Идеальные люди на нашей планете. 26-28

26.

      Кризисный комитет, в полном своем составе, собрался в особняке, принадлежавшем председателю вышеназванного комитета. Присутствующие старательно конспектировали то, что говорил председатель.
- …несколько общих замечаний, - председатель вернулся к столу и взглянул на лист, где перед совещанием делал заметки, - что хочется сказать. В целом операция проведена грамотно, но оценка, которую я бы поставил – удовлетворительно. Самое начало операции мы попросту проспали, и все оставшееся время вынуждены были догонять русских. Это никуда не годиться. Во-первых, почему русским удалось захватить одно из пилотов, а мы узнали об этом только после того, как они притащили его как заложника. Это один вопрос, а второй из этой же области, как получилось, что они вторично увезли от нас пилота, и что самое обидное, опять же, живым. Какая это к черту группа быстрого реагирования!? За это время китиха разродился бы! Поэтому, режим тренировок изменить, люди должны перемещаться мгновенно, как ветер. Однако, это вопрос не только к военным, но и к нашей научной группе, подумайте, что можно сделать, чтобы ускорить перемещение десанта. Это понятно?

      Обычно ответ на такие вопросы не требуются, потому что это не вопрос – это приказ.
- Далее, уж коль мы упустили пилота два раза подряд, я требую сатисфакции. Пилот должен быть у нас, или как минимум его тело. Через два часа после совещания, я хочу видеть готовый план эвакуации пилота из русского плена.

      Председатель опять вернулся к столу и заглянул в бумаги.
- Теперь научная группа. К вам, по данной операции больше всего претензий. Как был пропущен чужой? Не надо ничего объяснять, я смотрел сводку. Изменить траектории спутников, они должны накрывать всю территорию, понимаете, всю поверхность планеты. Пересчитать, изменить. Далее, мне нужны технологии, которые позволяли бы перехватывать чужих. Черт возьми, судно ушло от нас, совершенно не напрягаясь. Поэтому, мне нужна другая система наведения, если этого мало, пусть будет система предсказания или опережения. Уж если мы не поспеваем за ними по скорости, значит, мы должны уметь их просчитывать…Ну, и конечно, хотелось бы скорости…
- Господин председатель, у нас есть два судна, скорость которых позволила бы…
- Я знаю о них. Но во-первых, их скорости, все равно недостаточно. А во-вторых, вот они нам потребовались, и что? А ничего. Их надо вывести из ангара, их надо запустить, нужен пилот, который почему-то в этот момент сидит в баре…
- Но…
- Никаких но! Количество аппаратов надо увеличить. Ввести боевое дежурство. Я должен быть уверен, что в любой момент времени я могу рассчитывать на эти аппараты… И впредь, прошу не перебивать. Так, о чем я говорил…, а, аппараты. Увеличить, модернизировать. Следующий момент, наземные орудия, оказывается, у нас такое старье, что даже и использовать было нечего… Над этим так же подумать. И если уж мы сталкиваемся с такими ситуациями, пусть необходимая артиллерия будет размещена на спутниках…
      И снова неспешной походкой к столу, что бы свериться с собственными заметками…

