Привлечь внимание к музыке может только шедевр

        ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ К МУЗЫКЕ МОЖЕТ ТОЛЬКО ШЕДЕВР

Большинство знаменитых мировых оркестров близки к столетнему возрасту, собственный стиль они шлифовали на протяжении нескольких поколений.

 Но для оркестра «Солисты Москвы» пятнадцати лет ( дебют состоялся 19 мая 1992 года в Большом зале консерватории Москвы) оказалось достаточно, чтобы получить мировое признание. Совместное творчество лучших выпускников, студентов и аспирантов Московской консерватории создало слаженный ансамбль, который прошёл большой, яркий и насыщенный творческий путь.

 Их искусству аплодировали свыше 40 стран на пяти континентах. И хотя талантливые музыканты примеряют на себя успех и карьеру Ойстраха, «Солисты Москвы» оказались способными подчинить себя задачам коллективной игры. У руководителя оркестра и его главного дирижёра, прославленного альтиста Юрия Башмета, существует взаимопонимание без слов: на уровне взгляда, жеста, мгновенных реакций. Но самое главное, как отмечал Юрий Башмет в одном из многочисленных интервью, это «способность импровизировать на сцене». «Солисты» никогда не играют одинаково: для них концерт – магия рождения музыки прямо «на глазах» слушателя.

Юбилей оркестра в этом году совпал с Пятым Международным фестивалем им. Юрия Башмета в Дортмунде (с 24 октября по 3 ноября). Полное взаимопонимание между  дирижёром и музыкантами создаёт во время концерта атмосферу гармонии, вызывает ощущение сиюминутного рождения Музыки, что делает каждое выступление неповторимым и ставит ансамбль в ряд лучших коллективов с мировым именем.

 Не стал исключением и концерт 30 октября. Ещё раз «Солисты Москвы» показали себя одним из самых великолепных ансамблей, которых здесь когда-либо слышали. Музыканты играли замечательно, обнаруживая поразительную слаженность, исключительную выразительность звучавшей мелодии. Казалось, что это новая, очаровательная и самобытная музыка.

 Глубокое проникновение исполнителей в музыку, их самоотдача легко передались залу. Это было воздейстие очарования, державшее слушателей  в непрерывном восхищении. Стиль Маэстро, при внешней мягкости жеста, отличается строгой манерой ведения музыки, в которой нет ничего нарочито-театрального, но за которой безоговорочно следуют солисты и музыканты, демонстрируя подлинный музыкальный профессионализм, заставляющий даже неискушённых в музыкальном искусстве слушателей глубже и тоньше проникать в мир музыки.

Юрий Башмет убеждён, что «привлечь внимание к музыке можно только через шедевр».  Как всегда выдающийся альтист и музыканты оркестра продемонстрировали удивительное по красоте, необыкновенно изысканное звучание шедевров. Григ, Брамс, Бах, Паганини, и, конечно, Моцарт...Дирижёр Юрий Башмет подтвердил свою репутацию дерзкого современного художника, известного изысканностью исполнения и необычностью интерпретации классической музыки.

И каждое музыкальное произведение непременно сопровождалось искренними аплодисментами благодарных слушателй, а в конце вечера зал взорвался  овациями, которые по праву заслужил замечательный концерт, ставший не только центром тяжести, но и украшением фестиваля. Солировавший Юрий Башмет ещё раз подтвердил, что альт – этот  старинный струнный инструмент – безоговорочно должен быть солирующим инструментом в наше время.

Недаром многие композиторы, начиная с  ХХ века создали более пятидесяти произведений для альта с симфоническим оркестром, написанных специально для Юрия Башмета. Альт для маэстро ассоциируется с картинами итальянских мастеров Эпохи Возрождения. «Мистический пейзаж: голубые дали, горы, водопады. А на первом плане – очень красивые юноши..» И слушая игру маэстро, чувствуешь, как  прекрасная музыка перекликается с поэзией и живописью.


Рецензии