Да иди ты уже

   -Здравствуй!

 Как хорошо, когда можешь ходить. Вот уже два дня, как я выхожу из палаты и гуляю по больничному двору. Это же надо было так угораздиться - ногу кипящей смолой обварить. Коляну повезло, у него только рука. Уже неделю как выписали долечиваться дома. А я...хорошо то как. Тепло. Лето только-только начинается. Ещё не жарко, а здесь, в уголке двора под акациями, вообще здорово. Тихо, покойно и нога почти не болит. Врач ходить разрешил. Шрам от ожога правда огромный будет, но да ничего. Под формой невидно. Вот на пляже...
   
   -Здравствуйте! - чей-то силуэт закрывает солнце. Кого это ещё принесло? Лениво открываю глаза...С ума сойти! Она! Точно, она! Белявка, как её прозвал Колян. Сама со мной заговорила. Мужики не поверят. Надо же, такая девушка и сама...сама ко мне подошла. Прав был Малой. Ну, Колька в смысле. Он самый маленький из нас всех по росту. Вот иногда Малым и кличем, а он не в обиде. Улыбается.
   Вот чертяка, верно говорил, а я, дурак, не верил ему. Не верил, что она на меня внимание обратила. Хотя с другой стороны - рост у меня метр восемьдесят шесть. В плечах правда не косая сажень, но девки заглядываются. И на морду я не урод. Да и не старик, 32 всего. От чего же не обратить на меня внимание.
   
   -Сидите-сидите! Вам наверно больно ещё? -остановила она мою попытку встать. Участие в её голосе было искренним, не поддельным. А голос... Боже, какой голос - чистый не прокуренный и красивый. Мягкий какой-то, глубокий.
   -Нет-нет, не больно...совсем, -едва сдерживаю гримасу, вызванную попыткой быстро встать. -Я уже на поправку иду. Вот ходить разрешили. Скоро буду как новенький. Не верите?!
 
  Да, что со мной? Несу бред какой-то. Разволновался как мальчишка. Ну, подумаешь стройная, красивая, высокая. Метр семьдесят пять, не меньше. Ну и что? Сколько их таких у меня было...и ещё будет. Какие мои годы?!
   
   -От чего же сразу не верю? Верю конечно. Только вы всё-таки не вставайте, -с улыбкой и лёгким смехом Белявка присела рядом. -Вы не возражаете?
 
  Кто?! Я?! Возражаю?! Так чтоб я сдох. Та пусть меня сожрёт морская корова, как говорят у нас на службе.
   
   -Да-да, конечно! Присаживайтесь пожалуйста, -слегка севшим голосом торопливо отвечаю.
  Три тысячи...чего там три тысячи? Совсем из башки вылетело. Да возьми же себя в руки в конце концов.
   
   -Меня Оля зовут.
   -А меня Серг... Андреем кличут.
   -Так Сергеем или Андреем, -звонкий,чистый смех рассыпался под акациями.
   -Андреем. Извините, это я про Серёгу только что сидел вспоминал. Друг мой по службе, -оправдываясь, врал во всю. Какие на фиг сергеи-мергеи, когда такая девушка рядом.
   -А к вам, что только друзья приходят? Просто у меня папа в соседней палате лежит после операции. Вас с ним вместе на перевязку возят. Вот он мне и сказал "К пожарнику только друзья приходят..."
   -К пожарному, -машинально поправил я Ольгу. -Не то чтобы нас это обижает, когда пожарниками называют, но всё же правильнее пожарный.
   -Да-а? Я не знала. А какая разница?
 
  С этого всё и началось. Я с удовольствием объяснял разницу в названиях. Она внимательно слушала, иногда смеялась моим шуткам. Всё как-то было настолько естественно и непринуждённо...А потом Оля стала приходить и к папе и ко мне. В день выписки я первым делом позвонил ей на работу и пригласил вечером на свидание.
 
  Вот уже два месяца, как мы встречаемся. Не смотря на то, что я старше её на семь лет, чувствую себя рядом с ней мальчишкой. Робею. И ловлю себя на том, что мне с ней не просто хорошо, а как-то...как-то необычно. Тянет к ней. Когда на дежурстве, кажется, что часы останавливаются. И главное, что совершенно нет желания "затащить её в постель". Как других. Тех, что были до неё. Хотя у меня и есть своя "двушка" в центре, от бабушки досталась. Веди, не хочу. Ох и сколько же там по перебывало и брюнеток, и рыженьких и... А вот с Олей не хочу, чтоб так. Она какая-то...светлая что-ли, чистая и ... и верит мне. Верит!
 
