Мертвые утки

Эмиль Берчет неторопливо подошел к газетной лавке и купил новый номер «Друби Ньюс». Это была единственная интересная газета в его небольшом городке. Положив мелочь в карман, он достал ключи и открыл свой старенький автомобиль, повидавший на своем веку еще выпускной вечер Эмиля. Работа поваром в местном кафе не приносила много денег, но этот факт не очень расстраивал Берчета. Жил он один и в ближайшее время семью заводить не собирался. Девушки у него тоже не было, и все, что зарабатывал, тратил только на себя.

Сегодня он получил зарплату и собирался поехать в магазин садовых товаров «Эватбёрн Вэй», находившийся на углу центрального перекрестка, чтобы купить себе новую газонокосилку. Уборка свежей травы помогала Эмилю отдохнуть от будней и мелких проблем. Он любил иногда выходить на свою небольшую зеленую лужайку и, заведя мотор газонокосилки не спеша ездить, оставляя за собой светлые зеленые полосы. А после того, как работа заканчивалась, Эмиль садился на скамеечку и с упоением вдыхал приятный запах  свежескошенной травы.

Посетив отдел с газонокосилками, Берчет выбрал недорогой, но оптимальный в своем роде вариант марки «Санлайт Электрик» и, предвкушая завтрашний день, в приподнятом настроении направился домой, где, как обычно по пятницам, он приготовил пиццу, и сел за обеденный стол, листая газету. Писали про местную тюрьму, каких то мертвых уток, которых находили в разных частях городка Друби, и про старого алкоголика Гарри, получившего сигнал из космоса о скором прибытии инопланетян.

Прочитав газету от начала до конца, где на последней странице, вместо привычного кроссворда, стали печатать котировки акций, Эмиль вздохнул, отложил ее на стол и пошел в свой небольшой гараж, чтобы собрать новенькую газонокосилку, а старую он хотел продать на барахолке.

Ближе к вечеру, закончив возиться с покупкой, Берчет улегся в постель, включил торшер, который своим тусклым апельсиновым светом добавлял уюта в простенькой спальне, и стал с интересом читать инструкцию к своему новенькому аппарату.

Лежа в постели, Эмиль вдруг обратил внимание на колышущуюся занавеску, хотя на улице похолодало и окна в доме были закрыты, но не придал этому значения, может, показалось. Усталость уже накатывала сильнее, и веки начали тяжелеть. Эмиль выключил свет и с довольной улыбкой, размышляя о завтрашнем дне, стал погружаться в сон.

Кошмары Берчета посещали крайне редко, да и то он часто не помнил своих снов, но нынешней ночью произошло что-то странное. Ему снилось, будто он спустился в темный подвал, где на столе горела свеча, едва освещая помещение и большую старую книгу. Эмиль подошел к фолианту и с усилием открыл. На страницах он увидел необычные рисунки диких животных и надписи на незнакомом языке. Внутри себя он ощущал пустоту и, неизвестно откуда, появившийся страх.

Взяв свечу в руки, Эмиль аккуратно, чтобы не затушить огонь, прикрыл пламя ладонью и осторожно пошел в сторону. Свет от огонька позволил ему разглядеть помещение. Это была, судя по полкам с книгами, библиотека.

Вдруг, его оглушил странный звон, заставив Берчета пригнуться от испуга. По спине пробежал неприятный холодок, а волосы зашевелились, щекоча затылок. Он резко повернулся на звук и увидел старинные часы, которые отбивали полночь. В мыслях Эмиля, стали появляться странные вопросы: «Если часы ходят, значит, их кто-то заводит. Но кто этот человек? Или… не человек?». На этой ноте сон прервался и Эмиль, тяжело и часто дыша, открыл глаза. Лоб покрывали капельки холодного пота, а сердце стучало, как колеса поезда, мчащегося по путям.

- Ну и бред, - произнес вслух Берчет, и, встав с постели, накинул халат и пошел на кухню выпить воды. За окном уже светало.

Заварив кофе, Эмиль сел в кресло и включил старенький, но цветной телевизор. Из динамиков раздался звонкий смех зрителей, и на экране появилась студия известного комика, который остроумно и смешно отвечал на серьезные вопросы. Настроение стало немного подниматься, из памяти тихо исчезал образ темного подвала и громкий звон старинных часов.

Ближе к полудню погода разыгралась, в безоблачном небе светило яркое солнце, даря жителям Друби тепло и надежду на то, что день будет хорошим.

Эмиль уже достал из гаража свою новенькую газонокосилку и собирался завести ее, когда услышал позади незнакомый мужской голос:

- Отличный выбор, мистер.

Берчет обернулся. Перед ним стоял пожилой мужчина в темных очках и приветливо улыбался.

- Вы про косилку?

- Да, про нее. Мне тоже нравиться управляться со своей лужайкой. И я предпочитаю продукцию только «Санлайт Электрик».

- Спасибо, - ответил Эмиль.

- Меня зовут, Жюль Маддю.

- Эмиль. А откуда вы, Жюль?

- Я из Фрастергров. Это небольшая деревушка на канале Олд-Ривер.

- Что вас привело в Друби? – стараясь быть любезным, снова задал вопрос Эмиль.

- Я недавно продал свой дом и купил новый, в квартале отсюда. И хотел познакомиться с соседями. По этому поводу приглашаю вас сегодня вечером ко мне. Будет небольшой фуршет и маленькое представление. Мои внуки посещают театральный класс.

