Несказочный злодей

Несказочный злодей, повесть.

Всю жизнь, ты задавал вопрос относительно волшебного леса. Ты не мог объяснить того, что происходило и происходит со всем, что связано с местной легендой о таинственном лесном владыке. Иногда ты бросал начатое и уходил, но всегда возвращался, ибо тайна не давала тебе покоя. Мне кажется, ты никогда и не хотел знать правду, предпочитая бродить в тумане. Но это твоё последнее желание. Ты стар и болен, жить тебе осталось несколько часов. В последние минуты твоей жизни я явлюсь тебе. А пока наберись терпения. Я отправляю тебе отрывки из моего дневника, когда ты закончишь чтение – свиток исчезнет. Ты был прав.


 
Сколько себя помню всегда хотел помогать людям. И если в детстве всё ограничивалось моим домом и друзьями, то повзрослев и узнав этот мир чуть лучше, я расширил спектр действий. Но как можно было изменить этот мир? Как можно было выстроить полноценную и самодостаточную систему, которая не сбоит и способна к дальнейшему развитию в задуманном мной русле? Эти вопросы не давали мне покоя, ведь это было невозможно! Жить в забытой всеми деревне и мечтать о таком великом, мыслимо ли? И поэтому, когда пришёл Мастер и предложил мне возможность воплотить мои мечты в жизнь я согласился.

До сих пор не знаю кто он, откуда, что ему нужно. Иногда он удостаивал меня бесед, но чаще всего я был предоставлен самому себе. Он появился как из неоткуда и предложил мне работу. Стать настоящим злодеем. Мастер убедил меня принять его предложение всего одной фразой «Для того, чтобы пришёл герой, который изменит этот мир – нужен злодей, который будет угрожать этому миру». И я согласился. Но, наделив меня волшебной силой, Мастер не изменил меня. Я мог перевернуть горы, заставить исчезнуть с лица земли целые города, призвать толпы чудовищ на головы человечества но…я оставался собой, и, обладая таким могуществом, не хотел причинять вред ни человеку ни природе.

Я не мог стать тем самым чудовищем из сказок, которое творит не пойми что, не пойми для чего. Хотя, похоже, именно этого Мастер и ждал от меня. Потому как сто лет я провёл в лесу в ожидании рыцаря, который способен победить дракона. Но никто не пришёл.
 
И вот ко мне явился Мастер. Он было очень зол на меня, говорил что сто лет прошли в пустую, что я должен действовать, проявить себя. Но не объяснил, как это сделать.
 
Надо было как-то действовать. И я начал устраивать мелкие пакости для жителей деревни, располагавшейся на опушке: у кого корову изведу, кому дом подожгу, а кому и окно разобью. Потом-то я компенсировал свой вред неожиданным кладом для пострадавшего, или невесть откуда взявшимся наследством от дальнего родственника. Но вскоре выяснилось, что мои шалости привели только к напряжённости между соседями, которые всегда точно знали, кто совершил, то или иное деяние. Никому и в голову не приходило, что это я(да и откуда им было знать). Тогда я и решился на похищение человека.

В сказках злодей часто похищает прекрасную девушку и на её поиски отправляется какой-нибудь богатырь, или царевич или ещё кто. Приметив местную красавицу я решил действовать. Наслав на неё сонные чары, пока та была у колодца я положил девушку на носилки, чтобы остался след на траве, и потащил в лес. Эффект был потрясающий.

Пол деревни было немедленно мобилизовано на поиски пропавшей Василисы (ирония судьбы). Три недели беспорядочных поисков по всему лесу, точнее по самой кромке моих владений, ни к чему не привели. Хотя казалось бы, чего проще было найти опытного охотника который бы смог дойти до моего убежища (всё таки просека была немаленькая)? Но увы. Пока одни искали (особо не углубляясь в дремучий лес), другие молились а третьи вообще ничего не делали, зачастую злорадствуя. Я насылал жуткие иллюзии и на тех и на других и на третьих особенно. В результате все согласились, что лихо завелось в лесу. Полагаю тем самым я возвёл себя в статус лешего, мелкого пакостника но уж никак не Кощея Бессмертного.