  Мужики на службе и те радуются за меня. У нас не очень-то принято по отношению друг к другу сюсю-мусю разводить. А тут все говорят "Береги её, таких уже не делают...И ты не очень-то затягивай, а то "уведу"." - это уже Малой добавляет и смеётся, -"Шкода, шо я... не очень высокий, так скажем. А то давно бы увёл."
 
  Ну, зачем?! Зачем ты, Санёчек тогда поехал именно этой дорогой. Зачем?! Лучше бы я этого не видел. Может быть всё и по другому вышло бы. Зачем?!
 
  Мы, возвращаясь с пожара, остановились на светофоре. От нечего делать глазею в окно. Маленькое, беленькое чудо лет трёх, с большим красным бантом, идёт держа за руку...Ольгу. Увидев нашу машину и меня, Ольга что-то сказала девчушке и они вдвоём замахали нам руками. Хорошо, что уже дали "зелёный" и ребята в машине не успели их заметить. Я сидел, как пришибленный. "Так у тебя есть ребёнок!" эта мысль, как крыса выедала мозг. Ребёнок...Ребёнок...Чужой, не твой ребёнок...А тут ещё Славка со второго караула, как назло в часть припёрся, он видите-ли, что-то там забыл в раздевалке. И с порога - "Твою видел сегодня. Везёт тебе. Сразу с "приданным". Самому морочиться не надо. Гы-гы..."
   
   -Нужен один человек в Чернобыль. Вахта на пол года. Желающие есть? - объявил нач.части утром на разводе.
   -Я поеду.
   -Ты со своей ногой отпадаешь, -возразил НЧ.
   -У всех семьи, а у меня нет. Я поеду...Очень надо, -настаивал я.
   -Ну раз очень надо, вопрос закрыт, -подвёл итог разводу нач.части.
 
  В тот же день вечером, никому ничего не объясняя, уехал в область на центральный сборный пункт. Только ключи от квартиры Коляну оставил, чтоб присмотрел в случае чего. Пол года пролетели и не заметил. Прямо из "зоны отчуждения" ещё на пол года на курсы повышения квалификации уехал. Потом...Что было потом? Пил в свободное от службы время. Гулял, как собака. Когда звонил "межгород" трубку не брал. Знал, что ты звонишь. Знал, что уехала из города. Только не знал куда, да и не хотел знать. А после того, как какая-то очередная бб...аба ответила "Аль-лё-ё", звонки прекратились.
 
   -Здравствуй! -мягкий, глубокий голос, который я узнаю из тысячи...из миллиона тысяч. И глаза, чистые, не залапанные жизнью. Твои глаза, с едва уловимой грустинкой, смотрели на меня. Смотрели открыто, искренне. Не обращая внимания на мой затрапезный вид. А для кого мне "наряжаться"? Хочешь смотри или не смотри. Мне-то что? А тебя время почти не тронуло. Нет, ты конечно тоже изменилась. Но всё такая же - светлая и ...
   
   -Мама, Оля! Нотариус сказал, что через два часа документы будут готовы, -девушка лет 25-29, такая же беленькая, как и Ольга, обращалась к ней.
   -Хорошо, Маш. Подожди в машине, я скоро буду.
 
  "О, у нас машина. Так ты "крутыш". И чего "скоро", чего тянуть. О чём нам с тобой говори... "Мама, Оля?", что это за обращение такое к матери"
   -Это Маша. Племянница моя.
  "Ни хрена себе! Ты, что мысли мои читаешь?"
   -Ты нас видел...тогда на перекрёстке...последний раз, -едва слышно проговорила женщина. -Мы как раз в больницу шли к моей сестре.
  "В больницу...Племянница...Твою мать!!! Точно! Той дорогой обычно и ходят в гор больницу. Она самая короткая, если идти из центра..."
   -...она через месяц умерла. Врачи так и не смогли определить диагноз... вовремя...Приехала с Машенькой погреться на южном солнышке, а "сгорела" за пять недель.
  "Какие врачи? Какой, чей диагноз?" её голос доходил до меня как эхо. Из далека.
   -А через три месяца Пашин...
  "Ах Пашин!!! Значит всё-таки был какой-то Паша?!"
   -...сейнер не вернулся из плавания. Так Машутка и стала сиротой, а мне дочерью-племянницей. Своих-то детей у меня нет. Машку "поднимать" надо было. Не до мужиков тут. Да и с "прицепом" не очень-то замуж зовут...Сам знаешь, -добавила тихо-тихо.
  "А мне какая теперь разница кто кому кем стал. На кой хрен ты мне всё это рассказываешь? На кой?!! Да по фигу мне всё. ПО ФИ-ГУ !!! Мне теперь всё и вся по фигу! Понимаешь ты, вся в модных и крутых шмотках, понимаешь?!!! Ни хрена ты не понимаешь!!! Ни хрена!!!"
   -Вот я с ней и уехала в Калининград, чтоб её родителей квартира не пропала. А сейчас приехали наследство оформлять. Мамы моей уже пол года, как не стало. Папа ещё три года назад умер. А мы так там и живём с Машуткой. В Калининграде.
 
