Впервые

Ей было всего пять лет, когда ее признали психически нездоровой.
Она отказывалась есть.
Она отказывалась ходить в детский сад.
Она отказывалась контактировать с людьми.
Она всегда обрезала ножницами свои рыжие волосы.
В конце концов, ее просто бросили.

Спустя пятнадцать лет ничего не изменилось. Разве, что девушка волосы ее доросли до талии и стали еще сильнее завиваться. Она любила холод и ненавидела, когда ее просили надеть что-нибудь теплое. Она видела красоту в поздней осени и ненавидела раннюю. Она любила глядеть на этот мир с крыши одного и того же дома. Она любила испытывать людей.

Всегда, в одно и тоже время воскресного дня, когда погода на улице радовала ее своим холодом, она звала на крышу давних знакомых. Она испытывала их, заставляла почувствовать страх и, в конечном итоге, оборвать с ними все связи.

Когда гость приходил, она говорила, монотонно, засунув руки в карманы пальто.
- Люди безуспешно пытаются понять весь смысл своего существования, находят красоту за внешней оболочкой, хотя она находиться за ней. Они не понимают, что смысл их существования в том, чтобы не задумываться над этим и не тратить часы своей бесполезной жизни.

Она подошла к краю крыши, без страха, все с тем же каменным выражением лица. Гость не двигался. Она повернулась к нему лицом.
- Если я сейчас уйду отсюда, будет ли это означать, что я нашла смысл жизни? Или же этот поступок покажет, насколько я храбрая?! – она вытащила руки из карманов. – Ты стоишь и ничего не понимаешь, твое глупое выражение лица только доказывает это. Я хотела показать тебе, насколько я могу быть безрассудной.

Она отвернулась от парня, распахивая свои объятия и закрыв глаза. Она знала, что в любой момент может упасть, но ей было не страшно. Она давно забыла, каково это.
- Жизнь – это лишь тест, ничего большего. Я прошла его и хочу сдать свою работу раньше данного мне времени.

Она подняла ногу и усмехнулась. Через секунду ее схватили за волосы, из-за чего она упала на своего гостя, который со всей своей силы сжимал несчастные пряди. Испугался.

- Ты такой трус…

Достав из кармана ножницы, она отрезала свои волосы, как в детстве, поднялась и ушла. Она не привыкла ничего объяснять. Да и объяснений ее действиям, похоже, не было.

Она любила оставлять своих жертв в замешательстве. И делала это почти каждые выходные осени и зимы.

Но и она может совершить ошибку.

Зимний вечер. Она в легком осеннем пальто стояла на краю и смотрела, как большие снежные хлопья падают на землю, перемешиваясь с песком на дорогах. Около фонарного столба снег был желтым.
Сзади заскрипела дверка.

- Люди сами портят всю красоту, что дает им природа, после чего жалуются на ее отсутствие. Люди – глупые создания. Волнуются, переживают, создают проблему не из чего. Они подкладывают камни себе в сумку.

- Ты права. Но ты не являешься исключением.

- Возможно, но можно ли считать меня человек, если я поняла всю сущность этого мира.

Парень усмехнулся, засовывая в рот сигарету. Он был в одном свитере. Она продолжала.
- Я не человек. Я существо высшего класса. Я смогла это понять, предотвратив отдачу времени. И я могу уйти.

Она подошла и встала на самый край, посмотрев вниз. Вновь на лице та самая полуулыбка. Она закрыла глаза в ожидании своего спасения. Реакция всех находившихся здесь когда-то людей доводила ее до экстаза.

-Тогда уходи.

Она вздрогнула, распахнув глаза и еле удерживая равновесие.

- Что стоишь? Человечность дала о себе знать? Ты боишься. Твои колени трясутся. Тебе холодно, но ты твердишь, что все нормально, олицетворяя тем самым все твое внутреннее состояние души. Но это оболочка, о которой ты твердишь все время. Ты – просто жалкий кусок мусора, который говорит о том, что никогда не совершит.
- Я сделаю это! – крикнула она, вновь закрывая глаза и в спешке поднимая ногу. Впервые кому-то удалось сбить ее с намеченного пути.
- Сделай это.
 
Она стояла, боясь сделать шаг. Впервые чувство страха. Впервые чувство тревоги. Впервые она забоялась, что сорвется и полетит вниз.

- Не можешь сама? Что ж, тогда я это сделаю…

Рывком, приблизившись к девушке и схватив ту за волосы, он поднял ее над землей, с силой швыряя вниз. Ее ноги встретились с потолком чьего-то балкона. Она, испуганная, открыла глаза. По щекам потекли слезы. Слезы обиды.

- Ты никогда бы не стала шутить с жизнью, если бы не знала, что здесь есть балкон, твой спасительный островок. Тест не сдан. Позови, когда найдешь силы покончить с ним.

Парень ушел, оставляя ее в одиночестве. Впервые она почувствовала холод, впервые она почувствовала обиду, впервые на душе появился неприятный осадок.

Впервые.

Все, однажды, случается впервые.


Рецензии
Жестоко... И чем-то героиня напомнила меня.
Прекрасный рассказ.

Екатеринка Кролик   09.12.2014 15:05     Заявить о нарушении