Что было делать? И что было делать с Василисой? Первое время она со мной не разговаривала, даже есть отказывалась. Но потом, я стал устраивать ей маленькие представления (надо, же было хоть на что-то стоящее тратить свою волшебную силу), рассказывать истории, сказки, заверил её что отпущу… и мы поладили. Я рассказал ей и свою историю, почему скрываюсь в лесу и почему похитил её. Один только её вопрос «Тебе жить надоело?» поставил меня в тупик. Но решив, что такова моя судьба, и что даже бессмертный не должен топтать землю дольше, чем положено, я ответил «Да». Продержав Василису три недели, и насмотревшись на родственников которые очень горевали по ней, я отпустил её, наказав рассказывать про меня небылицы, поведать всем о моих неслыханных сокровищах, ну и как ко мне добраться. Раз уж их не подвигла любовь красавицы, так может алчность или просто нужда?

Вернувшись, Василиса рассказала всё, как мы и договаривались. Кто-то поверил, кто-то нет. Но желающих проверить истинность её слов не нашлось. Точнее никто не дошёл. Были молодцы, которые решались испытать судьбу, но на полпути поворачивали домой. И народная молва стала рисовать меня трусливым гоблином, который путает тропы и сбивает путников со следа. Каждый считал своим долгом приукрасить рассказ предыдущего, кажется впоследствии это стали называть народным творчеством. И всё было бы хорошо, если бы Василиса не решалась отстаивать мою честь.

Так прошёл год. От леса шарахались все, кроме Василисы. Уж ей-то и пришлось собирать ягоды и грибы за всю деревню. Когда к ней начали свататься и из других деревень  я решился на ещё одно похищение, даже записку оставил, что мол кто освободит – получит и сокровища и жену. В горницу Василисы я подбросил несколько драгоценностей (как если бы она их украла у меня когда сбегала и теперь хранила). Вот тут-то и началось: облавы, собаки, ружья. Полноценная охота в конце концов вылилась в перепалку между окрестными сёлами, которые хотели поделить лес на сектора но не могли договориться. Жители деревни, из которой была Василиса вообще заявили, что поскольку «девка похищена ихняя, лес ихний, значит и искать сокровища будут они». В этой междоусобице все забыли и про Василису, и про меня, которого не только найти надо было, но ещё и победить, и про богатства несметные. Всплыли старые обиды, нашлись местные сорвиголовы, занимавшиеся диверсионной работой в стане соседней деревни. Начались полноценные вооружённые столкновения. На время войны решили, что в лес никто не лезет. И каждая деревня засылала свои маленькие отряды прочёсывавшие мои владения.

И вот долгожданное событие. Какой-то парень вышел к дверям моего дома. Я встретил его у ворот, ограждавших мой дом, с голыми руками. При себе у него были небольшой пороховой пистолет и сабля. «Вот оно!», подумал я, и жахнул по парню огненным шаром. К моему немалому удивлению – от него даже мокрого места не осталось. В ту же секунду появился Мастер и снова меня отчитал. Он отнял у меня почти все силы, оставив только возможность продлевать жизнь и молодость Василисы, чтобы герои не теряли к ней интерес. Хотелось сказать ему, что большинство героев её в глаза не видели, но решил повременить.

Когда пришёл следующий – я победил его в  поединке на мечах (то есть у меня был меч, а у него нет), поскольку стрелял он отвратно и потенциальный владелец моей сокровищницы сбежал. Вернулся он в сопровождении целого отряда, который так лихо ринулся к моему дому! К несчастью они решили пойти на хитрость, обошли дом с тыла, и забрели в болото. Я было решил помочь им, но тут явился Мастер и приказал оставаться дома (а чтобы я не вышел – наложил соответствующие чары). Все погибли. С этих пор Мастер стал заниматься созданием моей репутации кровожадного чудовища и даже тропинку протоптал к моему дому. Но каждый раз, когда кто-либо находил это дорогу – встречал простые ловушки (тут уж я постарался), которые в изобилии используют охотники.

Ещё никогда Мастер не был так зол тем, что я категорически не хотел встречать свою судьбу. И вот он стал действовать хитрее, упрощая задачу моим «победителям». Чтобы потенциальный богатырь не пал жертвой моего ума (таков был мой план на всякий случай – завоевать доверие, напоить маковым настоем и вынести к реке, пока тот будет спать, раз уж магия мне недоступна, в крайнем случае кинжалом из-за дерева) Мастер наложил на меня чары: каждый раз, когда кто-либо приблизится к дому я, независимо от моего желания, обращался жутким созданием, с крыльями огромными челюстям и чешуёй. «Очень похож на горгулью», сказала Василиса. Но облик этот делал меня невероятно слабым. Даже моя физическая сила была ограничена. В общем по замыслу Мастера я должен был рассыпаться при дуновении ветра, «когда надо будет». И тогда герой, победивший злодея, начнёт менять этот мир.