  "Трус! Козёл! Козлище бздулявое! Мудило !!! Вот кто ты. Что, сука мало тебе?! На падла, получи. Получи, с-сука по слогам получи - МУ-ДИ-ЛО !!! Ребёнка испугался. Не твой видите-ли. "Прицепа", молвы испугался...Проблем ты испугался, герой херов. А она не испугалась. "Подняла" и сама, глянь как выглядит...Не то, что ты, чмо! Чмо, ты и есть - ЧМО!!!"
   
   -У тебя "городской" не изменился?
   -Нет! -только и смог из себя выдавить.
   -Здесь все мои телефоны и е-мэйл, -на ладони её руки лежала визитка. Я спрятал тиснённый кусочек дорогого картона в карман.
  "Давай свои понты. Визитка у неё, ты видал! Мне, что жалко что-ли. Возьму."
   -Пойду я. Маша наверное заждалась. Ну, прощ...до свидания!
  "Да иди ты уже. Иди, Христа ради. На кой я тебя вообще сегодня встретил. Такой день был хороший..."
   -У меня никого не было. Да я и не искала никого. Думала ты меня найдёшь, -дрогнувший голос Ольги прозвучал за моей спиной. Прибавляя шаг, я старался уйти скорее подальше, чтоб больше ничего не слышать.
  У меня тоже никогда такой как ты, больше не было. Всё искал, искал. Да так один и остался.            
  "Таких уже не делают" - мужики как в воду глядели.
   
     
  Интересно, какая это уже по счёту сигарета за два часа? А может пачка? Ни хрена уже вкуса не чувствую. Кофе. Точно надо выпить кофе. Тю, блин, а это что за две чашки полные кофе стоят? Я, что уже дважды заварил? Ну, на кой, на кой ты припёрлась сюда? Наследство, твою мать. Ну и шла бы себе мимо. Я  тебя всё равно не заметил бы. Так нет же, подошла. Ещё и визитку сунула. Где эта картонка? Ишь ты, тиснённая, с золотом. Чего там у нас "Директор фирм...". А мы тебя зажигалочкой сейчас щёлк. Вот так вот.. Гори-гори ясно... Как же позвоню, разогнался...
  Правы были мужики на работе, когда говорили "Ищи её. Ищи, иначе вся жизнь наперекосяк пойдёт. Твоё это. Твоё."
  Они-то про ребёнка ничего и не знали. Я можно подумать много знал. Увидел раз и в кусты. Хоть бы спросил в лоб. Так нет же, сам себе "накрутил". Ну, вот теперь и получи.
  Сейчас ещё стаканчик "белявки"...Э-эх! Белявка ты моя, Белявочка. Мудак я мудак. Вот ещё накачу и позвоню Малому. Он меня больше всех зае...здил - "Ищи. Иначе всю жизнь жалеть будешь." А ещё друг называется. Я с ним даже "по грызся" тогда. Дурак. Два дежурства не разговаривал. Вот сейчас позвоню и скажу "А х...рен ты, дружочек угадал! А вот и не жалею! А ни грамочки не жалею!". Вот только ещё грамулик потяну и позвоню.
 
