Читая Клайва Льюиса. Эссе

“...Ты же знаешь, больше всего стыдно за то, в чём нет твоей вины...» - Клайв К.Льюис,- «Пока мы лиц не обрели»...
     Зацепившись за эти слова Психеи, обращенные к старшей сестре, вроде бы противоречевшей очевидному...,- ну как же так...,  - нам же прежде всего стыдно быть уличенными во лжи и всяких других нехороших поступках, да и вообще - быть разоблаченными..., стала думать, а так ли это, - привычное?...
И поняла, что этот стыд вовсе  и не стыд, но досада, неловкость, злость наконец.
А это совсем разные  чувства -понятия, несмотря на то, что не так уж различимы.
Видимо, надо прожить много лет, чтобы это понять и отделить...
Стыд и невинность, казалось бы, несовместимы, - однако всё именно так.
Стыд - это кошмар униженности, оскорбления и обмана  - ни за что.
Стыд - это понимание диссонанса между тем, кем ты являешься на самом деле и тем, кем кажешься другому, и - ничего не можешь с этим поделать...
Стыд - это неизгладимая боль за то, что ты не в силах изменить и вынужден с этим как-то мириться.
И ещё стыд, уже  совершенно личный,- это все признаки старения, что тоже не твоя вина, и тебе невыносимо трудно сопротивляться  этой нарастающей дисгармонии между высотой духа и мысли и никчемной низостью угасающего тела.
Да, можно принимать всё  без стыда внешне, но никак - наедине с собою.
Когда твоё вечное неискоренимое эстетство сталкивается с нарастающим уродством немощи.

И этот стыд  -
что не твоя вина,
лишает смысла жизнь,
что так нужна,
когда в ней  всё -
гармония и красота.


Рецензии
Яночка, Яночка... Как грустно, как понятно - до боли сердечной. Умница ты, но такая драматическая умница, что...
О Дневнике. Замечательная статья. Мы с В. каждый день либо слушаем Латынину, либо читаем.Как жаль, что под дневником нельзя писать отзыв. Убеждена, что они бы сыпались на твою голову - только успевай отвечать. Правда, я так чувствую, что тебе как раз и не хочется отвечать, правда?
А мне не хочется писать очерк, который сняли ("Как я стала париоткой"), а я его поставила снова под другим названием - "Кто мы?" Успела написать пять глав и потеряла интерес. Во-первых, читают его только чужие, а не мои читатели, мои молчат, если выходят (не хотят ссориться?). И опять первые две главы, которые были в ФБ, сняли. Так что очерк получился без головы. Зато откликов всяких идиотов полно. Я их пихаю - сама знаешь, куда, появляются новые. И хотя нужно мысль довести до конца (она есть), но нет настроения кончать. Тем более что у нас такой бардак сейчас, что руки опускаются.
Не исчезай!

Людмила Волкова   17.10.2014 15:59     Заявить о нарушении
Люсенька, мне это всё не по силам,-и потому действительно только дневники...Кто хочет, тот читает. Свою позицию я не скрываю, но вступать в полемику ни с кем не хочу. Пусть зреют сами. Разговоры бессмысленны совершенно.Я и на ФБ бываю теперь периодичеки,в споры не вступаю,- просто высказываю своё мнение, нахожу информацию и радуюсь дополнениям адекватных, понимающий людей..., а придурков зомбированных ТВ и платных агитаторов просто блокирую,- чего с ними последние силы терять? Нет их уже у меня... Да и всё равно - зря.
Обнимаю тебя, дорогая.

Яна Голдовская   17.10.2014 23:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.