Винтаж

Моя дочь стала студенткой, уехала в Москву, и наше общение свелось к «телефонному» и «электронному». Длинные тематические письма писала ей я, а она мне отвечала коротко, в свойственной всем молодым манере – сокращенно, с жаргонными словечками, без знаков препинания и заглавных букв. На все мои замечания по поводу орфографии и синтаксиса она отделывалась короткой фразой: «Мам, не парься, расслабься!» Когда я устала исправлять ее по мелочам, то решила провести системную работу.

И потому очередное письмо призвано было показать красоту настоящего русского слова. В сравнении с нынешним – низким, примитивным, порой пошлым, часто бессмысленным. Помнится, что начала я издалека: с конца XIX – начала XX века. Провела параллель – мол, тоже смена веков, кризис, декаданс, упадок. Но говорили-то как красиво! «Почитай стихи Константина Бальмонта, Анны Ахматовой», - призывала я дочь. «А моностих Валерия Брюсова ты знаешь? Ведь тоже без знаков препинания, коротко, но как поэтично: «О закрой свои бледные ноги»... Сколько неги, сколько заботы и беспокойства в одной строке! А теперь сравни с тем, что говоришь мне ты. «Не парься» я даже рассматривать не хочу. «Расслабься» чуть лучше. Но сравни: нега и расслабуха. Расслабуха…муха-муха, цокотуха, муха по полю пошла, муха денежку нашла… Расслабуха! Работать не хотим, хотим легко найти денежки, чтобы что? Расслабуха-буха-бухай! Правильно! Так рождается еще один фонетический урод – глагол бухать - и поклонники этого недостойного занятия!» На это моя современная дочь ответила шаблонно, но, по крайней мере, литературно: «Мам, ты сгущаешь краски!»

Как-то я спешила к моему давнему доброму другу, литератору. Была осень, сухая и теплая. С утра – сухая и теплая, а после обеда резко перешедшая в дождливую и холодную. Я была в туфлях и, пройдя квартал пешком, полностью промочила ноги. Мой друг ситуацию оценил верно: заохал, захлопотал, стал готовить мне чай, предложил грелку и плед. Когда я расположилась полулежа на диване с чашкой чая в руках и грелкой в ногах, он поинтересовался: «Ну, и каковы твои ощущения теперь?» «Расслабуха!» - сказала я не задумываясь. Он посмотрел на меня с недоумением и спросил: «И давно ты стала так говорить, дорогая?» «С конца прошлого века», - ответила я.


Рецензии