Какая птица, такая и песня

КАКАЯ ПТИЦА, ТАКАЯ И ПЕСНЯ
   
   Вот послушайте рубаи мудреца Омара Хаяма:

Каждый молится богу на собственный лад.
Всем нам хочется в рай и не хочется  в ад.
Лишь мудрец, постигающий замысел божий,
Адских мук не страшится и раю не рад.

   А теперь я напомню вам поучение апостола Павла:

     «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его».
К Евр. 12:6-10

   Читаю я послание Павла, и думаю: редкое явление – встретить человека, который отважился быть кузнецом собственного счастья. И как же много тех, которые, покинув живое, пошли искать рецепты мертвого бальзама вечного неприходящего. Люди не находят утешения потому, что взяли на веру мысль апостола (и подобные с ней), и живут, и страдают, и ищут страданий. Потому-то и нет настоящей радости и триумфа жизни, что каждый (сознательно или бессознательно) занят поиском кары Господней, и мучений от боли. И пожинают они единственное утешение: «Это Господь обнимает меня Своей любовью». Странная какая-то любовь. И такая любовь переполняет весь мир! Отцы бьют детей, мужья – жен, дети – отцов… И всю эту извечную порку называют «пользой» и «участием в святости Его». Нет, такая жизнь мертва, и не достойна она звания человека. И лучше уж, как говорят в народе, «быть хвостом живой собаки, чем головой дохлого льва».
   Еще скажу: я знаю такого отрока, который живет без отцовского наказания. Этот отрок – мой сын, и я его отец. Но если следовать Павлу – выходит, что он «незаконное дитя». Послушайте: он дитя искренней глубокой любви, и приобщается он к Творцу именно потому, что не знает страха перед отцовским наказанием тела, и не боится он отца, а видит в нем духовного брата и спутника на дороге жизни.
   Вот и народная мудрость говорит: «не учи дитя пинками, а хорошими словами», «учи детей не устрашением, а лаской». И тогда каждый день для ребенка станет днем родового лада и семейного праздника, днем творческого роста и новых открытий.
   Под стеною плача рождается дитя, два тела являются для него проходом в мир, но ни отец, ни мать, не имеют право сказать: «Ты – моё!» Каждый новорожденный – это новое Откровение Божье, и у каждого дитя – свой Путь и своя Судьба.
   Сын мой, буду с тобой, пока не вырастут у тебя крылья, а затем, на рассвете, я поведу тебя к Золотым Воротом Явь-ского Смеха, и скажу тебе: «Лети!», и запою тебе песню мудреца Омара:

Мне свят: веселый смех иль пьяная истома,
Другая вера мне иль ересь незнакома.
Я спрашивал судьбу: «Кого же любишь ты?»
Она в ответ: «Сердца, где радость вечно дома».


Рецензии