Две стороны одной монеты

Эпиграф


   Завтра наше время закончится, Разлетится драными клочьями,
   Утром, криком вороньим порченным, Заплету в клинок одиночество.
   И сказал бы, что всё наладится, - Только лгать тебе не умею.
   Чуть шагнуть за порог успею, Как следы мои ветром сгладятся.

   Драгоценная, верная, чуткая, Всё отдал бы за счастье наше я -
   Да никто в небесах не спрашивал, Торговаться с богами хочу ли я.
   Плакать некогда, не в чем каяться: Что получено, то оплачено,
   Не сыграть эту жизнь иначе нам - Ведь иначе не жить, а маяться…

   На дорогах судьбы распутица, Грязь да холод - куда направиться?
   Вправо, влево, вперёд - что нравится, Лишь назад, увы, не получится…
   Завтра утром… Спи, моя милая, На плече моём до рассвета.
   Пусть впитается в память это, Пусть нас это сделает сильными…

   (с) Ольга Громыко


Глава 1
Начало истории: Черновики осени

Призраки — это воспоминания, и мы так бережем их потому, что те, кого мы любим, не покидают этот мир.
Кассандра Клэр   


      Я как обычно прогуливался после работы по парку погруженный в свои мысли кутаясь в пальто, которое накинул поверх старого свитера. Пока вдруг неожиданно поднявшийся порыв ветра не распахнул его подол, и у меня над головой не послышался шепот, который скорее был похож на ворчание. Это “Старик Время” снова запустил жернова своей мельницы, перемалывая очередной прошедший год в муку, из которой кто-то потом испечет теплый хлеб воспоминаний о минувшем лете, и будет кормиться им всю зиму. В то время как я довольствовался лишь бумажным стаканчиком с дешевым кофе, который сжимал в замерзших руках.

    Осень уже вовсю начала свою наступательную операцию отвоевывая все новые и новые территории. Тем более что на подмогу ей пришла тяжелая артиллерия в виде пушечных раскатов грома и шрапнели дождя, который сбивал с ветвей последние ряды оставшихся в живых листьев, падая, они образовывали у корней маленькие братские могилки. И вот лето наконец приняло решение отступить.

     Внутри меня тоже разгоралась своего рода гражданская война. Мысли боролись с воспоминаниями пытаясь найти место под догорающим солнцем надежды. Я опустил глаза вниз, вглядываясь в мокрый асфальт и перешагивая через лужи. Сейчас они казались мне необыкновенно глубокими из за отражения крон деревьев, которые обрамляли
их по контуру, и предавали им ту самую загадочную глубину.

    Все в жизни бывает в первый раз, и только природа всегда постоянна. Искорки счастья порой вспыхивают в твоей жизни и вновь гаснут. А ты в тщетной попытке пытаешься раздуть догорающий костер дружбы или любви сохранить остатки тепла… Но хоть тебе порой не хватает дыхания легких, ты все равно пытаешься, до тех пор пока у тебя не закружится голова и не потекут слезы из глаз, то ли от едкого дыма слов который идет в твою сторону, то ли от страха замерзнуть и потеряться в наступившей темноте...

Глава 2
Созерцатель: Воля случая

С каждым шагом нашей жизни мы вступаем на путь, конца которого не можем предвидеть.
Рихард Дюбель

    Черный ворон сидел на ветке дерева, слегка опустив голову и глядел одним глазом на силуэт человека идущего далеко внизу. Сейчас он уже был практически под ним. Чуть поодаль, на ветках повыше сидели его сородичи. Промокшие под дождем они подозрительно косились на него. Возможно, простой человек бы этого и не заметил, а вот для них было совершенно очевидно кто перед ними. Они обеспокоенно перекаркивались между собой только на одном им понятном языке, хотя внимательный слушатель мог уловить прозвучавшее слово “- Белтрэн” (исп. яркий ворон). 