   
   -Привет, дружбанчик! Жив курвилка? Ты где пропал? -радостный голос Малого доносился из трубки.
   -Коль! Слышь, Коль, я Олю встретил. Случайно. Сегодня.
   - ~~~~~~~~~~~~.
   -Ты чего молчишь, Колич?
   -Слушаю, -напряжённо прозвучал ответ.
   -А чего тут слушать. Вот сижу водку пью. Не берёт, сука. И вкуса сигарет не чувствую. Ты понимаешь, Коль, я ничего ни чувствую. Ни боли, ни тоски. Ничего. Вообще ничего. Ни-че-го!!! Твою мать!
   - ~~~~~~~~~~~~.
   -Чего ты молчишь? Ну, чего ты молчишь?! Ты скажи мне, почему! Почему так?! Почему я ничего, вообще ничего не чувствую! Почему?!!!
   - ~~~~~~~~~~~~, - туу-туу-туу...


Рецензии
Очень ценно, что такое вот произведение, написано мужчиной. Даёт какую то надежду, на то, что и среди вас (мужчин) есть некое понимание той трусости, что ведёт не теми путями жизни, добрую частью вашей братии.
Жаль только, что не случилось возрождения в ЛГ. Что Вы, как автор, не нашли сценария, в котором есть место и осознанию, и покаянию, и прощению себя. И возможности не топиться, а всплывать. Ему ведь и руку подали...
Людей растаптывают не кто-то снаружи, а вот такая гордыня изнутри. Жалкий он, трусливый конечно, герой Ваш. Но ведь почему то женщина его любит. Значит верит в него. В то, что и в таком, местами трусливом, может ЧЕЛОВЕК волевой проснуться.
А то ведь как... Сдерживать какие то нелепые глупости - мужчины подрываются, трясутся над верностью своим в запале сказанным словам. А быть верным женщине, собственному достоинству - с этим вечно напряг.
Вы интересный автор. Приду ещё почитать потом.) Уж не взыщите.

Елена Роот   12.04.2019 02:50     Заявить о нарушении
Интересная по своим суждениям рецензия. Похожа на приготовленную к броску перчатку. Что ж, попробую ответить на вызов.:))
"Даёт какую-то надежду, на то, что и среди вас (мужчин)...", ну-у, тут чистой воды женский шовинизм :). Этот выпад пропускаем.:) Он не смертелен и даже не ранит.:)))

"Жаль только, что не случилось возрождения в ЛГ.". О каком возрождении может идти речь, когда ЛГ выжжен весь. Всей своей прошлой... да пожалуй уже прошедшей жизнью. Жизнью, в которой он так больше и не встретил ничего настоящего, стоящего. Ничего и никого, достойного того, чтоб забыть себя. Своё "Я". Свой, так любимый нами, эгоизм. Не встретил того, за кем готов был бы и в огонь, и в воду...
Перед Вами пустыня. Пожарище, на котором вряд-ли что-то возродиться.

Всё это в полной мере можно отнести и к следующему Вашему "выпаду")) - "Что Вы, как автор, не нашли...".
Что искать, Елена? Кого спасать? Опустошённого человека. Осознающего, что именно он и его малодушие ТОГДА, в прошлом, привело к тому, что есть сейчас.

"Ему ведь и руку подали...". А зачем ему уже эта рука? Рука от которой он добровольно отказался. Как, Вы себе представляете его дальнейшую жизнь с тем, кого он когда-то оттолкнул? Не знаете как?

Это будет жизнь с постоянным упрёком. Невысказанным. Внутреннем. С укором самого себя в трусости, однажды его одолевшей...Вряд-ли это будет жизнь. Та жизнь, которой хотели они оба. Это будет мучение. Причём для них двоих. И всё закончится печально.

А так... Так хоть прошлое есть в их памяти. Короткое, но хорошее прошлое. Есть мечта, так и оставшаяся мечтой. И слава богу - не разбившейся. Не превратившейся в горькое разочарование.

"Жалкий он, трусливый...". Нет, Елена, не согласен. Не скажу, что достоин жалости. Сочувствия - да. И не трусливый он, раз сделал такой выбор в финале. Этим ЛГ дал возможность Ольге попытаться всё-таки устроить свою жизнь. Ведь она прекрасно поняла, что звонка не будет. И что это их последняя встреча.

Так, что ни о какой гордыне и речи нет. А есть изломанные судьбы двух людей. Судьбы, которые могли бы стать одной судьбой...одной счастливой судьбой на двоих. И есть миг глупости и малодушия. Миг, разделивший любящих друг друга людей на всегда.
Вот так-то.

P.S. Спасибо, Вам! Я вновь прожил жизни своих ЛГ. Увы, не выдуманных. И от того горечь этой реальной истории только острее.((

Ник Коргин   18.04.2019 00:33   Заявить о нарушении
Большое спасибо, что пояснили Ваш взгляд.
Конечно жаль, что всё вот так случилось у этих людей. Жаль, что не исправить.
Добрым молодцам урок, однозначно.)))

Елена Роот   19.04.2019 00:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.