Осень. Этюд

   Тоненькая рыженькая девушка в сером плаще шла по дорожке, засыпанной жёлтой шуршащей листвой, сквозь тополиную аллею.
   За её спиной светило яркое Солнце и деревья там были по-летнему зелёными, а впереди сгущалась сплошная облачность, тяжёлая и беспросветная.
   Только встрёпанные воробьи без уныния выхватывали прячущихся за кочками жучков и клевали мелкие сладкие зёрнышки в начавшей увядать невысокой траве.
   Вдруг брызнул мелкий и потому лёгкий холодный дождик. Девушка раскрыла большой пёстрый зонт с изогнутой чёрной змеёй ручкой.

   Весёлый паренёк с хитрыми карими глазками в синей куртке, накинув на взлохмаченные кудри капюшон, догнал девушку. Суетливые движения, нервное покусывание тонких губ и алые щёки предательски выдавали в нём начинающего пикапщика, проверяющего свою храбрость на проходящих мимо незнакомках.
   - Можно вас спросить? - сказал он, и девушка чуть повернула в его сторону голову, - Сколько сейчас времени?
   - Странный вопрос, - ответила она, пожав плечами, - время бесконечно и потому неизмеримо, а что нельзя измерить, то не может быть мерой. Жизнь измеряется событиями, поэтому образованные люди спрашивают: "- Который час?"
   - Я вообще-то учусь в университете, - солгал он, однако голос от волнения сорвался в шёпот. - А чем лицей хуже?
   - Ничем. Но врать нехорошо, тем более тем, кого вы не знаете, - в голосе прохожей звучала не ирония, а горечь.

   Парень вздрогнул от мягкого, понимающего обличения и внимательно вгляделся в рыженькую, с которой затеял немудрёный разговор. От заблудившегося луча её волосы вспыхнули золотым светом: так сияют сказочные королевские короны. Ледяные серые глаза пристально смотрели на него, по точёному строгому лицу нельзя было определить возраст собеседницы. На ум пареньку ничего не пришло, кроме избитой фразы, ради которой и затевался разговор:
   - Извините, пожалуйста, как вас зовут? - молодой человек смущённо правой рукой дёрнул себя за левое ухо.
   - Осень... - серьёзно сказала девушка.
   
   На мгновение из-за тоскливого чувства обречённости, чего-то очень важного, что ускользало навсегда из расплывчатого настоящего в прошлое, которое медленно, но верно застывает в твёрдый кристалл, и его можно изменить, лишь разбив, юноша закрыл глаза... Когда же он наконец разлепил тяжёлые веки, рядом никого не было...
   Крупными хлопьями падал первый снег ноября, облачно мокрый.
                ___________________________

   Только Осень знает почему меняется душа человека.
                (12.10.2014)
   
   


Рецензии