Не обещайте...

Милые, добрые, заботливые родители, хорошенько подумайте прежде, чем воспитывать детей своих на высоких идеалах, скрывая от них правду жизни.
Очень хорошо подумайте. Особенно, если детки ваши отличаются одаренностью или тонкой душевной организацией. Таким людям от природы дано видеть отчетливо всё гадкое, что есть в людях, и они страдают от несовершенства людей не в шутку. В конце концов, идеалисты попросту не выдерживают несоответствия людей  собственным представлениях о них, начинают испытывать неприязнь почти ко всем. И уходят в лес. В пустыню. В монастырь. В себя.
Или круг их общения становится столь ограничен, что в него включаются  лишь те немногие, которых они знают давно и хорошо, и которые зарекомендовали себя людьми достойными уважения и доверия.
Ни хрена себе! Очень даже похоже на меня. Я как раз из тех, кто в начале жизненного пути любит всех и каждого, ничего плохого в них не замечая, и во всех своих несчастьях обвиняет  лишь себя. А потом... Потом было много чего такого. Много всего было. 
Ёшкин кот! Вот и вся причина моего сегодняшего стремления к уединению  и ограниченность общения. Неужели я становлюсь мизантропом? Зашибись. И собак я поэтому так  люблю? Классика жанра потому что?
Но я совсем не хочу быть мизантропом, мне нравится  любить людей! А, стало быть, возможно остановить это мучительное превращение. Надо просто вспомнить хороших людей, которых было не так уж и мало. Не так уж и мало. Да!
Нет, всё-таки, я чрезмерно впечатлительная. Прочитала о мизантропах, задумалась. Да и не может  быть так, чтобы вот вчера еще нет, а сегодня уже... Или может?
Никакой я не он, просто мне сегодня грустно очень. Так бывает. Так что, уже завтра я, наверняка, стану филантропом. Высплюсь хорошенько, и стану.
Ну вот! Сегодня опять наврядли получится. Не выспалась. 


Рецензии
неверные идеалы дали в школе
они слишком высокие и многие мечутся
а надо было попроще
утром набрал дров в лесу и поставил чайник
с малого --начинается жизнь.

Анатолий Бурматоф   22.10.2015 05:14     Заявить о нарушении
Не было метания, напротив - целеустремленость, цельность, целостность. А вот как только усомнилась - всё пошло не так..

Мария Левина   22.10.2015 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.