Коллективный отбор

С раннего детства я знал, что я не один. "Не отрывайся от коллектива",- говорили воспитательницы в детском саду. "Коллектив харкнет - ты утонешь" - добавляли здоровенные лбы в младшей школе.

"Ты тут не один" - сказали мне вожатые в Крыму. Поэтому я, пионер, много лет занимавшийся плаванием в ЦСК ВМФ, плескался вместе с шестилетками в загоне пять на пять метров, где вода доходила мне в лучшем случае до колена. "Мы же отряд" - сказала мне классная руководительница и заботливо разделила двадцать килограмм макулатуры, в три приёма притащенных мною из дома, между теми, кто не принёс вообще ничего. Да, мы отряд - я понял это, когда в пятом классе дрался с восьмиклассником, а отряд стоял за спиной и подбадривал меня громкими криками.

Тренер в футбольной секции долго не мог объяснить, что на владеющего мячом не надо бросаться всем разом. Дети в этом возрасте не владеют ни хорошим пасом, ни искусством вовремя открыться и ждать мяча, поэтому попытка разорвать прессинг передачей обычно шла в перехват. Зато когда я, мотанув двух-трёх-четырёх соперников, оказывался перед голкипером, сбоку всегда набегал ждавший паса товарищ: "Дай я забью в пустые ворота! Ты не один!"

"Я же не одна" - решила провожаемая мной девушка и просто так обложила матом троих хулиганов. Позже я узнал, что это для неё вообще хорошее развлечение, девушек ведь не бьют. Через десять лет она с придыханием рассказывала мне о своём муже, с каким удовольствием тот молотил гопников, когда она сыграла с ним любимую шутку. Придыхание кончилось, когда она обматерила его и очнулась в больнице.

"Мы не одни здесь работаем",- сказал мне научный руководитель, вставляя в мои статьи каких-то соавторов. "Ты не один в семье",- сказала мама и установила такой налог на мою зарплату, что оставшегося еле хватало на проездной. "Ты не один в семье" - потом говорила жена, и я вёз тёщу на рынок покупать какие-то ужасные штуки для дачи, которую ненавидел. Жена тоже была не одна, она пять с лишним лет сидела с ребёнком - ну, то время, когда он не ходил в детский сад. Младший жутко мешал ей творить. "Ты не один устаёшь" - говорила она, когда я возвращался с работы, поэтому с семи и до сна с ним сидел я, чтобы она могла отдохнуть и назавтра, пока он в саду, сочинить что-нибудь эдакое.

И на работе я тоже был не один. В ночь, когда я спасал отдел, за моей спиной сидели пять человек и наперебой говорили, как им повезло, что я здесь работаю. Только я могу всё исправить, а они помогут мне всем, чем понадобится. Ночь шла с вечера четверга по середину дня воскресенья, и всё это время они сидели и говорили. Когда же в понедельник меня крупно оштрафовали за косяк моего шефа, тот даже негласно компенсировал мне половину списанной суммы.

В общем, я всегда был не один. Как однажды выяснилось, даже в постели жены. "Дружба - это святое" - говорили люди, которым было со мной хорошо. "Это просто счастье, что я не одна",- сказала мне девушка, которой я решил неприятности ценой в мою двухмесячную зарплату. Когда неприятности были у меня, они активно подбадривали. Особенно старалась девушка. "Опять разнылся,- говорила она,- прямо как баба. Соберись! Ты же мужик! Ты должен сам решать такие проблемы! Ты что-нибудь придумаешь, я в тебя верю!" Я, конечно, придумывал. Только в конце концов начал подозревать, что я не один как-то неправильно.

(с) Softwarer
октябрь 2014


Рецензии
Александр!
Это вы точно описали. Славу уже совершённого подвига с удовольствием разделят окружающие, по сути, не имеющие ни малейшего отношения собственно к подвигу.
А вот если сам человек попадает в трудную ситуацию, вчерашние улыбки меняются на гримасы досадливого огорчения. Мол, не отвлекай. Вляпался? Ну что же ты, дружище, так? Ну ладно, пока! Выкрутишься как-нибудь...

Вера Редькина   14.11.2014 12:39     Заявить о нарушении
Вер, то, с какой стороны Вы на это смотрите, ведёт к простому ответу - мол, это неправильные люди, ищи правильных и всё будет в порядке. К сожалению, это не совсем правда; и люди вполне правильные, и новые более чем правильные, а ситуация повторяется. Возможно, мой новый рассказ http://www.proza.ru/2014/11/15/241 окажется Вам интересным, он позволяет взглянуть на эту же ситуацию несколько с другой стороны.

Александр Просторов   15.11.2014 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.