  Ворон, повернул голову в их сторону, уставившись на них своим красным глазом, было, что-то пугающее в его взгляде. Казалось, что силуэт птицы окружала некая аура, и воздух будто бы плавился  вокруг неё. Видимо поэтому  падающие капли дождя не касались его а с тихим шипение растворялись, не достигнув
его черных как ночь перьев.

— Крысы! — вымолвил он с презрением, — для вас я Амидайо! (исп. им. Полубог)

   Это слово прозвучало одновременно с необычайно сильным раскатом грома, стая воронов в страхе разлетелась. Амидайо расправил свои крылья, заняв все пространство ветки, на которой сидел. В этот момент одно из его перьев выпало и медленно заскользило вниз. Но так было только по началу… Нарушая все известные законы физики оно постепенно начало набирать скорость, при этом меняя свою форму, постепенно его черный блеск сделался золотым. И вот перед нами уже золотая монета, которая стремительно несется вниз, навстречу проходящему человеку…

Глава 3
Знаки судьбы: Дар богов

Никто не решает судьбу за человека. Мы сами ловим своё счастье! Я пойду своей дорогой!
Сказка о хвосте феи

    Необычайно сильный раскат грома казалось прозвучал прямо над головой, он заставил меня вздрогнуть и инстинктивно закрыть голову руками. Раздались крики сотен птиц поднявшихся с ветвей и устремившихся в небо. Я поднял голову вверх, провожая их понимающим взглядом. Мое внимание неожиданно привлек блеск в небе, а еще через пару секунд в наступившей тишине прозвучал звон раздавшийся прямо у меня под ногами. Я посмотрел вперед и увидел в метре от себя монету. Подойдя ближе я стал ее разглядывать. Когда то давно я был ярым нумизматом, повидавшим множество разных монет, но эта была диковинной даже для меня. В самом верху крупными буквами красовалась надпись Теодоро (исп. им. Подарок бога). По центру монеты был изображен силуэт ворона державшего в лапах полумесяц, на полумесяце красовалась надпись Овидайо (исп. им. Пастух овец), а под ним целая россыпь звезд. Причем на каждой звездочке тоже было по одной мелкой надписи. Напрягая зрение я разобрал что-то вроде Аксьенес (исп. Поступки).   По диалекту я понял, что надписи на испанском языке, но значение слов я понять не мог. Единственное знакомое мне слово было “Теодоро”  Оно означало – подарок бога.


Глава 4
Блуждающий жнец: Звук в тишине

Никто из людей ничего не знает наперёд. И самая большая беда может постичь человека
в наилучшем месте, и самое большое счастье разыщет его - в наидурном.
Александр Солженицын
 
    Оно уже долгие годы блуждало во тьме, забредая порой в самые немыслимые места… Иногда цеплялось своими цепкими пальцами за крыло самолета, иной раз подсаживалось в машины людей, заходило к ним в дома. Порой просто шло рядом с ними, вдыхая дым сигарет, или растворялось на дне бутылки. Когда ему было особенно одиноко, оно брало их за руку и уже никогда не отпускало...
 
   Сейчас же оно было здесь, в этом парке. Не имея лица и глаз, оно было укутано в черный саванн, который был расшит замысловатыми белыми узорами. На глазах красовалась повязка. Блуждая среди дубов и сосен, оно короткими перебежками перемещалось от одного дерева к другому, то медленно ползя, то ускоряясь до скорости ветра. Цепляясь своими когтями, карабкалось на вершины деревьев, а порой превращаясь в змею, заползало глубоко в норы под землю. Все к чему оно прикасалось сразу гибло. Неважно было ли то мелкое насекомое, или птица, которая камнем падала с ветки, попадаясь на его пути.