- Спасибо вам, мистер Жюль за приглашение. Не хочу вас обижать, но у меня вряд ли получиться сегодня навестить вас. Извините, дела, - Эмиля стесняли новые знакомства, и он планировал сегодня вечером побыть дома и посмотреть диск, взятый в прокате.

- Очень жаль, мистер Берчет. Но я все еще оставляю свое предложение в силе. Если что-то измениться, то жду вас в гости. Начало в семь. Мой дом третий на Снулдстэн-Роуд, - незнакомец выдержал паузу и еще раз улыбнувшись, удалился. В руках мужчины, Эмиль рассмотрел вчерашнюю газету, с фотографией мертвых уток на первой полосе.

Закончив с покосом, и насладившись ароматом свежести, Берчет прибывал в хорошем настроении, и, насвистывая себе под нос веселую мелодию, аккуратно убрал машинку в гараж.

На улице заметно потемнело. Поужинав, Эмиль, собирался посмотреть фильм, но диск куда-то затерялся, заставив Берчета немного нервничать. Поиски не принесли желаемого результата. Тогда он взял в руки пульт и присев на диван, стал медленно переключать каналы. Ничего, что могло бы заинтересовать Эмиля, телевизор не вещал.

Сегодня оставалось еще много времени до сна. В голову Берчета пришла мысль все-таки посетить нового соседа. Если не понравиться, то можно уйти в любой момент, хорошо, что ехать недалеко, всего один квартал.

Эмиль завел свой старенький Форд и тот, кряхтя и булькая, тронулся с места. Проехав около километра, автомобиль свернул на Снулдстэн-Роуд и покатился по улице, обставленной по сторонам маленькими и большими домиками, в которых горел свет, и жители Дерби проводили свой субботний вечер. Дом, который искал Эмиль, находился в начале улице, и должен был располагаться на левой, нечетной стороне.

Берчет всматривался в окошко, чтобы не пропустить жилище Маддю и не заметил, как на его пути резко возникло очертание большого объекта. Эмиль от неожиданности дернул ногой, пытаясь поймать тормоз, но вместо этого, перепутав педали, с большей силой прибавил газа и вывернул руль. Машина дернулась и с громким стуком ударилась в дерево, покорёжив капот, из которого стал подниматься пар.

Водитель при столкновении сильно мотнул головой и ударился о стекло дверцы и потерял сознание.

Голова болела жутко. Открыв глаза, Эмиль еще некоторое время прибывал в замешательстве. Он не мог вспомнить, что произошло и где он находиться, но память постепенно стала возвращаться и нарисовала ему картинку дорожной аварии, в которую он попал. Он привстал и тут же сморщился от боли, вызванной быстрым приливом крови к вискам. Эмиль осмотрелся. Помещение, где он оказался, было похоже на больничную палату: бледно-голубые стены, белый кафельный пол и яркая лампа дневного света.

Берчет сполз с постели и подошел к небольшому зеркалу над раковиной, и заглянул. Отражение показало Эмилю обмотанную бинтом голову с небольшим оранжево-красным пятнышком с левой стороны. Он оглядел себя и вдруг понял, что стоит в крахмальной больничной пижаме и босиком.

«Как же я тут оказался и сколько сейчас времени?» - задал мысленно себе вопрос Берчет.

Постояв немного в замешательстве, он подошел и посмотрел в окно. На улице было небывало темно, и, что самое странное, не было зажжённых фонарей. Тогда Эмиль, немного пошатываясь, открыл дверь и вышел из палаты в длинный больничный коридор, в котором было как-то тихо и пусто. Только двери и тусклый свет, исходящий от длинных потолочных ламп.

Тут тишину прервал громкий и протяжный вой, напугавший Эмиля так, что сердце, будто бы подпрыгнуло и попало прямо в дыхательные пути, перекрыв доступ кислорода. Берчет пытался хватать ртом воздух, но не получалось и он упал на колени. Голова закружилась, и тело стало каким-то неподатливым и ватным, но он нашел в себе силы встать и выброс адреналина придал ему второе дыхание.

Эмиль со всех ног бросился к дверям в конце коридора, на которых, словно зазывая, горела зеленым светом табличка «Выход». Распахнув двери, он оказался в узком и мрачном проходе, который прерывался белой железной дверью, и, с силой дернув ее, Берчет оказался на улице. Места этого он никогда раньше не видел и резко остановился, но спустя мгновение, снова побежал, не понимая куда.

Жуткий вой раздался уже за спиной, бегущего в темноте пациента, заставив того непроизвольно обернуться. Перед его глазами возник огромный волк. Шерсть на спине монстра вздыбилась, а глаза были налиты кровью. Эмиль почувствовал, как его кожа стала покрываться мелкими мурашками. Он попытался закричать, позвать на помощь, но из его рта раздавались только странные звуки.

«Помогите, помогите!» - мысленно кричал Эмиль.

Но в воздухе раздавалось:

- Кря! Кря!

Тут Эмиль вспомнил про статью в газете о мертвых утках, и страшная мысль пронзила его тело своей нереальностью и несуразностью. Он превратился в черную утку.

В ту же секунду, монстр, в несколько прыжков, преодолел разделявшее их расстояние и вцепился своей длинной челюстью в шею Эмиля. Раздался громкий хруст ломающейся шеи и Эмиль Берчет, повар небольшого кафе, стал проваливаться в густую и липкую темноту, оставив в голове только одну мысль:

«На одну мертвую утку в Друби стало больше… »


Рецензии