      Генерал выглядел уставшим. Да и что говорить, за последние трое суток, поспать-то удалось, в лучшем случае часа три, а то и меньше. Хочешь – не хочешь, возраст дает себя знать. Оперативное совещание закончилось, различные подразделения, кто с благодарностью, кто с замечаниями, отправились восвояси выполнять распоряжение генерала. В кабинете остались только сам генерал, полковник – прямой участник всех действий и представитель из столицы. При чем, было видно, что представитель так же не намерен долго задерживаться, просто у него было несколько слов, лично для генерала. Поэтому он и начал разговор…
- Ну что ж, товарищ генерал. Наверху довольны. Есть, конечно, замечания, но большинство из них Вы сами озвучили на оперативном совещании, так что повторяться смысла не вижу.
- Я знаю, где мы промахнулись, - кивнул генерал.
- Вот и я думаю – сами разберетесь. Что касается самолетов противника над нашей территорией, кому положено, тот по шапке получит, это уж как пить дать. Такой позор, слов нет, но это, повторяю не Ваша вина, значит, и не Вам за нее отвечать. А вот что упустили чужого – вина, сами понимаете, Ваша. Вместе смотрели запись, что и говорить, красиво ушел. Чувствуется и опыт, и подготовка. Так что, вы подготовите материал для наших пилотов, а уж мы будем учить.
- Так точно.
- А вот теперь самый спорный момент. Хочу услышать Ваши доводы против перевода чужого в центральную лабораторию.
- Я думаю, что за ним должны будут вернуться, а это дает нам еще один шанс на захват судна. Вот и весь довод.
- Да, Вы так думаете…, - задумчиво произнес представитель, а потом повернулся к полковнику и поинтересовался его мнением, - а Вы как думаете?
- Должны вернуться.
- А если это будет десант. Какая-нибудь штурмовая бригада…, что тогда.
- А вот здесь не помешает страховка. Завтра я доложу наверх о мерах, которые следует принять.
- Генерал, подумайте сами, Вы будете городить здесь огород, когда все уже готово.
- Дело вот в чем, думаю, что если они решатся вытаскивать пилота из лаборатории, то тогда точно будет серьезный десант, а забирать отсюда, как мне думается, они будут меньшими силами…
- Ну и на чем основано такое Ваше рассуждение, мне интересно.
- Интуиция.
- Что ж, товарищ генерал, Ваше мнение я сообщу наверх, вмести с Вашими доводами и данными по мерам…
- Эскизный план операции захвата будет так же готов завтра, но ближе к вечеру.
- Хорошо.
- Часть мер мной уже приняты, ну это на тот случай, если их операция начнется раньше…
- То есть, Вы предполагаете и такой вариант?
- Нет, уверен, что этого не произойдет, но, тем, не менее, даже и к этому мы готовы.
- Мне бы Вашу уверенность, - качнул головой представитель, - ну да Бог с Вами, в конце концов, это действительно Ваша операция…

      Поднялся представитель, поднялись офицеры, и так, не присаживаясь, проводили полномочного представителя командования. А вот после этого сели, и усталость проявилась на их лицах еще сильнее.
- Послушайте, генерал, а может быть, действительно, спихнуть им чужого, пусть они им занимаются, - в сердцах проговорил полковник.
- Уморят они чужого. У них, наверняка на этот счет инструкция какая-нибудь имеется, неизвестно кем написанная. А мы с него может много серьезной информации получить. Вот поэтому я и упираюсь, полковник. Они мне про лабораторию рассказывают, ты, кстати, не бывал в ней?
- Нет, товарищ генерал.
- А я бывал, и вот что тебе скажу, это не лаборатория, это прозекторская какая-то. Там только с трупами разбираться, а не с живыми разговаривать. Вот так-то. А кроме того, походил я там, поосмотрелся, и могу утверждать на все сто процентов, огромное, многоэтажное помещение, настоящий лабиринт, они и сами там путаются. А отсюда и вопрос как можно такое помещение держать под контролем. Камеры там у них, ну и что – камер около шестисот, а мониторов тридцать, да там целый коридор можно от камер избавить, они и не заметят.
- Ну, товарищ генерал…
- А ты думал, я эту лабораторию, практически всю излазил. Некоторые фрагменты до сих пор могу по памяти нарисовать. Но и это еще не все, военных там раз два, и обчелся, в основном-то там яйцеголовые, понимаешь? Вот, не дай Бог, дойдет дело до стрельбы…, а ты говоришь отдать. Ты чужого видел?
- Ну, конечно видел и разговаривал.
- Он ведь не какой-то там зеленый человечек, он, между прочим, ничем от человека, внешне, по крайней мере, не отличается, а они друг друга в лицо не знают. Появись этот парень не здесь, а например, в столице, его бы никогда не взяли… А здесь он как белая ворона – всякий на него внимание обратит. Так что, нельзя его отдавать.
- Понимаю, товарищ генерал.
- Вот так-то. А теперь, иди домой, отсыпайся, а я еще посижу. Надо бумагу подготовить, план набросать…
- Товарищ генерал, так я помогу, - предложил полковник.
- Нет-нет, ты завтра, со свежей головой прочитаешь, и мы с тобой поговорим на эту тему. Это будет у тебя такое задание. Да и не так уж много дел здесь, максимум, на пару часов – оформлять придется больше, чем писать…
- Товарищ генерал, - неожиданно рассмеялся полковник.
- Чего тебе, - усмехнулся его собеседник.
- Я как-то не сразу сообразил, у Вас небось все уже готово.
- Конечно, готово. Я считай, раз в месяц для себя по такому вот планчику рисовал, просто, чтобы мозги не застаивались. Это у меня такое хобби, вот уже несколько лет. Как-нибудь, я тебе эти записи передам. Жалко будет, если пропадут. Там практически на все случаи жизни есть что-нибудь полезное… Так что, иди, а ко мне позови Лорика, что-то за делами этими, совсем я о ней забыл…