    Оно остановилось прислушиваясь. Вдалеке за десятки километров прозвучал металлический звон. Время пришло! Несчастье ускорило свой бег, проносясь промеж деревьев. Оно было слепо со времен создания мира, и не выбирало куда и к кому приходить, двигалось всегда исключительно на ощупь. Но вопреки мнению многих оно имело слух, и этот звук был ей знаком. Когда кто-то не ценил поступки и свою жизнь, разменивая её на золотую монету, несчастье сразу находило к нему дорогу по её звону.


Глава 5
Запутанные тропы: Спасение
 
Небеса не дают второго шанса случайно. Его дарят лишь для того,
чтобы что-то изменить в твоей судьбе. Или в судьбе кого-то еще…
Марина Ефиминюк
 
 Я протянул руку к монете влекомый её золотым блеском и загадочностью. По другую же сторону, скрытое от глаз и укутавшись в черный саванн оно протягивало свою костлявую руку на встречу моей. Внезапно небо озарила вспышка молнии. Мне на секунду показалось, что я вижу тень от огромных крыльев, причем монета была в её центре, а моя рука протянулась параллельно её крылу. Пальцы остановились в считанном миллиметре от цели, и уже готовы были её схватить. Как вдруг воздух прорезал
женский крик:

— Осторожно!

  Над головой раздался оглушительный треск. Огромная ветка весом в сотню килограммов, из тех, что могут одним ударом без проблем расплющить внедорожник отделилась от дерева, и на полной скорости устремилась вниз найдя свою цель. В следующее мгновение я почувствовал, как меня ухватила хрупкая женская рука и рывком потянула в обратную сторону. Потеряв равновесие я завалился на спину перепачкав свое пальто. Но самое ужасное, что тут же в метре упал тот самый обломок дерева, с ног до головы осыпав меня щебнем и сотнями маленьких веточек. Удар был такой силы, что пробил асфальт. Оглушенный, пытаясь подняться я обнаружил, что мою левую ногу придавило огромной веткой. Оглянувшись, я увидел свою спасительницу.

    Она смотрела на меня с испуганным выражением лица, казалось сама до конца не осознавая что произошло. Но, несмотря на все случившееся я  отметил про себя, что это было очень красивое лицо, хоть и перепачканное сейчас в пыли. На фоне растрепанных волос отчетливо выделялись её голубые глаза.  Её сумочка отлетела в сторону высыпав все содержимое в лужу, недалеко валялся её разбитый айфон.

    На вид ей было около тридцати, в уголках глаз и рта уже начали прослеживаться первые морщинки. Но они не, сколько её не портили, а скорее наоборот придавали некоторую доброту и говорили о её жизнерадостности.
Минутное молчание сменилось потоком слов:

— С вами все в порядке?!, Как вы?!, Я шла позади вас, вдруг увидела молнию ударившую в дерево… И дальше…  Я
думаю просто действовала инстинктивно… Я не на шутку испугалась!

    Она встала, сняв одну туфлю и отбросив в сторону вторую со сломанным каблуком. Шлепая по лужам она подошла ближе, наклонившись и дотронувшись до моей ноги.

— Да у вас перелом! Нужно срочно вызвать скорую. Где же мой телефон…

  Подобрав сумочку она начала судорожно рыться в ней, не замечая его остатков, что валялись чуть поодаль.

— Мисс?

Она остановилась недоуменно посмотрев на меня. Я указал пальцем на то, что когда то было дорогим телефоном. Понимающе кивнув она снова подошла ко мне.

- Давайте попробуем вместе сдвинуть это чертово дерево с вашей ноги…

   По началу успех был сомнительным, казалось что сучья сплелись в паутину и ухватив свою добычу не хотят её выпускать, но третья попытка увенчалось успехом. Она протянула руку.

— Обопритесь на меня, вы сможете идти?

— Думаю да…

   Мы вместе посмотрели на груду веток и щебня что валялась перед нами и развернувшись собрались уходить. Но
тут я почему, то вспомнил про  монету, вот ведь ерунда?

