Раздвоение

                Середина мая! Бело-розовые кудрявые ветки цветущих деревьев,покрытыe блестящими капельками росы, переливаются на солнце всеми цветами радуги.

                Легкомысленная весна беззаботно танцует с теплым ветерком под звонкие трели птиц, осыпая себя влажными, нежно  благоухающими лепестками.

                Утро! Все спешат. Стучат каблучки женских босоножек.  Ловлю себя на мысли, что не люблю весну за ее непредсказуемость и непостоянство: то солнце, то дождь, то град, то снова солнце. На ходу бросаю взгляд на небо – безоблачно, от голубизны больно глазам. До остановки пять минут…

                Через секунду появляется серая дымка - предвестник непогоды. Но что это?! Из-за горизонта  надвигается иссиня-черная  полоса размытых грозных туч и вмиг разделяет небо пополам.

                Фантастическая движущаяся картина – черные щупальцы туч отрывают большие куски небесной сини и, заглатывая их, быстро продвигаются дальше, набивая  ненасытную утробу неба оставшейся светлой полосой. Увы, нет никакой надежды на отступление разгневанной стихии. 

                Становится темно, птицы умолкают, издали доносится гулкое уханьe грозы. Теплый ветерок уступает место порывистому  -  с холодным и мощным дуновением, от которого становится не по себе. Женщины поправляют потрепанные ветром волосы,  делая вид, что ничего сверхъестественного не происходит. Мужчины, наверное, сожалеют, что не надели куртки и не взяли зонты.

                Стою на остановке. По телу пробегает легкая дрожь, дающая повод  усомниться в правильности выбора одежды по погоде.

                Скорее бы автобус! По примеру остальных достаю зонтик. Дождь, так дождь, ведь весна…  Наконец он подъехал. Быстро поднимаюсь, не обращая внимания на растопыренные локти суетливых пассажиров, рвущихся побыстрее попасть в укрытие.

                Начинается дождь: крупные капли холодного дождя тяжело падают на землю, гремит гром, сверкает молния и вся эта весенняя какофония вскоре превращается в грозную барабанную дробь – шумную россыпь огромных градин  на асфальте.

                Притихшие пассажиры автобуса с ужасом наблюдают, как цветущие деревья извиваются от неожиданного нашествия небесной ледяной “саранчи”, наносящей непоправимый вред всему растительному миру.

                Не верю глазам из-за поминутно меняющегося пейзажа за окном автобуса. Снег?! Да, снег! Снег! В середине мая!!

                Потрясающе, учитывая босоножки, не говоря уже про одежду.
 
                Сидящая рядом  женщина инстинктивно прижалась ко мне: “Что делается? Как же быть?” -  читался  немой вопрос в ее глазах. “Так же, как  все”, -  мысленно ответила я, несмотря на  внутренний дискомфорт.

                Вот и моя остановка, двери открываются, несколько ошеломленных пассажиров, дрожа от холода и смешно подпрыгивая, осторожно ступают на майский мягкий белый снег.  Мои босоножки целиком утопают в белой жиже, чувствую, как постепенно превращаюсь в мокрую, беспомощную частицу живой природы, растворяясь в ее непредсказуемости.

                Деревья, как  люди, переживали потрясение от холодной встряски  слепой стихии. Бело-розовые цветочки слиплись с замерзшей  росой и оторвались от веток - они  превратились в круглые льдинки и спонтанно рассыпались  по остывшей земле карамельными шариками.

                На белых цветущих деревьях – белый снег?!

                Наконец, дойдя до места работы, села за стол у окна с чашкой горячего чая, и  через минуту, придя в себя, взялась за работу, уютно устроившись перед компьютером. Успела даже быстро перекинуться несколькими фразами с сотрудниками, пережившими утренний стресс, которые недоумевали из-за взбунтовавшейся погоды и пытались вспомнить рассказы мам, пап, бабушек и дедушек о парадоксах  проказницы-весны.

                Марина пришла чуть опоздав, сегодня это позволительно и простительно … “Чему быть, того не миновать”, - сказала она на ходу одной из сослуживиц, которая показала ей свои расклееные босоножки, похожие на бумажные кораблики, после того, как их целиком окунули в воду.

                Она села рядом и своими грустными, синими, как море, глазами посмотрела на меня: “Привет, Жанна! Еле доехала. Колька в школу побежал, не знаю, надел ли он куртку, не простудился бы….”

                -Успокойся, Марина, видишь все прошло. Вон, солнце уже выглянуло, скоро и воздух прогреется. Колька же не на улице, в школе…

                Через  час Марине позвонил сын: “Мама, я дома, нас отпустили. Мам, радуйся, только что папа вернулся из командировки“.

                -Хорошо, Коленька, разогрейте обед, он в холодильнике.

                Марина выключила телефон и закрыла ладонями лицо: “Как же, вернулся из командировки”, - сказала она тихо, с иронией, и заплакала.

                -Марина, ты что? Опять твой блудливый кот вернулся? Успокойся, пожалуйста, выпей воды. Сколько же можно терпеть это безобразие. Прогони ты его уже к черту, может хватит…

                -Жанна, я устала обманывать ребенка. Но не могу, понимаешь, не могу оставить двенадцатилетнего пацана без отца.

                Поживет месяц у той, своей, а потом, как побитая собака, возвращается, валяется в ногах, просит прощения, а через пару месяцев опять собирает чемодан – это какое-то сумасшествие. Для сына он в командировке, с моей легкой подачи, а для меня …

                К полудню погода прояснилась - весело защебетали птицы, торжественно засияло теплое весеннее солнце, превращая снег в клубы дыма и возвращая его небесам.

                Пошел обратный процесс – небесная синь постепенно поглотила небесную чернь, бросив вызов факту необратимости.

                Опять весна – ничего не изменилось, просто небо на время разделилось на две полосы, две части – светлую и темную.

                Рабочий день закончился. Быстро собираюсь - спешу на встречу с подругой детства. Марина прощается со мной и идет в супермаркет: сегодня у них семейный ужин, в честь возвращения мужа из командировки…

                ...Придя домой, быстро снимаю босоножки и укрываюсь пледом на диване. Что за день был сегодня!? Какое-то непонятное, необъяснимое смятение чувств, порожденное природным коллапсом.

                Очевидно, причиной тому парадоксальная взаимопоглощающая  двойственность  добра и зла, любви и ненависти,  жизни и смерти. Видимо, ничто не проходит бесследно - оттого  наши  сердца, с течением времени, покрываются глубокими рубцами после былых, уже заживших ран, нанесенных близкими и родными, знакомыми и не очень. 

                Зеленые побеги наших душ, покрываясь холодными снегами, замерзают и гибнут от метаморфозы раздвоения, так же, как это происходит в природе. Но, вопреки всему, мы живы!!!

                В вечном движении, в поисках источников вдохновения, с надеждой на лучшее. Ждем, надеемся и верим, что именно этой весной, вновь проросшие нежные зеленые росточки  выживут и обязательно вырастут в великолепные яркие цветы,  деревья, сады нашей земли и наших душ…

                После света – тень, после ночи –день …


Рецензии
В 12 лет пацанва понимает всё лучше взрослых...
Или, насмотревших на материны мученья, отца и ложь возненавидит, или таким же
слабохарактерным лгуном станет...

Ольга Андрис   25.01.2024 10:39     Заявить о нарушении
Видимо, восприятие всего не застраховано от конкретного мышления. Это тоже своего рода раздвоение, исключающее абстракное мышление, что и требовалось доказать. Спасибо Вам, Ольга!

Карина Канач   25.01.2024 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.