27.

      Олег Яковлевич сидел за ноутбуком, и уже в который раз демонстрировал фотографии и снятые видеоролики. И не смотря на то, что видел их никак не меньше сотни раз, сердце его все равно сладко замирало и екало. По большому счету, из подавляющего большинства коллег по секции, он был единственным, кому удалось, так сказать, живьем увидеть летящий неопознанный объект.

- …технические характеристики, ну, которые можно было определить вот так, на вскидку, ну и потом, по записи, приведены в тексте записки, - закончил он свой рассказ, - я думаю, где-то, через неделю, я выложу все эти данные в сеть, в конце концов, пусть и люди посмотрят.
- Спасибо Олег, - руководитель секции, человек который смотрел эти записи, может быть чуть меньшее количество раз, чем сам Олег Яковлевич.
- Не за что. Просто мне вот так повезло…
- Да уж. Как бы я хотел и сам быть там…

      Собрание секции закончилось, члены медленно неспешно расходились, подходили к Олегу Яковлевичу, прощались с руководителем секции и расходились. По одному, парами… В конце концов остались только хозяин квартиры и руководитель секции.
- Кстати, рядом со мной была женщина, Ольга Львовна, фамилию, к сожалению, я ее не спросил, сначала вполне хватало имени, а потом просто стало не до этого. Так вот, она тоже снимала, я, правда, не знаю, может быть, она является членом какой-нибудь секции, а может быть просто так, из любопытства…
- А откуда она, не уточнил?
- Хотел, да не успел, сначала НЛО, потом авария…
- А не могла она в этой аварии, - руководитель секции умышленно не стал договаривать самое страшное.
- Нет-нет, нас вместе из-под обломков вытаскивали, она была жива…
- И хорошая женщина, - аккуратно поинтересовался руководитель.
- Да, - кивнул Олег Яковлевич, - что-то в ней такое было, она, можешь смеяться, но словно не совсем земная женщина…
- Любимая женщина, она всегда, не совсем земная…
- Шутишь, - Олег Яковлевич повернулся к собеседнику.
- Абсолютно серьезно. Слушай, Олег, кофе угостишь?
- Конечно, пошли на кухню…

