиономии, расплывшейся в довольной улыбке. Раз. И еще раз. Чтобы он наконец усвоил урок. Хотя, он ведь ни в чем не виноват. Я просто забыл снять свою маску.

-Что случилось?-Угадаешь? Да ни в жизнь. Серьезно. Ты веришь, что сможешь сделать хоть какой-то здравый вывод? Я сам не в силах разобраться в том, что происходит. Мои руки постоянно дрожат. Раньше такого не было. Хочу просто уйти. Маску уже не снять, а быть в вечной тени мне не по нраву. Иначе ослепнешь. Как ты думаешь, я смогу не забыть цвета, когда потеряю зрение? Ты поможешь мне их вспомнить? Надеюсь, что ты хороший рассказчик, иначе, я бы очень огорчился. Я верил, что смогу стать кем-то большим, что не погрязну в этом чертовом омуте собственной лжи.
-Я убил человека.-Вот так. Без фальши. Мне надоело лгать. Я не знаю, лгал ли я вообще. Все, что я говорил, было искренне. Все, о чем думал, писал. Но мой взгляд, мои улыбки, действия. Это все не мое. Я потерялся. Когда-то, где-то. Поможешь заплутавшему страждущему?
-Убил? Кого?- Это был психолог. Его тяжелый голос разъедал все мысли ,которые ютились в голове. Ты веришь? Я не был уверен ни в одном из своих слов или действий.
-Девушку. Я любил ее.-Любил? Действительно ли? Возникло столько вопросов. Но почему я совершил этот опрометчивый шаг? И почему сейчас, находясь на волоске от смерти, я все равно остаюсь не до конца искренним? Кто я на самом деле? Сколько масок назад я стал кем-то другим?
-Вот как. А было ли это на самом деле?-Он что-то черкал в своем блокноте. Меня нервировало каждое его действие. Бросало в дрожь. Хотелось спрятаться. Но у меня отобрали все мои сценические образы. Все. До единого. Мне оставалось лишь подчиниться.
-Что вы имеете ввиду? На самом деле? А может ли существовать хоть что-то на самом деле? Почему вы что-то пишете? Меня весьма нервируют ваши слова. Что вы вообще хотите от меня услышать?
-Только правду. Мне больше ничего не нужно.
-Правду? Но я не знаю, где та самая грань между правдой и вымыслом. И существует ли хоть что-то из этого? Я так не считаю. Думаете, что я сошел с ума? Давайте, упеките меня в психушку , вколите каких-нибудь странных лекарств, чтобы я заснул. Навсегда. Всем станет легче. Ведь так?
-Ты не прав.
-Почему же? Почему я не прав? Хорошо, разложите по полочкам. Что я сделал не так? Верите или нет, но я действительно не понимаю.
-Ты выдумал все, что с тобой происходило. Ты выдумал даже то, что стал убийцей. Ты не здоров. Мы хотим тебе помочь.
-Но…Почему…
-Ты был в коме. Очень долго.
-А куда делась она? Маленькая хрупкая девушка?
-Она приходила. Она говорила с тобой. Просила тебя вернуться. Потом она ушла.
-Просто ушла? Куда? Для чего?
-Думаю, что ты уже знаешь.-Мне стало невыносимо больно. Из-за меня. Теперь я понял. Она умерла. Ушла: значит, лишила себя жизни. Я виноват в этом. И никто другой. Теперь я понял, почему считал себя настоящим убийцей.  Может, мне тоже стоит просто уйти? Я узнал, что мой отец так и остался пьяницей, а мать полностью погрузилась в работу преподавателя. Казалось, передо мной пронеслась вся моя жизнь. Меня не было слишком долго. Все маски отныне сняты. Можно выходить на поклон.


Рецензии