Так мы и ждали с Василисой назначенного часа. Прошло три года, война закончилась и о нас все забыли. Я хотел отправить Василису домой, но она заявила, что останется со мной и никуда не пойдёт. Спорить было бессмысленно, да и не хотелось.

 Никто так и не пришёл убивать отвратительное чудовище, поскольку Мастер создал мне такую репутацию, что обо мне смели говорить только шёпотом. В конце концов нашёлся какой-то лесник, который дерзнул попытать счастья (просто-напросто пошёл по широкой тропе которая невесть как появилась в лесу), пришёл ко мне домой, победил чудище одним камнем (который он кинул в меня). В этот момент ноги у меня подкосились, и я упал на землю, тяжело дыша) он уж был собрался прикончить меня ножом, но вмешалась Василиса. Подкравшись к леснику, пока тот решал, куда же нанести смертельный удар, она ударила его поленом по голове.

Десять лет с тех пор никого не было. Мастер вернул мне силу, напомнил о моей мечте и исчез. Василиса заявила, что если он явится ещё раз – не пустит на порог, а если кто заявится по мою душу – лично прибьёт поленом, что нравится Мастеру или нет, она меня без боя не отдаст. Всё таки моя жена… Так мы и живём с Василисой, превратившись в одну из забытых легенд.

Прошло двести лет. Деревня превратилась в город и всё чаще и чаще мне приходится вмешиваться в дела местных застройщиков, чиновников и лесорубов, которые мечтают о том, чтобы на месте моего лесного владения стоял торговый центр или коттеджный посёлок. Разумеется ни мэр, ни губернатор, никто не может преуспеть в деле о переводе моего леса из статуса заповедных земель: документы, которые они подписывают и подделывают необъяснимым образом попадают на стол к чиновникам рангом повыше и обязательно во все газеты, а когда они решают начать незаконную вырубку и возвести самовольные постройки происходят аварии, ломается оборудование, рабочие рассказывают о Хозяине леса который бродит по ночам и отпугивает незваных гостей. Это сильно ударило по местным наркоманам и криминалитету, которые не могут использовать лес и окрестные поляны для своих гнусных целей, потому как кто пытался - покинули этот свет.

Несколько раз приезжали какие-то экстрасенсы, которые в состоянии душевного припадка пытались изгнать меня или вызвать на разговор. Открылся целый исследовательский полевой центр в который стекались все любители необъяснимого. Пришлось их разогнать с помощью местной полиции, которые выгнали всех с территории заповедника.
 
Лес стали звать волшебным, а местные даже основали целый культ поклонения владыке леса. Я  не вмешивался, пока всё было мирно. Но когда они начали перегибать палку, превращаясь в откровенных сектантов - пришлось всех разогнать, а местных аферистов, проповедников сомнительных учений, колдунов, экстрасенсов и прочих мошенников пришлось угомонить с не свойственной мне жёстокостью. После этого мало кто решался гневить меня. На опушке построили православный храм и вскоре сомнительная публика перестала беспокоить мои владения. В случае чего прихожане в обиду не дадут, да и я рядышком.   

Так мы и живём в лесном королевстве вдвоём с Василисой. Я не жалуюсь, и как могу, помогаю тем, о чьей беде узнаю, и кому нужна помощь. Иногда меня навещает Мастер (он был крайне удивлён, когда Василиса первое время выгоняла его из дома). Как-то раз он сказал, что я не справился со своей задачей злодея.

- Я дал тебе власть. Ты мог воспользоваться ей как угодно. Вместо грандиозного восхождения выбрал отшельничество. Ты должен был принести миру страдания.
   
- Да, но зачем мне это? Ты мог бы сделать всё сам, а я бы взял ответственность на себя. 

-  У меня и так полно забот, чтобы ещё выполнять за тебя твою работу. Задача состояла в том, чтобы ты, не рассуждая, творил всё то, что хочешь разбудив в себе самое низменное, что есть в человеке, не задумываясь о последствиях.

- Прости, это выше моих сил.

Мастер махнул рукой и исчез. Он искал орудие, которое претворит в жизнь его замысел о извечной борьбе добра со злом в их наиболее привычных формах, понятных абсолютно каждому. Ему нужен был человек одержимый властью, не рассуждающий, алчный и порочный. Жаль что я такой несказочный злодей.



Осторожно, сейчас свиток вспыхнет.
            


Рецензии