Дружба большого и маленького ёжика

Когда ёжик вырос и, ему пошел второй год. Папа ёжика сказал: «Сынок, ты вырос и, должен сам себя кормить и создавать свою семью. Чтоб наше ежиное потомство не прервалось. Ты молодой, смелый, сильный, но и умный. Иди в путь». Шел ёжик день, шел второй день по Гиссарским горам и, встретил на пути очень и очень большого ежа, который был в 20 раз больше ёжика. А иголки на его спине были такие длинные, длинные, см по 30-40, а сзади и тог8о длиннее. Маленький ежик, совсем не испугался большого ежа. Он спросил большого ежа: «Ты кто и, как тебя зовут?» Большой еж ответил: «Я дикобраз, а зовут меня Батыр. А ты кто?»
- Меня зовут Куват, за мой боевой и драчливый характер. И я такой же ежик как и ты, но только мой папа и моя мама маленькие ростом и все.
- Действительно, сказал дикобраз, ты похож на меня. - И спросил ежика. - А у тебя есть друзья или как у меня никого нет?
- Я один мой друг, дикий образ, и если ты не против, вдвоем нам будет веселей. Я буду твоей тенью, но способный помочь тебе в любой беде.
Дикобраз сказал: «Да, мой маленький брат, ты нужен мне. Вдвоем нам будет веселее и, все-таки две силы, это же не одна». Совсем не долго пришлось им гулять тихо и свободно. Вдруг из-за большого валуна вышел матерый волк. Он так улыбался от радости, что встретил двух друзей, так беспечно ходивших по горам. Клыки его сияли как два алмаза, шерсть на загривке встала дыбом, хвост стоял так, как будто у него сзади была пика. Хвост дрожал мелкой, очень злобной дрожью. Дикобраз выставил вперед свои 20 см иглы, а 30-35 см иглы веером поднялись на спине и на его боках. Самые длинные иглы защищали его сзади. Если бы посмотреть на него из далека, то он смотрелся как распущенный веер. Дикобраз сделал правую боевую стойку и, иглы на его теле издали такой боевой треск. Можно было подумать, что кто-то, железной щеткой, трет какую-то большую жестяную банку. Потом он сделал левую боевую стойку. Волк дрогнул и, в этот миг дикобраз воткнул в его морду свои иглы. А маленький ежик, в это время, колол его задние лапы своими маленькими, но очень колючими иголками. И, когда дикобраз, проколол волку язык и десны, да еще иглой попал ему в правый глаз. Волк сел. Но сел на маленького ежика. Потом он вскочил как ужаленный, а из-под его хвоста выпал маленький ежик. Волк бросился бежать. Дикобраз спросил ежика: «Брат мой, а я не видел, чтоб волк съел тебя? А как получилось так, что ты выпал из под его хвоста». Куват сказал: «Брат мой, дикий образ, я напал на волка сзади, колол его пятки. Когда ты нанес ему удар спереди, он сел, но сел на меня. На мои иголки». Дикобраз рассмеялся, а потом они запели дуэтом.
Мы ребята удалые, Веселые и смелые. Потому что молодые, Сильные, умелые... И враги нам не почем Потому, что мы друзья. Жизнь мы новую начнем, Без друзей ведь жить нельзя.
Закончив петь, друзья вышли на красивый и большой луг, расположенный между скал. Батыр посмотрел, чмокнул губами и сказал: «Какая крупная саранча поедает эту высокую молодую траву. Она ест траву, а мы съедим её». И, они  бросились ловить и поедать больших кобылок. Куват говорит: «Я бы ел, ел и ел её, но мне уже дышать трудно». Дикобраз сказал: «У меня еще много места в моём животе и. я буду насыщаться». Маленький ёжик взобрался на небольшой холмик, чтоб на солнце погреть свой желудок. И, вдруг он увидел большую рысь, которая с великим удовольствие поедала кобылок саранчи. Она была в 5-6 метрах от Батыра, который своими зубами как мельничными жерновами молол саранчу, а потому ничего не слышал. Куват бросился к Батыру и закричал: «Батыр, пред тобой рысь, совсем рядом». Дикобраз мгновенно встал в боевую стойку, а Куват рядом с ним с боку. Рысь увидала друзей и сказала: «Здесь много пищи, нам не надо драться из-за неё. Я еще немного поем и уйду». Куват , хоть и маленький, но очень умный ёжик, сказал: «Батыр, ты посмотри, у неё такой живот раздутый и, она как пьяная, а всё еще ест». – «Да, ребята, я люблю есть кобылок, и очень». И они миро разошлись, благо дело, луг был большой.
Долго ли, коротко ли, шли друзья, но вдруг на их пути встретилась большая большая змея. Шум и запах горной реки говорил о том, что река совсем рядом. Змея выползла из реки чтоб поразвлечься охотой на мышей и другой живностью. Видно, надоело ей жить в реке, сказал ёжик. «Маленький брат мой, – сказал Батыр, – теперь она будет нашей добычей. Мой папа часто угощал меня змеями, особенно желтыми ужами, какие же они вкусные. Это очень крупная змея и, бой будет нелегкий. Ты будь сзади её, но так, чтобы она не ударила тебя хвостом.». Змея вытянулась как струна, кончик хвоста у неё дрожал. Она попыталась использовать гипноз, как это она делала на лягушек и мышей. Лягушка под действием гипноза так кричит, но медленно, нехотя, а ползет прямо к змее, до определенной дистанции и, тут то змея делает бросок. Но дикобраз и ёж – это не лягушка и мышка. Это были два боевых товарища, как два японских ниньдзя. Первым бросился на змею Куват. Он укусил её за хвост. Змея отвлеклась, вот тут Батыр схватил змею за горло. Он жевал её зубами, углубляясь все дальше, пока не отгрыз змее голову. Змея извивалась и била хвостом, как дубиной, но у же было поздно. Битву выиграли ёжики. «Ну ты даешь, мой брат, дикий образ, – сказал ёжик, – я не успел её хорошо укусить, а ты так быстро перегрыз ей шею». Змея еще сжималась и разжималась конвульсируя в агонии. Два дня они поедали 1,5-метровую жирную змею, наверное, это был полоз. Когда пиршество было закончено, Куват спросил Батыра: «Ты как думаешь, мы нагуляли с тобой жира на целую зиму? – «Не переживай Куват, осень еще впереди, сезон фруктов».
До самой поздней осени они ходили вместе. Кушали грибы, фрукты, которые падали с деревьев, алча, яблоки, сливы, боярка и др. Потом маленький Куват нашел себе маленькую, но очень красивую подружку. И Батыр нашел свою любовь. Они построили свои дома под большими валунами, по соседству. И жили все вместе, в дружбе между собой, до самой старости лет. Мед на уста, тому, кто читал, а кто слушал, счастья и радости.


Рецензии