    Я наклонился чуть ниже разгребая кучу  веток, но так её и не нашел, зато увидел отметину от неё на асфальте. Хоть я и понимал рациональным разумом, что такое невозможно, но там остался четкий отпечаток её обратной стороны. Судя по нему, там была высечена только одна надпись, Теодуло (исп. им. Бог-раб). Еще раз осмотрев окрестности я убедился что монеты нигде нет, возможно она укатилась куда то от сильного удара. Ну и пусть, подумал я. И снова обратил взгляд на свою спасительницу, которая вопросительно смотрела на меня.

— Вы что-то потеряли?

— Так, мелочь. Гораздо важнее то, что я обрел!

   И тут я вспомнил одну интересную деталь.

— Почему я не слышал звука ваших шагов позади? Вы ведь были на каблуках?

    Она посмотрела на то что раньше было туфлями, затем на меня и в заключении огляделась по сторонам.

— Я шла по парку разговаривая по телефону, и вдруг поняла что заблудилась. Хотела воспользоваться навигатором, но обнаружила, что сигнал не ловит. Оторвав взгляд от экрана, я увидела впереди вас, а потом все и случилось... Но сейчас я думаю, что это не имеет значения. Главное что с вами все в порядке.

   Он уловил в её голосе нотки искренней радости и кое-что еще...

— А я ведь так и не спросил, как вас зовут?

— Надежда. — Сказала она.

    Я улыбнулся, но по её серьезному выражению лица понял, что это была не шутка. Затем протянул ей руку с глупым и неуместным, как я был уверен в данный момент выражением лица. Но она нисколько не смутившись, пожала её. И лишь тогда я заметил, что у неё сильно рассечена ладонь. Она помогла мне подняться, и так плечом к плечу мы зашагали к выходу из парка.
— А вы знаете, я где то прочла такую фразу: “Не бывает прекрасной поверхности без ужасной глубины”.  Так что у вас все обязательно теперь будет замечательно…

— Ой, извините, что я несу… — Добавила она торопливо.

— Все нормально. — Произнес я глядя на неё. А про себя подумал (сам не понимая, откуда ко мне на ум пришло это слово и что оно значит): “Вот он ты, мой белый голубь Эссуа” (исп. им. Спасение)


Глава 6
Конец истории: Побежденные предрассудки

Счастье может поселиться везде и плевать ему на «предначертания».
Ян-Филипп Зендкер

    Ворон сидел на прежнем месте и глядел на пару людей удаляющуюся вдаль. А на него с земли, обратила взгляд своих слепых глаз другая фигура, укутанная в черный саван. Казалось, что на её лице застыло выражение недоумения…

Ворон презрительно фыркнул и произнес всего лишь одно слово:

— Амэнкайо (исп. им. Любовь)
 
   Огонь в его глазах потух и теперь дождь хлестал его как плетью. Он расправил свои промокшие теперь крылья и улетел вверх навстречу дождю.

Эпилог


  Она приходит к нам зачастую, когда мы этого меньше всего ждем. Порой, принимая самые непредсказуемые образы и формы. Вырывает нас из цепких когтей и утирает слезы, когда нам особенно грустно. Никогда не верь, если тебе скажут что ты всего, лишь марионетка в руках судьбы, уши как и глаза имеют свойство обманывать. Нити эти идут от твоих собственных пальцев. И даже если кто-то или что-то неожиданно обрежет их все, оно никогда не сможет оборвать ту единственную нить что останется с тобой навсегда, ту что ведет не к разуму а к сердцу. Ту, что называется любовью...


Читайте так же:  Рассказ “Проходя над бездной”, Притча “Баланс жизни”.



Данный текст защищен авторским правом, любое изменение и копирование текста запрещено и преследуется по закону.
Закон РФ от 09.07.1993 № 5351-1/Редакция 20.07.2004 «Об авторском праве и смежных правах».

Автор оригинального текста
Подзоров Роман Борисович
Москва,  12.10.2014


Рецензии