Кот

Этим утром, встречая фиолетовый рассвет я гулял по большому лесу. Поляны, луга, реки, горы - все это давало долгожданное ощущение свободы и уединения, которое так сложно найти в пыльных пейзажах большого города. Легкая белая дымка покрывала лес, скрывая за собой зеленые дали. Небо было немного туманным, и яркие лучи утреннего солнца прорывали седые облака. Пение старых птиц и стук шагов по мокрой земле завораживали усталого путника. Небо менялось, теперь оно приобрело розово-желтый оттенок, только в моей жизни все оставалось на месте. Вскоре, я вышел к обрывистому берегу быстрой, горной реки. На краю стояло большое, старое дерево. Его могучие ветки были устремлены далеко в небо, а корневая сетка занимала весь берег. На его ветвях сидел спокойный кот черепашьей окраске. Он облизывал пушистые длинные лапы с белыми "носочками", но увидев меня поздоровался взглядом своих желтых, умных глаз. Я сел на соседнюю ветку, все это время хранитель дерева наблюдал за мной. Его очи пристально следили за каждым моим движением. В его взгляде выражались те самые качества, которые редко встречаются в глазах людей. Беззвучно кот подошел ко мне, сел рядом:
-Я вижу в твоих глазах печаль и беспокойство, расскажи мне, что терзает твое сердце.
Я посмотрел на своего собеседника, но его голос был настолько мелодичен и так хорошо сливался с обстановкой, что не вызвал у меня даже капли страха:
-Знаешь, я так устал, от этого прогнавшего мира. От постоянной суеты, холодного блеска дорогих украшений и ледяных сердцем их обладателей. От серого дыма, вечной пыли, грязи и неопределенности. От постоянно погони за ветхими вещами и высокими званиями. Я так устал, от острых как лезвие слов.
Кот внимательно слушал меня:
-Но ты ведь сам выбираешь такой путь?
-Нет, я жертва. Я не виноват,что в моей жизни все именно так, думаешь я не хочу, что бы все было иначе?
В янтарных глазах все еще не было даже капли волнения:
-Оглянись вокруг, ты не увидишь машин и злобы, ты не встретишь сердитых взглядов и осуждения? Разве горная река, пение птиц и запах прекрасных цветов - есть погнивший мир? Разве тут так плохо, и твои проблемы все еще висят тяжелым грузом? Но ведь тут мы все равны, тут все так, как должно было быть. Может быть то, что тебя убивает в твоей голове?
Несколько минут мы сидели молча, наблюдая, как последние капли рассвета растворяются с восходящем солнцем.
-Знаешь, а я ведь тоже носил человеческий облик.
Я недоумевающи посмотрел на кота:
-И почему же ты захотел стать котом?
-Лучше подумай, почему я не захотел быть человеком.
После этих слов, старый хранитель леса спрыгнул с ветки, пропав в зеленой траве.


Рецензии
Привет.
Тут мимо не пройти.
Вся история велась, на мой взгляд, к одной ключевой фразе: "Лучше подумай, почему я не захотел быть человеком"(С) - она объясняет всё.
Ощущение от прочитанного... Знаешь, мне безумно нравится старый японский мульт "Мой сосед Тоторо" (режиссёр Хаяо Миядзаки)1988 год - ты только подумай! - если видел, поймёшь. Если не видел - рекомендую. Твой Кот - это нечто волшебное, то, чего нам часто в жизни не хватает.
Огромное количество эмоций и мыслей вызвал этой работой.
Главный герой практически моими словами говорит.
Нашла личный отзыв - это редкость.
Спасибо.
Понравилось - это ничего не сказать.
Периодически захожу, читаю - ты видишь, наверное)
П.С. Ах да... про "День, когда она начала" - прости, что не отдельной рецензией. Повторюсь - серьёзный вопрос поднял. Задумалась. Знакомо. Как найду что ответить - напишу под ней. Пока просто думаю. Невероятной силы работа. Спасибо за некий толчок в спину.
С уважением,

Карина Мансурова   22.11.2014 03:11     Заявить о нарушении
Мало просто не хотеть быть человеком ,думаю куда важнее полностью перевоплотившись в кота остаться человеком, что собственно и удалось Вашему герою...) Я ему завидую ,по-доброму. правда...)

Наунет   06.01.2015 13:46   Заявить о нарушении
или я не правильно вас поняла ?

Наунет   06.01.2015 13:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.