Ламповый космос

- Посторониииись! - пробасил робот и, когда Штурман отпрыгнул в сторону, вывалил прямо на пульт кучу книг.
Запахло пылью, старой бумагой и самыми укромными уголками библиотеки.
- Вот! - гордо сказал робот и упёр руки в пояс.
- И что? - хладнокровно спросил Первый Пилот.
- Пока вы высчитываете курсовые дуги и продолжаете без конца спорить о пространстве за обшивкой, самый глубокий космос давно забыт и пылится на полке.
- Космос не упрячешь на полку, - серьёзно произнёс Капитан. - Он навеки в наших глазах и в нашем сердце.
- Да я же о другом! - робот махнул рукой. - О другом космосе я говорю. Надеюсь, вам не нужно объяснять, что космосов бывает много?
- Это знает каждый, - Штурман отложил отвёртку, - но только для себя. Было бы интересно узнать, сколько космосов выделяешь ты.
- Сколько космосов? - робот потёр подбородок, скрестил руки на груди, заложил их за спину, - всё очень быстро. Очевидно, мысль работала у него вовсю. - Первый космос футурологический. Нечто вневременное, но всегда относящееся к будущему, о чём бывает интересно пораскинуть мозгами или просто помечтать. Второй космос - математический. Да, среди нас есть любители подобных чудачеств, - робот бросил на меня насмешливый взгляд, - подобных тому, когда можно творить вещи просто невообразимые, оставаясь в каюте или даже на какой-нибудь планетке. Третий космос - творческий. Притягательный и вдохновляющий, художественный, литературный и музыкальный. Ещё один космос - романтический. Он тоже вне времени, но всегда немного в прошлом. Ламповый, тёплый, хорошо знакомый всем, кто даже никогда с ним не сталкивался. Мой любимый. Остальные космосы не выразимы в слове, но я их чувствую и отделяю от остальных.
- В некоторых пунктах я с тобою солидарен, - помолчав немного, произнёс Второй Пилот, - но зачем ты приволок это всё из библиотеки?
- Тут есть все космосы, - робот взял книгу, перелистал её, не читая, - все-все, о которых вы только можете помыслить. Мечты о недостижимых звёздных странствиях или научный разбор таких проблем, о которых мы и помыслить пока не можем. Математические Мироздания и потрясающие размышления. И. конечно же, много-много романтики - на любой вкус.
Я с любопытством приблизился к пульту, взял в руки старый чёрный том с огромной галактикой на обложке, раскрыл его где-то посередине и начал читать.


Рецензии