О северном сиянии и не только...

 Оказывается, северное сияние издаёт лёгкий позванивающий звук. Сейчас прочитала у Дж. Кервуда в книге про приключения волка Казана, про то, как он сидит на снегу в лютый мороз и слышит это металлическое позванивание.
 Я по морозу ходила в детский сад и всё надеялась когда-нибудь увидеть это пресловутое северное сияние. Я жила в Сибири в детстве и с морозами была знакома, но на севере никогда не была. А северное сияние увидела впервые на графических листах красноярского художника Владимира Мешкова. У него были прекрасные работы, чем-то немного напоминающие графику Рокуэлла Кента.

 Он был знаком с моей мамой и как-то пригласил нас в гости в мастерскую. Был он охотник и рыбак помимо всего прочего, и просто обаятельный человек.

 Он мне сказал: "Слушай, Наташа, мы с тобой ровесники" И в ответ на мой недоумённый взгляд: "Да-да, тебе ведь шесть лет ? Ну, и мне шесть, только с ноликом..." Ему было шестьдесят лет в то время.

 Владимир Ильич показал нам свои работы: с оленями, стремительными и волшебными, со снежными, но не холодными ландшафтами, северным сиянием, чумами, экзотическими лицами и прочими увлекательными, милыми и странными вещами. Нам всё понравилось, на прощанье он нам что-то подарил из своих работ, но она не сохранилась. (А может и лежит где-то в семейном архиве.)

 Случайно его взгляд упал на пластмассовую фляжку, которую моя мама брала с собой, если мы ехали куда-то в дальний район большого города. Фляжка была с обычной питьевой водой, но очень удобная и забавная с виду, с рельефными изображениями животных. И вот он и говорит: "Наташ, отдай мне эту фляжку, я буду с ней на охоту ходить" и подмигнул мне. Я подумала, что Владимир Ильич шутит, но фляжку отдала, у нас ещё была дома такая, да и не жалко было...

 В 90-е годы В.И.Мешков неожиданно для всех смотался на Кубу и пообщался там с Фиделем Кастро и даже написал его портрет, но это уже другая история...

                8 ноября 2013 г.


Рецензии
Самое красивое северное сияние я видел в иллюминаторе самолета. Это было что-то невообразимое. Пятна, полосы, мелькание и движение. Всё ярко и живо. Описать невозможно. Хотя сияние видел много раз и часто даже не обращал внимание на меняющиеся в цвете "занавески", столбы, кресты, пятнышки и пятна... Несколько раз я видал северное сияние в средней полосе, говорил проходящим людям, смотрите это северное сияние. На что они отвечали, нет, это что-то другое. Один раз стал звонить знакомым чтоб посмотрели на небо, если честно, то сияние было на троечку, но было. Так услышал про себя, что уже допился до северного сияния. В жизни у меня приключений было много и эти сияния крепко мешали мне с радиосвязью, и даже сказалось на моей карьере, в чем-то.
Рад за Вас! Вы так восторженно воспринимаете действительность, что я Вам завидую.
С уважением, Анатолий.

Анатолий Шишкин   13.02.2020 12:42     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо, что поделились впечатлениями.Я так и вижу этих знакомых, которым неинтересно северное сияние...Эх,люди!...И что только им интересно?
Спасибо за рецензию.

Наталья Фёдорова   13.02.2020 13:17   Заявить о нарушении