      Мужчины прошли на кухню, Олег Яковлевич включил местное освещения и занялся приготовлением кофе, а руководитель секции устроился на мягком диванчике и закурил… Курил молча, стряхивал в пепельницу и молчал, потому что такова была традиция – до тех пор, пока кофе на плите, говорить не о чем, все равно, разговора не получиться… Наконец, Олег Яковлевич закончил колдовать над туркой, а напиток благополучно был разлит по чашкам…
- Так о чем мы там разговаривали-то, - предложил вернуться к прерванному разговору хозяин дома.
- Да, собственно говоря, ты вспоминал о женщине, с которой судьба свела тебя в поезде.
- Ольга Львовна, ее зовут Ольга Львовна.
- Хорошо, пусть Ольга Львовна.
- Та понимаешь, в чем дело, было в ней что-то такое… Сразу так и не скажешь…
- Послушай, Олег, ты давно развелся с супругой-то?
- Нет-нет, это здесь не при чем. То есть при чем, но это не пункт номер один.
- Да, - удивился собеседник.
- Точно тебе говорю. Я вот о чем… Вот, например, если бы ты увидел это самое НЛО, какой бы была твоя реакция, ну просто представь, о чем бы ты подумал в первую очередь?
- Хороший вопрос, я между прочим порой и сам голову над ним ломаю… Ну, обрадовался бы наверное, столько лет заниматься ими, а вот что бы увидеть самому, своими глазами, этого вот, не приходилось… Наконец-то, довелось и самому – так, наверное, подумал бы…
- Вот-вот, приблизительно, то же самое мелькнуло и в моей голове. Ну, понимаешь… И в этот момент я оглянулся, понимаешь, захотелось мне, чтобы и она увидела это чудо… Да, ты прав, она мне понравилась, поэтому и оглянулся я, но вот ее взгляд… В нем, как бы это правильно сказать, ну не было в нем удивления, восхищения, или там сомнений, вроде того, что этого не может быть, понимаешь?
- Ну да, но что же было тогда?
- Вот. Была там тоска. Самая настоящая тоска, вот как если бы это был посланец из ее мира, где она очень-очень давно не было. Вот…
- Олег, ты ничего не сочиняешь?
- Нет. Я когда это увидел, даже и про НЛО забыл, а потом поезд качнуло, я отвел глаза, а когда взглянул – все пропало. То есть тоска эта ее пропала, но все равно, во взгляде ее не было заинтересованности… А ведь оно должно было быть, пусть даже и пополам с недоверием, и со всякой прочей другой чертовщиной…
- А может быть, она и раньше видела?
- Так часто, что это зрелище уже ей примелькалось…
- Ну, в общем-то, да…

      Олег Яковлевич достал сигареты и молча закурил.
- Интересно, - решился на вопрос руководитель, - а вот ты, ты сам, какой вывод сделал, ну, про взгляд этот.
- Вывод…, мне в тот момент, действительно, подумалось, что она знает, откуда прилетело это НЛО. Да, кстати, а еще я заметил, это было еще до тарелки, у нее во взгляде…, как же это сказать-то, вот черт. В общем, знания там. Вот, не просто, когда ты с умным человеком разговариваешь, а во взгляде понимание. Нет, это такое знание, о котором, знаешь, как иногда говорят – многие знания – многие печали…
- Даже так?
- Не смейся.
- Не обижайся Олег, просто я первый раз вижу тебя таким. Для тебя, все, словно отошло на другой план, даже то, чему ты посвятил большую часть своей сознательной жизни. Для таких изменений нужна причина, и я хочу тебе сказать, что женщина, наверное, единственная причина для таких перемен. Я вот только одного не могу понять, ты, как будто не рад этому чувству. Почему?
- Не знаю, - вздохнул Олег Яковлевич, - честное слово, не знаю. Может быть, не готов я к такому чувству, а может быть, есть и еще что-то… Не знаю…
- Я так думаю, это от неожиданности. Не хотел, не думал, не собирался, а тут раз, и женщина. Тебе просто надо к этому привыкнуть, ну, что есть еще что-то, очень важное, в твоей жизни, кроме этих инопланетян и тарелок. Я конечно, не психолог, но мне кажется, тебе надо на какое-то время заняться своей собственной жизнь. В конце концов, ты ведь еще не старый мужик, а, Олег. Оставь на время все эти свои занятия, а просто поухаживай за женщиной, поводи ее по ресторанам, по театрам, а…
- Ну, ты загнул. Я же говорю тебе, не знаю я о ней ничего. Ни адреса, ни откуда она ехала, ни куда. Черт, да я даже фамилии ее не знаю…
- Ты вот что, Олег, на этот счет не беспокойся, завтра, я конечно, адресок ее не обещаю, но ты потерпи, за недельку, я думаю, мы этот вопрос разрулим.
- Ты это серьезно?
- А ты как думаешь, конечно, серьезно.
- Я даже не знаю, что и сказать, - растерянно пробормотал Олег Яковлевич.
- А ты ничего не говори. А когда надо будет, скажешь – спасибо, ну и бутылочку коньяка выставишь, за хлопоты…
- Не вопрос.
- Ну, вот и ладно. А теперь, пора мне, пойду, а то поздно уже… Да и завтра еще надо…

28.

