Мои люди в дороге

Я еду и разговариваю со всеми.
Дед с классическим профилем персидского шейха рассказывает мне свою биографию.
Я сижу в маршрутке с двух часов ночи: "Народ наберётся - тронемся" - водитель сказал.
Заваливаются пьяные десантники, угощают всех гадскими пиццами (меня и какого-то мужика), застенчиво моргают, убеждаются, что мы точно не голодны - сжирают в один присест и засыпают. Один валится на меня, валится - до тех пор, пока я не кладу его голову себе на колени. Они пьяные в дробоган и не спали двое суток - плясали. Отпуск.
В маршрутку карабкается персидский шейх с костылями. Лицо - совершенной лепки. Гениальный скульптор создал идеальную гармонию гордого профиля и мудрого взгляда. Дед долго пристраивается, укладывает свои костыли, начинает озираться по сторонам - ему страшно хочется общаться. Видно же. Он просто умоляюще заглядывает в глаза соседке (уже набралось людей), мужику напротив... Я не выдерживаю и сладенько пою: "А костыли нооооовые!"
И дед рассказывает мне (и всем, кому не лень слушать) - всю свою жизнь.
Он перс (таджик) из Душанбе.
Во время гражданской войны загребли младшего из его сыновей в армию - убивать соседей.
Мать плакала и молилась, братья расспрашивали всех и везде, отец ходил в органы - как будто где-то могли ему помочь. Наконец, через месяц мальчику дали выходной - помыться. Он прибежал домой.
Они тут же сгребли вещи, какие могли унести, оставили ключи соседям - и уехали в Алтайский край.
Соседи потихоньку распродали нажитое, а что-то переслали контейнером.
За минувшие годы дед построил себе дом в Горно-Алтайске. Сыновья (все трое) построили себе дома на той же улице:
"У моих сыновей самые богатые дома на всей улице!"
Младший женился. Внуки. Дед таксует, хорошо живут.

Ездил дед в Новосибирск на операцию по замене коленного сустава.
"Самое дорогое, что было - билет купить, туда-обратно! Пришёл к участковому, выписали направление, поехал. Такие сёстры хорошие, врачи хорошие, все хорошие. Теперь через неделю буду танцевать, говорят. Кормили хорошо. Палата большая, чистая. Всё бесплатно!"
Я уверена, что дед не работает на Путина - и пропагандой занимался неумышленно.


Рецензии