Мои миниатюры

Дождём осыпалась моя печаль на город.
Всё снова в лужах и грязи.
И осень добавляет зябкий холод.
Тепла, похоже, уж не будет, осталось где-то позади…


*******


001.  ПОЛЁТ  ВРЕМЕНИ.
http://www.proza.ru/2014/10/08/707 

- Темно опять, вот и ещё один день пролетел незаметно, - сказала одна из молодых женщин, стоящих у подъезда.
- И не говори, дочка, вот и жизнь пролетела, - произнес в ответ седой старик, осторожно поднимаясь по ступенькам…


*******


002.  О  СЕБЕ. 
http://www.proza.ru/2014/10/07/894

  Надоело изгаляться над буквами и словами, решил сварить кофе. На кухонном столе сидит котёнок и смотрит телевизор. Причём, включил то его он, я телевизор вообще не смотрю. Видно случайно на пульт, нажал. Пульт лежит рядом с ним. Я ему из дверей на ходу: "Вовчик, кыш со стола”. Ноль эмоций, только лениво глянул в мою сторону и дальше смотреть телевизор. Я снял тапочек и замахнулся на него. Он вместо того, чтобы испугаться, внимательно стал следить за моей рукой, куда она кинет тапочек, чтобы поиграться с ним. Я снял майку, свернул её и замахнулся. Ноль эмоций и снова, игнорирующий меня взгляд, направленный в телевизор…

  Тут я понял, чтобы обо мне плохого кто не говорил, вот живой индикатор, проживший со мной больше года и знающий меня лучше всех. И этот индикатор совсем не боится меня, говорящий о том, что я за его короткую жизнь ни разу не обидел. Хотите проверить себя? Замахнитесь на своего питомца тапочком, свертком и вы сразу поймёте, кто вы есть, а не то, что вы о себе думаете. С улыбкой и уважением к Вам всем!


*******
 

003.  СЕЛО  СЕМЁНОВСКОЕ.
http://www.proza.ru/2015/04/06/2361

 Когда бываю в Москве, то долго не задерживаюсь в ней. Какой-то стала она для меня не родной. Грязь, сутолока множества народа. Да ещё ненужность решения о её расширении. Моя бабушка всегда повторяла замечательные слова: “Что дальше Садового кольца – всё уже Московская область!”. Может, старею, может, глупею, но совсем не понимаю, зачем так сильно расширять Москву? Может, лучше остальные подмосковные города довести до уровня Москвы? А вслед и остальные города России? Ладно, не об этом…

  Когда приезжаю в Москву, то стараюсь побыстрее уехать из неё на дачу. В Село Семёновское Ступинского района. Село старинное. Ему уже 490 лет. Не многие сёла имеют свой герб, как города, а у Семёновского есть свой герб. Когда-то оно принадлежало графу Орлову. Здесь ещё сохранилось его бывшее имение, сохранилась усадьба Орловых “Отрада”, сохранилась их родовая усыпальница, Никольский Храм и бывшая кузница. Им несколько сотен веков. Время их потрепало, но великолепие и шарм остались. Я смотрю на них и постоянно с восхищением думаю: ведь умели строить! А ещё я порой брожу по этим замечательным местам и с грустью понимаю, что после Орловых тут ничего больше замечательного так и не построили. Есть тут дом отдыха ФСБ России, но нет в нём, ни шарма, ни величия, есть архитектурная безвкусица, как и во всех остальных новых зданиях Семёновского. Они просто портят красоту здешних мест. А то, что украшало когда-то село, стоит в запустении и постепенно разрушается…


*******


004.  ФОРМА.   
http://www.proza.ru/2014/10/05/660 

 Мой старший брат, который учился в ОЗРУ – зенитно-ракетном военном училище города Орджоникидзе на Северном Кавказе, приехал на каникулы в отпуск. Моему восторгу не было конца, он ведь приехал в своей курсантской форме. Я с детства, как и многие мальчишки, да и девчонки, любил военную форму. Поэтому часто, пока нет никого дома, вынимал морской китель с орденами и медалями, прошедшего войну, моего дяди. Больше всего мне нравились его кортики. Их было у него два. Один немецкий, трофейный. Он лежал в верхнем ящике дядиного стола. Дядя Афанасий им вскрывал свою почту и просто использовал для нарезки бумаги, так как кортик был очень острый. Другой висел на кителе, подвешенный на тонком ремешке.

  Вот теперь мой родной брат расхаживал в военной форме по посёлку. Дня через два, он всё же переоделся в гражданку и ушёл к своей девушке, где и остался на пару дней. Форма сиротливо аккуратно сложенная лежала на стуле. Я долго возле неё ходил и решил примерить. Я был младше брата на девять лет, поэтому форма была примерно в два раза больше меня, но это меня не остановило. Натянув бриджи почти по плечи, я оставшуюся их часть заправил в сапоги, убив тем сразу двух зайцев: не было видно, что бриджи мне велики и сапоги больше не болтались на ногах. Гимнастёрку я просто убрал всю назад, а рукава подвернул. Больше всего подошла пилотка. Она нормально держалась на моих лопоухих ушах и не сваливалась. Я подошёл к большому зеркалу, занимавшему всю среднюю створку платяного шкафа и, просто, обомлел, там, в зеркале, был восьмилетний военный в ладно, как мне тогда показалось, подогнанной форме. Это решило всё, и через пять минут я уже стоял, красуясь, перед своей соседкой Леной Сосуновой, моей одногодкой и одноклассницей. Её восторгу тоже не было предела, она кружилась вокруг меня, трогала форму и что-то восхищённо говорила. Через минут пять она уговорила меня показаться её подружке, затем ещё одной, ещё, ещё. К вечеру я пришёл домой в сопровождении примерно тридцати своих сверстников и сверстниц. А на пороге уже встречал хмурый брат…

  Через девять лет я надел уже свою военную форму, но когда за месяц я узнал цену, которую придётся заплатить за её ношение, я понял, что военным не буду никогда. Поэтому, когда я за драку со старшекурсником был отчислен из института, радости моей не было границ. Огорчился только лишь военком Подольска полковник Юркин и пообещал меня загнать, когда придёт время служить срочную, за Можай. Так я оказался через полгода в первый раз в Германии. Но это уже другая история.


*******


005.  ВКУС  НАСТОЯЩЕГО.   
http://www.proza.ru/2014/09/26/1066 

  Когда дома, то готовлю сам. При сервировке стола для детей и гостей никогда не кладу майонез. Все уже привыкли к этому. Не к тому, что я жадный на майонез, а к тому, что я вкусно готовлю и приправы тут лишние. Каждое отдельное блюдо нужно готовить с душой, тогда оно непременно становится вкусным. И у каждого блюда должен оставаться свой вкус, ради которого оно и готовится. Убивают меня горе кулинары, когда вкус мяса для шашлыка забивают всякой ненужностью. Соль и перец. Всё! Тогда вы почувствуете, что такое настоящий шашлык. Ну и жар посильнее без огня. Вообще, любое блюдо надо готовить как можно быстрее. Чем быстрее, тем больше пользы оно принесёт, тому, кто его будет кушать.

  А майонеза в доме полно. Он находиться не в кухонном холодильнике, а во втором, в коридоре. Им дети заливают бутерброд с колбасой. А ведь раньше мы не заливали майонезом колбасу, она и так была очень вкусной…


*******

          Спасибо за проведённые вместе минуты, счастья Вам!


Рецензии
Спасибо за рассказы.Спасибо за пожелания. И Вам творческих успехов.С уважением,Светлана)))

Светлана Зимина 2   15.07.2015 12:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.