Летел мимо вертолет
- Возьми 20554, вторую ГАИ-шную машину. Она свободна и заправлена - добавил мне в спину командир.
Понятно. Коротко и исчерпывающе.
Иду готовиться на вылет.
Через сорок минут, я уже несся на скоростях на Запад. Пошел на небольшой высоте и срезая себе путь, ещё и напрямую - над междугородней автотрассой. Утреннее солнышко подсвечивало мне сзади и оживляло проснувшуюся природу.
Выскочив из-за очередного бугра на ещё пустынной в это время автотрассе Алма-ата - Фрунзе, увидел вдруг, как переворачивается на моих глазах, полупустая машина-бензовоз на крутом повороте. Водителя выбросило, а бензовоз лежит - колеса крутятся, бензин булькает из горловины.
- Надо бы мужика срочно от машины оттащить!- думаю про себя. Вдруг рванёт!
Да и помощь ему, хоть какую то, надо бы оказать.
Быстро и «молча» - то есть не докладывая "Службе воздушного движения" об этой посадке, приземляюсь рядом с дорогой и выскочив из кабины, останавливаю на бегу проходящую мимо одинокую грузовую автомашину. Форма лётчика "Аэрофлота" похожа на летнюю форму гаишников, да и вертолёт рядом стоит «крылами машет», на борту - надпись «ГАИ».(У нас, на базе, было несколько машин с такой надписью и с их УКВ-радиостанциями, т.к. "эта организация" очень часто пользовалась услугами вертолётной авиации).
Подбегаю к мужику. Он, хоть и слабо улыбается, но за бок держится лёжа у дверки кабины.
Спрашиваю:
- Как зовут?
Отвечает.
- Как чувствуешь себя? - говорю.
Показывает, кривясь, на живот:
- Больно, мол.
- Встать сможешь?
- Попробую - говорит.
Взять пострадавшего на борт без медработника, я не имею права, да и посадка моя не связана с выполнением "Задания на полёт". Не могу и передать об этом случае, в свой аэропорт: Во первых - придется объяснять - почему и куда заходишь на посадку не по плану полётов? Зачем сел? Что случилось?
Потом, надо будет ждать ответа и.... разрешения. А время - идет.
Мне, реально "светит" уголовное дело и можно себе "проблем на задницу найти", если вдруг, что-то с водителем произойдет пока мы будем лететь. Коли всё сделать официально и передать в эфир как есть - уйдет масса времени, и затаскают по допросам и проверкам потом - так уж было устроено в те времена. Наши ребята, Андвашники, попали "схожим макаром" в такой оборот однажды.
Размышляю: если таки не получится отправить в ближайшую больницу автотранспортом, то придется, забрать его с собой.На трассе ещё пустынно в это раннее время. Да! Вот только куда его тогда везти?! Ведь оборудованных для этой целей площадок не было в больницах. Значит - в аэропорт. От аэропорта до города - полчаса-час, ехать. Судя по ситуации произошедшей на моих глазах, у водителя наверняка есть серьезные внутренние повреждения, а это значит, что время - не терпит...
Пока думал, водитель остановившейся машины мне и говорит:
- Я еду в сторону города и через 15 минут буду проезжать мимо посёлка с больницей. Так что, мужик попадет к врачам быстро. А?
- Ну что ж?! Решено! Спасибо друг! - киваю облегченно.
Загрузили мы пострадавшего водителя, аккуратно, в попутку, и, они уехали.
Больница, как оказалось, была в десятке километров от этого места, в райцентре.
А я - взлетел и воспользовавшись имеющейся на борту "ГАИ-шной" рацией, передал всю информацию о происшествии, Центральному посту ГАИ: дал номер и марку машины, адрес больницы, фамилию и примерное состояние водителя.
Нашел своего "Заказчика" сиротливо стоящего на перекрестке дорог возле поворота на Отар Алматинской автотрассы, и через полчаса сделав требуемую
ему работу, высадил его "там же где взял". Он кивнул благодарно головой и сел в подошедшую машину, а я - пошёл на базу.
Доложив о выполнении задания не сказал ни слова, на моей работе, о случае
с водителем. Зачем мне лишние вопросы и проблемы?
Через год или два, разговорился с нашей "Техником по учету документации эскадрильи", и она обмолвилась, "о каком-то странном вертолете", который сел и помог увезти коллегу её мужа по автопарку, которого выбросило из перевернувшегося бензовоза.
Как оказалось, помощь была оказана оперативно и пациент вскоре пошел на поправку, хоть у него и лопнул, кишечник, после сытной еды перед аварией.
Ну и славно! Значит мы, оказались с вертушкой "в нужное время и в нужном месте":)
Свидетельство о публикации №214101101726
Юрий Баженов 2 28.09.2018 07:56 Заявить о нарушении
Я с Вами полностью согласен, что каждый
летчик на моём месте поступил бы так же.
Я не герой, Юрий, просто разумный трус:)
Очень уважаю ваш технарский труд. Видел,
как зимой, на морозе, меняют движок ребята.
Я бы не выдержал такого.
С уважением,
Степаныч Казахский 28.09.2018 10:44 Заявить о нарушении
Юрий Баженов 2 28.09.2018 13:06 Заявить о нарушении
Если каждый полет выполнять словно идя на подвиг - надолго летчика не хватит.
А вот летая с удовольствием, совершенствование придет в процессе:)
Жму технарскую руку.
Виктор
Степаныч Казахский 28.09.2018 14:34 Заявить о нарушении
Юрий Баженов 2 28.09.2018 18:03 Заявить о нарушении
понимая для чего нужен ваш труд, самоотверженно, скрупулезно и иногда
в очень непростых условиях - делать изо дня в день, изо дня в день
свою непростую работу... На вас, на ваших руках, умах и честном
труде, летали и летают сейчас, летчики. Так что, снимаю шляпу перед
вашим братом!
Скажете: каждому своё, и, тоже будете правы:)
Степаныч Казахский 29.09.2018 17:59 Заявить о нарушении