Притча Он бросил меня

Дочка прибежала домой вся в слезах:
–  Мамочка, как мне разучиться любить?! – кричала она. – Меня бросает очередной парень. Я так больше не могу! Я так больше не выдержу! Что мне делать? Как мне жить?
Мама тихонько обняла дочь за плечи.
–  Дорогая, тебе не станет легче, если ты разучишься любить. Когда в тебе не будет любви, то в душе поселится пустота, которая есть самое большое страдание. Это когда ты есть, и тебя одновременно нет. С пустотой в душе ты будешь причинять другим людям боль. Они будут страдать, и точно так, как ты сейчас, и хотеть научиться жить без любви. Запомни на всю жизнь: если ты разучишься любить, то научишься страдать и причинять боль.
–  Мама, получается, что желание жить без любви передается как грипп?
–  Да, милая. Стараясь уберечь себя таким образом от страданий, мы навлекаем на себя и других людей большое горе…
–  Но как тогда быть? – спросила дочка.
–  Любить, доченька, конечно любить. Но не забывать, что любовь – это желать, прежде всего, добра тому, кого любишь. Если ты действительно любишь того парня, который тебя бросил, пожелай ему добра и отпусти. Если он – твоя судьба, он вернется к тебе, а если нет, то, даже женив его на себе, ты будешь всю жизнь страдать от неправильного выбора. Тебе это надо?
–  Нет, мамочка, –  сказала дочка, улыбаясь сквозь слезы. Я люблю его, поэтому отпускаю с миром.


Рецензии