      Дарра готовила напиток, периодически поглядывая на девушку, которая, будучи не у дел, присела в кресло первого пилота и с явным интересом изучала пульт управления, и женщина готова была поклясться, что девушка первый раз обратила внимание на оборудование.
- Оха, корабль пилотировал Ратт, я правильно понимаю.
- Да, разрешение только у него…
- А ты? Почему у тебя нет разрешения?
- Не знаю, - Оха пожала плечами и призналась, - я как-то никогда этим не интересовалась.
- А вообще, что тебе нравиться, ну чем ты интересуешься? Кем хотела бы стать?
- Дарра, вот веришь, я никогда над этим не думала. Мне казалось, что наступит момент и я сразу пойму, что именно мне надо… Наверное, я не права, да?
- Если ты меня спрашиваешь, отвечу честно – не знаю.
- А ты, Дарра, как ты поняла, что хочешь заниматься этим, ну то есть тем, чем ты занимаешься?

      Женщина на какое-то мгновение задумалась, а потом рассмеялась.
- Наверное, я никогда не мечтала, не выбирала, не…, никогда, даже когда была совсем маленькой. Я точно знала, кем буду, почти как ты, но только наоборот…
- Дарра, смотри, по-моему, с нами пытаются связаться.
- Я иду, - женщина отставила в сторону замысловатую конструкцию, в которой он взбивала коктейль и подошла к пульту, но прежде чем ответить, она повернулась к девушке, - все готово, напиток пополам…
- Ладно, - кивнула Оха и направилась к стойке.
А Дарра, тем временем наклонилась к пульту и включила связь, через мгновение, на экране появилось изображение…
- У вас что-то с настройкой, я не вижу, с кем разговариваю.
- Адмирал, с Вами говорит секретный агент, я не могу включить изображение, это противоречит инструкции.
- Вы можете назвать личный код для связи?
- Да, адмирал, - последовала длинная мешанина цифр, букв и чего-то еще, что может уловить оборудование, но не ухо….
- Вы идентифицированы, агент. Докладывайте.
- Адмирал, на планете местной службой безопасности удерживается подросток. Видимо, его приняли за пилота военного или разведывательного судна.
- А как он попал к ним?
- Я не спрашивала, адмирал. Просто на планету приземлилось наше судно, на нем юноша и девушка, случайно они оказались свидетелями местной катастрофы и пытались оказать помощь пострадавшим….
- Но это…
- …это вмешательство, без санкции, без решения совета…, я знаю, но это всего лишь подростки.
- Прошу прощения, продолжайте.
- Судно было обнаружено, юноша был захвачен, девушка ожидала его на судне, и чуть было не попала под обстрел и не погибла. Подробности мне были не интересны, поэтому я не спрашивала, но судно пришлось эвакуировать с планеты. Девушка со мной, а парень остался там, он до сих пор в плену и я боюсь, как бы он не пострадал.
- Я Вас понял. Однако у меня другой вопрос, уходя с планеты, вы таким образом рассекретили себя, собираетесь ли вы возвращаться?
- Нет, адмирал…
- А…
- Я не вправе это обсуждать.
- Да-да, конечно. Еще один вопрос, вы как специалист, можете рекомендовать какой-то вариант по спасению.
- Да, адмирал. Во-первых, я готова вести переговоры с представителями власти, для этого я достаточно компетентна, во-вторых, так как планеты совершенно бесперспективная с точки зрения контакта, церемониться не стоит…
- Надеюсь, вы знаете, что делаете.
- Конечно, адмирал.
- Хорошо. Через два часа мы будем рядом с вами…


Рецензии